Напоминание

"До свидания, 1 класс!"

Автор: Узелова Лидия Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Свободинская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: м. Свобода, Курская область
Наименование материала: сценарий праздника
Тема: "До свидания, 1 класс!"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема: «До свидания, 1 класс!»

Цели: Подвести итоги обучения в 1 классе. Поздравить с успешным окончанием 1 класса

детей и родителей.

Развивать такие качества личности, как творческую инициативу, уверенность в

своих силах, умение выступать перед аудиторией, сообразительность.

Воспитывать любовь и уважение к школе, одноклассникам, родителям, учителям.

Ход праздника

В1: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня в нашем классе торжественный и красивый

праздник – Праздник прощания с 1 классом! Он очень радостный, но немного и грустный:

ведь первый класс бывает только один раз в жизни.

Не прошло и года с тех пор, как ваши дети робко и осторожно переступили порог нашей

школы! А сегодня они уже прощаются с первым классом. Встречайте героев нашего

праздника!

Выходят первоклассники.

Уч: Посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Как они подросли, посерьёзнели,

повзрослели. И сегодня мы хотим показать вам, чему же мы научились за это год.

В1:Вот прошёл учебный год,

Ах, как мы устали.

Но зато на целый год

Мы взрослее стали.

В2: Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...

В2: Три девчушки в первый раз

Собирались в первый класс ...

Говорит подружкам Аня:

1: Я хочу учиться в школе –

Все сложила в ранец я,

Только нету букваря.

Есть линейка, клей, тетрадь,

Чтобы буквы в ней писать.

Вот картон и белый ластик,

И оранжевый фломастер.

Есть набор бумаги разной:

Желтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал.

Ранец мой тяжелым стал!

В1:И тогда сказала Ксеня,

Та, что в синем сарафане:

2:Кто сказал, что Ксюша плачет,

Уронив вдруг в речку мячик?

У меня мяча-то нет,

Мне исполнилось семь лет!

И пойду я в этот раз

В самый лучший первый класс.

Буду в школе я учиться,

И мечтаю я о том,

Чтоб в учебе отличиться

И, как мама, стать врачом!

В1:Молчаливая Ирина

Вдруг, подругам говорит:

3:Я леплю из пластилина,

Изучила алфавит,

Расскажу без напряженья

Вам таблицу умноженья,

Знаю Север, знаю Юг,

Нарисую мелом круг.

Я вас тоже научу

И скажу вам, не тая:

Я детей учить хочу,

Как и мамочка моя!

В1: Три девчушки в первый раз

Собирались в первый класс...

Уч: И вот, наконец, наступило 1 сентября!

4:Ты помнишь: было вокруг

Море цветов и звуков,

Из тёплых маминых рук

Учитель взял мою руку.

5:На первый урок прозвенел звонок.

За парты садясь осторожно

Мы помним, как было тогда на душе

Радостно и тревожно.

6:Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица,

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске!»

Я руку поднимаю.

А как держать мелок в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хоть мне и не сидится.

Песня «Учат в школе»

В1: Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы учились в первом классе и о смешных

случаях на уроках и переменках.

Уч: УРОК ЧТЕНИЯ

Уч:С первых дней ребята подружились с Букварём. Ведь с чего начинается Родина? С

картинки в твоём Букваре. Научились читать и теперь дружат с книгой.

7: Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

8:Ты в Азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтёшь ты сотни книг

К сознательным годам.

9:Букв сначала мы не знали.

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

10:Прочёл рассказ я в первый раз,

А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ

И даже не смеялся!»

Смешной?

Читать – нелёгкий труд,

В глазах от букв рябило.

Не то, чтобы смеяться тут,

Заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь,

А уж потом нахохочусь!

11: Смех и слёзы, радость и печаль,

За год довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль;

Книги нам легко теперь читать.

Уч: Давайте проверим, умеют ли наши ребята читать.

На экране будут появляться весёлые стихи, в которых заблудилась одна буква.

Надо прочитать и исправить ошибки.

1)

Волки плавают по дну,

Щуки лают на луну.

2)

Вылезла из норки шишка,

На неё упала мышка.

3)

Огурцы играют в прятки,

Малыши растут на грядке.

4)

С другом мы играли в чашки,

Пили чай из белой шашки.

А теперь задание для родителей. Проверим, а знаете ли вы сказки. Я загадываю загадки,

а вы должны назвать героя сказки и её название.

1)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

3) Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Кто он? (Доктор Айболит)

4) Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Аленушка и братец Иванушка)

5) Девочка-крошка в цветке появилась,

Осенью в норке мышиной жила,

Листьями, мхом и теплой водичкой

Ласточку-птичку от смерти спасла.

И в благодарность на крыльях в мир эльфов

Птица ту девочку отнесла.

(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)

6) В печке жаркой он родился,

На окошке остудился.

