Напоминание

Дошкольное образование: современное состояние, проблемы, перспективы.

Автор: Головко Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Солнышко"
Населённый пункт: РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЗИМОВНИКОВСКИЙ РАЙОН, ЗИМОВНИКИ
Наименование материала: Мама, давай поиграем
Тема: Дошкольное образование: современное состояние, проблемы, перспективы.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Мама, давай поиграем

Автор:

Головко Елена Юрьевна

Каждая мама регулярно слышит от своего ребенка просьбу поиграть с ним. И к этой просьбе надо

относиться серьезно. Игра помогает не только занять малыша, но и развивать его лучше всяких занятий.

Игра развивает творческие и умственные способности детей. Многие молодые мамы совсем не знают, во

что поиграть с малышом, чем занять его дома. На самом деле выбор достаточно велик, надо только понять,

что больше нравится именно вашему ребенку.

ДЕТИ ДО ТРЕХ ЛЕТ: им еще не нужны сверстники в качестве партнеров для игры. До трех лет дети даже в

детском саду играют не вместе, а рядом. Но вот взрослый партнер им просто необходим. Поэтому

инициатива в организации игр с малышом до трех лет должна исходить от взрослых. Ребенок вряд ли

может сам занять себя продолжительное время. Конечно, говорить о сюжетных играх в этом возрасте

можно весьма условно, но элементарные действия с сюжетными игрушками дети выполняют с

удовольствием, особенно по образцу взрослых. Сюжетные игрушки – это куклы, машинки, игрушечные

животные, посуда и так далее. Сначала малыш изо дня повторяет одни и те же движения: возит машинку,

кормит куклу. Постепенно сюжет игры усложняется, и расширяется круг действий ребенка: он

может раздеть или одеть куклу, пойти с ней гулять, покатать на машине, построить ей домик из кубиков,

сварить ей кашу и так далее.

К дидактическим игрушкам для детей этого возраста относятся всевозможные вкладыши, матрешки,

пирамидки, мозаики, кубики и так далее. Со всем этим малыша тоже надо учить играть, показывать и

объяснять ему действия с ними. Ближе к трем годам малыши уже могут осознанно и правильно играть с

такими игрушками.

И, пожалуй, самые любимые игры для детей любого возраста – это подвижные. В возрасте до трех лет –

это игры с мячиком, догонялки, прятки и так далее. Естественно, что ребенок еще не способен выполнять

сложные правила, но он уже может понять самые элементарные.

ДЕТИ ОТ ТРЕХ ДО СЕМИ ЛЕТ: играют в те же игры, что и малыши, но они отличаются содержанием.

Например, в сюжетных играх сюжет уже более развернутый и сложный. Дети в дошкольном возрасте (это

возраст от 3 до 7 лет) уже имеют определенный жизненный опыт и могут его проигрывать. Сходил ребенок

к доктору – играем в доктора, посетил парикмахера – играем в парикмахерскую и так далее. А взрослые

учат их связывать несколько сюжетов в один. Начинаем играть в дочки-матери, а затем развиваем сюжет:

ребенок заболел, и вы поехали с ним к доктору на машине, потом в аптеку за лекарствами и т. д. Играя с

ребенком, учите его подбирать атрибуты для игры, строить отношения с другими играющими, выбирать

роли и, что очень важно, уступать. И хотя в данном возрасте дети любят играть со сверстниками, мама или

папа, или дедушка с бабушкой будут все равно самыми желанными партнерами в игре.

Дидактические игры в этом возрасте тоже могут быть самыми разнообразными. Детям нравятся

всевозможные лото, пазлы, мозаики, головоломки и другие.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста – это те же игры, в которые играми вы сами, когда

были детьми. Например: «Испорченный телефон», «Кошки-мышки», «Морская фигура на месте замри» и

так далее.

Играя с детьми, не забывайте о том, что надо:

- Чередовать активные игры со спокойными;

- Повторять одни и те же игры не менее 3-4 раз, иначе ребенок не получит удовольствия от процесса;

- Старайтесь побуждать ребенка к активности;

- Не отказываться играть с ребенком, потому что это очень важно для него.

А еще для современных детей очень привлекательными являются игры на планшете и в телефоне. Не

будем отрицать, что они тоже могут быть хорошими, развивающими и интересными. Они тоже имеют место

быть, но они не должны полностью заменить те счастливые моменты, которые ребенок испытывает, играя

с родителями в вышеперечисленные игры. И то живое общение, которое вы подарите друг другу в

совместных играх.