Автор: Нагорная Наталья Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №1 с уиоп "Полифорум"
Населённый пункт: город Серов, Свердловская область
Наименование материала: Сценарий дня открытых дверей для будущих первоклассников
Тема: "Путешествие в Буквоград"
Сценарий дня открытых дверей для будущих первоклассников
«Путешествие в Буквоград»
Цель мероприятия: Познакомить будущих первоклассников и их
родителей с образовательным процессом и атмосферой школы.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Это ваши
родители, бабушки, дедушки, Они хотят посмотреть, как вы подготовились к
школе, какие вы стали взрослые, как много вы знаете и умеете. А еще, какие
вы дружные и как вы умеете друг другу помогать.
- Ребята, сегодня утром мне передали письмо. Хотите узнать от кого
оно?
Видео
Письмо Пиши-Читая
.
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Пиши-Читай. Мне
нужна ваша помощь. Дело в том, что в нашей стране недавно побывала
вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность,
ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перемешала все буквы в
алфавите. Заколдовала моих жителей, зашифровав их имена. На
прощанье Опечатка рассмеялась и весело сказала, что теперь никто и
никогда из моих жителей не сможет ни читать, ни писать, ни сделать
звуковой анализ слов. А самое главное, она сказала, что очень скоро все
дети разучатся читать и писать.
Дорогие ребята! Мне известно, что вы без пяти минут школьники
и, стало быть, уже знакомы с грамотой. Помогите нам, пожалуйста!
Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Помогая
нам, вы пройдете самое настоящее испытание на готовность к школе.
Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость. Ваш друг Пиши-
Читай.
- Ребята, что будем делать?
Дети: Надо помочь!
- В волшебную страну можно попасть, только пройдя пароль, а выйти
из нее будет еще сложнее. Вы готовы? Тогда начинаем. Я буду каждому из
вас задавать вопрос, на который вы должны ответить, если кто-то не сможет
ответить на вопрос, то другие ребята смогут ему помочь.
Пароль.
1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2
буквы – Ъ, Ь)
3. Какие звуки самые протяжные, певучие? (Гласные)
4. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)
5. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)
- Молодцы, ребята! Вот мы и оказались в волшебной стране. Злая
Опечатка закрыла Буквоград на несколько замков. Открыть их мы сможем,
если выполним задания.
А вот и первое задание. Ребята, как вы знаете, русский алфавит состоит
из 33 букв, а буквы, в свою очередь, делятся на звуки.
- Ребята, Опечатка смешала и перепутала весь алфавит. Нам нужно
найти и назвать гласные буквы. Сколько их всего? (10). Назовите и покажите
их.
Дети: А-Я, О-Е, Ы-И, Э-Е, У-Ю.
- Есть ли среди них особенные? Назовите их.
Дети: Буквы Е, Е, Ю, Я.
- А что в них особенного?
Дети: Эти гласные буквы имеют два звука, один из которых мягкий
согласный звук «Й».
- Правильно, молодцы! Есть ли среди согласных звуков особенные?
Назовите и покажите эти буквы.
Дети: Есть. Звуки Й, Ч, Щ всегда мягкие, потому что у них нет
твердого парного звука. Звуки Ж, Ш, Ц – всегда твердые, т.к. у них нет
мягкого парного звука.
- Молодцы. А вот и следующее задание. Нам предлагают поиграть в
игру «Слово рассыпалось»
Игра «Рассыпалось слово».
Рассыпалось слово,
Как семечки в грядке.
Составить слова
Помогите, ребятки.
- У меня есть 4 картинки. Были под ними подписи, но злая Опечатка
разбросала все буквы. Вам нужно из букв собрать слова и поместить их под
картинку. (собираются слова: волк, лиса, белка, кошка и т. д.)
- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А теперь давайте
немного отдохнем.
Физкультминутка.
Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)
З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)
П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)
Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)
- Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься. Ребята,
Опечатка зашифровала имена жителей волшебной страны. Мы должны им
помочь прочесть их имена по первым буквам этих картинок. Это задание я
предлагаю выполнить в группах. (4группы). («Знайка», «Умник», «Умница»,
«Азбука» - имена жителей)
- Ребята, у нас еще одно задание. Игра «Буква заблудилась»
Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться…
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом! сом
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук жук
С длинными усами.
Закричал охотник: ой!
Двери гонятся за мной звери
Синеет море перед нами
Летают майки над волнами чайки
- Молодцы, ребята! Вам удалось спастиволшебную страну Пиши-
Читай.
Вы прекрасно справились со всеми заданиями, и теперь в волшебной
стране царит порядок. А нам пора возвращаться домой.
Прохождение пароля на выход из волшебной страны
Пароль:«Здравствуй, школа!»
- Ну, вот мы и дома!
Большое спасибо! А ну-ка, что там… (читает письмо).
Письмо Пиши-читая.
Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь. Вы
спасли не только нашу страну, но и всех ребят, которые хотят быть
грамотными, а самое главное, я вижу, что вы действительно готовы к
школе!
-
Вот и закончилось наше путешествие. Огромное всем спасибо!
Теперь, я думаю, вы готовы пойти в школу, чтобы там пуститься в еще более
интересное путешествие по стране «Знаний». Хочется пожелать вам успехов!