Напоминание

"Путешествие в Буквоград"

Автор: Нагорная Наталья Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №1 с уиоп "Полифорум"
Населённый пункт: город Серов, Свердловская область
Наименование материала: Сценарий дня открытых дверей для будущих первоклассников
Тема: "Путешествие в Буквоград"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Сценарий дня открытых дверей для будущих первоклассников

«Путешествие в Буквоград»

Цель мероприятия: Познакомить будущих первоклассников и их

родителей с образовательным процессом и атмосферой школы.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Это ваши

родители, бабушки, дедушки, Они хотят посмотреть, как вы подготовились к

школе, какие вы стали взрослые, как много вы знаете и умеете. А еще, какие

вы дружные и как вы умеете друг другу помогать.

- Ребята, сегодня утром мне передали письмо. Хотите узнать от кого

оно?

Видео

Письмо Пиши-Читая

.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Пиши-Читай. Мне

нужна ваша помощь. Дело в том, что в нашей стране недавно побывала

вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность,

ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перемешала все буквы в

алфавите. Заколдовала моих жителей, зашифровав их имена. На

прощанье Опечатка рассмеялась и весело сказала, что теперь никто и

никогда из моих жителей не сможет ни читать, ни писать, ни сделать

звуковой анализ слов. А самое главное, она сказала, что очень скоро все

дети разучатся читать и писать.

Дорогие ребята! Мне известно, что вы без пяти минут школьники

и, стало быть, уже знакомы с грамотой. Помогите нам, пожалуйста!

Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Помогая

нам, вы пройдете самое настоящее испытание на готовность к школе.

Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость. Ваш друг Пиши-

Читай.

- Ребята, что будем делать?

Дети: Надо помочь!

- В волшебную страну можно попасть, только пройдя пароль, а выйти

из нее будет еще сложнее. Вы готовы? Тогда начинаем. Я буду каждому из

вас задавать вопрос, на который вы должны ответить, если кто-то не сможет

ответить на вопрос, то другие ребята смогут ему помочь.

Пароль.

1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2

буквы – Ъ, Ь)

3. Какие звуки самые протяжные, певучие? (Гласные)

4. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)

5. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)

- Молодцы, ребята! Вот мы и оказались в волшебной стране. Злая

Опечатка закрыла Буквоград на несколько замков. Открыть их мы сможем,

если выполним задания.

А вот и первое задание. Ребята, как вы знаете, русский алфавит состоит

из 33 букв, а буквы, в свою очередь, делятся на звуки.

- Ребята, Опечатка смешала и перепутала весь алфавит. Нам нужно

найти и назвать гласные буквы. Сколько их всего? (10). Назовите и покажите

их.

Дети: А-Я, О-Е, Ы-И, Э-Е, У-Ю.

- Есть ли среди них особенные? Назовите их.

Дети: Буквы Е, Е, Ю, Я.

- А что в них особенного?

Дети: Эти гласные буквы имеют два звука, один из которых мягкий

согласный звук «Й».

- Правильно, молодцы! Есть ли среди согласных звуков особенные?

Назовите и покажите эти буквы.

Дети: Есть. Звуки Й, Ч, Щ всегда мягкие, потому что у них нет

твердого парного звука. Звуки Ж, Ш, Ц – всегда твердые, т.к. у них нет

мягкого парного звука.

- Молодцы. А вот и следующее задание. Нам предлагают поиграть в

игру «Слово рассыпалось»

Игра «Рассыпалось слово».

Рассыпалось слово,

Как семечки в грядке.

Составить слова

Помогите, ребятки.

- У меня есть 4 картинки. Были под ними подписи, но злая Опечатка

разбросала все буквы. Вам нужно из букв собрать слова и поместить их под

картинку. (собираются слова: волк, лиса, белка, кошка и т. д.)

- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А теперь давайте

немного отдохнем.

Физкультминутка.

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)

- Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься. Ребята,

Опечатка зашифровала имена жителей волшебной страны. Мы должны им

помочь прочесть их имена по первым буквам этих картинок. Это задание я

предлагаю выполнить в группах. (4группы). («Знайка», «Умник», «Умница»,

«Азбука» - имена жителей)

- Ребята, у нас еще одно задание. Игра «Буква заблудилась»

Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться…

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом! сом

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук жук

С длинными усами.

Закричал охотник: ой!

Двери гонятся за мной звери

Синеет море перед нами

Летают майки над волнами чайки

- Молодцы, ребята! Вам удалось спастиволшебную страну Пиши-

Читай.

Вы прекрасно справились со всеми заданиями, и теперь в волшебной

стране царит порядок. А нам пора возвращаться домой.

Прохождение пароля на выход из волшебной страны

Пароль:«Здравствуй, школа!»

- Ну, вот мы и дома!

Большое спасибо! А ну-ка, что там… (читает письмо).

Письмо Пиши-читая.

Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь. Вы

спасли не только нашу страну, но и всех ребят, которые хотят быть

грамотными, а самое главное, я вижу, что вы действительно готовы к

школе!

-

Вот и закончилось наше путешествие. Огромное всем спасибо!

Теперь, я думаю, вы готовы пойти в школу, чтобы там пуститься в еще более

интересное путешествие по стране «Знаний». Хочется пожелать вам успехов!