Убежать из дома смог

Круглый, вкусный… (Колобок)

7) Не любил он руки мыть

И занятия Мальвины,

Но сумел друзей спасти

Смелый друг наш … (Буратино)

Отлично! И дети и родители прекрасно справились с заданиями.

Уч: УРОК ПИСЬМА И РУССКОГО ЯЗЫКА.

Не одну тетрадь исписали ребята за год. А как трудно было написать красиво буквы. Руки

не слушались, буквы падали влево и вправо. Как хотелось иметь рядом маму или

волшебную палочку, которые помогли бы тебе.

12:Мы теперь ученики.

Нам не до гулянья –

На дом задали крючки – первое заданье.

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

«Вниз ведём, ведём, ведём.

Плавно закругляем!»

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из под руки

Выползают сами.

13:Телевизор не глядим,

Сказки не читаем.

Целый день сидим-сидим,

Плавно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идём.

Сразу засыпаем.

И во сне ведём-ведём,

Плавно закругляем!

14:А мы расскажем вам сейчас,

Чему учили в школе нас.

Вот русский наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой!

Определяем – проще нет,

Где признак, действие, предмет.

А звуковой анализ слова… (схема)

Пожалуйста, уже готово!

Предлагаю проверить знания ребят по русскому языку.

Назовите во множественном числе детенышей:

– корова (телята);

– лошадь (жеребята);

– собака (щенки);

– кошка (котята);

– коза (козлята);

– свинья (поросята);

- курица (цыплята).

Ведущий: А теперь задания для родителей. Дайте краткое объяснение значению второго

слова в парах:

Пеночка — птица, пеночка —....

Овсянка — каша, овсянка — ....

Норка — животное, норка — ....

Бокс — стрижка, бокс —....

Коса — для скашивания травы, коса —....

Ключ — родник, ключ —....

Молодцы! Продолжаем наш праздник.

Уч: УРОК МАТЕМАТИКИ

15:Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо, прежде всего, математику знать.

И прекрасна, и сильна математики страна.

Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?

Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

Уч: Посмотрим, как вы сильны в математике. Я приготовила задачи.

Вы их решите и смекалку покажите.

1) Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вовы,

Пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько же пирогов напекла мама? (8)

2) В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьянок в зоопарке?

3) Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Два — в раскрытое окно,

Сколько было их всего?

4) Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки,

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей —.

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

5) Три гуся летят над нами,

Три других за облаками.

Два спустились на ручей.

Сколько было всёх гусей?

А теперь задачи для родителей.

1)

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

2)

У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

3)

Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (3)

Уч: Вы в математике сильны -

Все задачки решены!

А кроме этих двух предметов

У вас предметов больше нету?

16: Конечно, есть! Мы не забыли.

Они нас многому учили!

Литература – чувствовать

И ближнему сочувствовать.

Физкультура – ловкости

И еще выносливости.

Лепить умеем, рисовать

И пуговицы пришивать.

А музыка так хороша,

Что, не таясь, поет душа!

Танец-игра «Учитель танцев»

17: Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг – природа!

18:Полдня рисовал я красавца – коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Сашенька, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка-сестрёнка:

«Ты очень красивого сделал котёнка».

И братец мой старший меня похвалил:

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Уч: Да, на уроках было нелегко. Но ещё труднее было вставать по утрам и идти в школу.

19: Кровать вцепилась мне в плечо:

Не пущу поспи еще!

Я вырвался, но простыня

Схватила за ногу меня:

- Постой, дружок,

Не убежишь!

Еще немножко полежишь!

- Вставанье – дело не приятное, -

Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

- Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса, хоть полминутки.

Но я вскочил и крикнул:

- Дудки!

Я победил сегодня лень!

И это будет каждый день!

Уч :А самым любимым временем в школе конечно же была перемена.

20: Перемена, перемена!

Класс, как улей, загудел.

Нужно сделать непременно

Столько самых важных дел!

Обменяться новостями,

Став с подружками в кружок,

Поиграть в футбол с друзьями,

Съесть в буфете пирожок.

К турнику бегут спортсмены.

И дерутся шалуны...

Перемены так мгновенны,

А уроки так длинны!

21: Перемена, перемена

Лезет первый «А» на стену.

Очень дружно первый «Е»

Весь стоит на голове.

Ну, а третий «А» и «Б»

Восседают на трубе.

22:Перемена! Перемена!

Ничего с детьми не сделать!

Как мышата в тесной клетке

Взад, вперед мелькают детки.

Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом!

Уч: А вот и разговоры на перемене.

1-я сценка

Девочка: Где же яблоко, Андрюша?

Мальчик: Яблоко давно я скушал.

Девочка: Ты не мыл его, похоже.

Мальчик: Я с него очистил кожу.

Девочка: Молодец ты стал какой!

Мальчик: Я давно уже такой.

Девочка: А куда очистки дел?

Мальчик: Ах, очистки... тоже съел.

2-я сценка

Девочка: Кто царапал нашу дверь?

Мальчик: Дверь поцарапал страшный зверь.

Девочка: Кто вылил на пол весь компот?

Мальчик: Компот? Наверно, Васька-кот.

Девочка: А кто порвал сегодня книжки?

Мальчик: Порвали мышки-шалунишки.

Девочка: Кто посадил кота в мешок?

Мальчик: Кота в мешок? Наш пёс Дружок.

Девочка: Дружок сердито зарычал, и Вова сразу замолчал.

26: Быстро год пролетел,

Азбука закончена.

Много было важных дел

В первом классе пройдено.

Можем мы писать и петь,

Можем просто посидеть,

Помечтать и пошутить

Как мы дальше будем жить.

27: А весной, майским днём,

Кончим мы занятия

Будем рады лету мы,

Это ж замечательно.

Поумнеем и поймём,

Сидя над рекой, -

В первый класс в сентябре

Придём не мы с тобой.

Презентация о жизни в 1 классе

28:Первый класс! В первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

Мел, доска, картины, карты,

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут!

29:Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

А учительница, что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

Кричалка «Ай да мы!»

Ведущий читает текст, а дети, если не согласны с утверждением — кричат хором «Нет, не

мы!», если согласны — «Ай да мы!»

Вы, конечно, молодцы!

Уже матери, отцы!

В школе учитесь на «пять»!

Помогаете по дому!

И не учитесь плохому!

Защищаете детишек!

Как наставите им шишек!

Лезете всегда к прохожим!

На бандитов не похожи!

Помогаете зверюшкам!

Расставляете ловушки!

Не грубите взрослым, старшим!

И ругаетесь так страшно!

Сорите всегда повсюду!

Сами моете посуду!

Не читаете газеты!

Очень любите конфеты!

Смирно ходите по школе!

И деретесь прямо в холле!

Это кто сейчас ответил?

Невоспитанные дети!

30: Девочки мальчики,

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем всей семье,

Бабуле, маме, папе.

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За доброту, терпенье!

Все: СПАСИБО!

31: Низкий поклон и горячие слова благодарности нашим родителям, и в первую очередь

мамам. В вашей любви – наше спасение!

Уч: А какие оценки вы приносили своим родителям.

Радовали их, или огорчали?

32: Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

Кромешным адом,

Нам задают ужасно много на дом.

- А если дома вовсе не бывать?

- Куда они мне будут задавать?

Кричала мама:

- Что за безобразие?

Сплошные тройки,

Где разнообразие,

Когда же я принес разнообразие,

Она опять кричала «Безобразие!».

33: Вот и кончился год наш учебный,

Не зовите вы нас «первоклашки»,

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.

Мы читали, писали, считали,

Бегали, прыгали, рисовали,

Пели песни про все на свете -

Ведь мы очень веселые дети.

34:Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас.

Ты научил нас дружно жить

И нашу Родину любить.

Ты научил нас всех читать,

Писать, считать и рисовать.

Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас!

35:Что ждёт впереди нас? Конечно, успех!

Оценки? Конечно, пятёрки!

И если мечты сбылись не у всех,

То сбудутся чуточку позже.

Уч: По итогам года педагогический совет во главе с директором школы постановил:

«Наградить учеников 1 «б» класса памятными медалями «Выпускнику 1 класса» и всех

перевести во 2 класс.

Вручение дипломов

36:Сегодня закончен последний урок!

Последний звенит в коридоре звонок!

Мы сумки под мышку и мчимся вприпрыжку

И дружно шагаем за школьный порог!

37:А там за порогом листвой шевеля

Качаются клёны, шумят тополя,

И значит всё это, что начато лето,

Что нас ожидают леса и поля!

38: Мы вернёмся в класс теперь не скоро.

Ждут нас игры, песни у костра,

Ждут походы… До свиданья, школа!

Здравствуй, лето – звонкая пора!

39:Лето! Лето! Лето! Лето!

Никаких уроков нету! Отдыхай!

Всем дана команда «вольно»,

Ждёт на поле мяч футбольный. Забивай!

Никаких заданий на дом!

Речка – рядом, роща – рядом. Тут как тут!

Ну, а парта у окошка и звонок – пускай немножко, подождут!

Уч: Впереди у вас, ребята, удивительное путешествие по стране знаний, вы откроете для

себя интересный мир, который нас окружает. Нужно уметь не только учить уроки и

решать задачки. Нужно учиться дружбе между собой, быть добрыми и смелыми. Этому

вы тоже научитесь в школе, впереди у вас ещё 10 лет! Я желаю вам хорошего летнего

отдыха, а в новом учебном году – отличной учёбы!