Напоминание

развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционное рисование.

Автор: Андриевская Евгения Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ детский сад №347
Населённый пункт: город новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционное рисование.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Развитие творческих способностей дошкольников

через нетрадиционное рисование.

« Истоки способностей детей и дарование детей –

на кончиках пальцев. От пальцев, образна говоря,

идут тончайшие нити – ручейки, которые питают

источник творческой мысли. Другими словами ,

чем больше мастерства в детской руке, тем

умнее ребенок.»

В.А. Сухомлинский.

Что такое творчество? Это возможность понимать, принимать и создавать новые

идеи. Что такое творчество в рисовании? Это процесс создания рисунков, в

которых автор выражает свои мысли, идеи, эмоции и чувства.

В данном случае мы говорим о творчестве дошкольников. Дети дошкольного

возраста, особенно младшего и среднего, не могут в силу своих особенностей

выражать мысли и идеи не только в рисунках, но, подчас, даже вербально. У них

очень мало возможностей для выражения чувств и эмоций, а вот как раз сами

чувства и эмоции их, порой, переполняют. Что делать? Как помочь нашим

малышам выразить себя, выплеснуть внутренние переживания так, чтобы их

поняли мы, взрослые? Справиться с этой непростой проблемой нам помогает

нетрадиционное рисование, то есть такие техники художественного выражения,

которые доступны каждому ребенку, независимо от возраста и особенностей

развития. Техник этих много, и каждый воспитатель, обладая творческим

потенциалом, может самостоятельно создавать новые и новые варианты этих

техник, ориентируясь на тот контингент воспитанников, с которыми он работает

непосредственно в данное время и на индивидуальные особенности детей.

Я хочу рассказать о способах рисования,

которые наиболее всего подходят для младшего

дошкольного возраста. Для таких деток важны три

основные составляющие: интересный инструмент

для рисования, самостоятельный выбор цвета и

потрясающий результат деятельности. Поэтому я

стараюсь именно с трёхлетками чаще практиковать

метод печатания (штампирования).

Начальный этап, ознакомление с техникой штампирования, проще и интереснее

проходит в совместной деятельности ребенка и воспитателя. Один совет: берите за

один раз один вид штампов. Сначала это могут быть покупные штампы, имеющие

конкретную форму бабочек, цветов и т.п., можно просто тренироваться ставить их на

листе бумаги. Дети в восторге от этого процесса: они получают рисунок, который не

могли бы выполнить сами. После этого можно начинать нетрадиционное рисование,

то есть предлагать малышам использовать для получения изображения различные

интересные и неожиданные предметы.

Очень

интересные

фактуры

могут

получиться,

если

печатать

срезом

толстого

упаковочного

картона,

для

начала это может быть заборчик или

избушка,

выполненная

вместе

с

воспитателем.

Если

печатать

ватной

палочкой, могут получиться цветы или,

например, снегопад. В дальнейшем для

разнообразия

можно

использовать

контуры – раскраски, которые ребенок

заполняет штампами. В штампы можно

превращать

любые

игрушки:

кубики,

кольца

от

пирамидок,

элементы

пластмассового конструктора, игрушечные вилочки и чашки и другие формы.

Все мы знаем, как любят маленькие дети

трогать

различные

новые

для

них

субстанции, запускать руки в тарелку с

кашей или в грязь, так они познают мир.

Поэтому

побулькать

пальчиками

или

ладошками в блюдечке с разведенной

яркой гуашью – это двойное удовольствие

для

большинства

малышей.

Печатая

вместе с воспитателем пальчиками или

ладошками,

малыши

удовлетворяют

потребность в тактильном анализе нового

для них вещества и получают новые

положительные эмоции от превращения отпечатка ладони в цветы, деревья или

павлиний хвост.

Интересно

для

дошкольников

любого возраста печатание овощами

или

фруктами.

Интересный

отпечаток

можно

получить

с

помощью половинки яблока или

груши, дети среднего и старшего возраста могут также додумать сюжет и

дорисовать его кистью или тычком ватной палочкой, или пальцами. Старшие

дошкольники обязательно будут предлагать свои варианты штампирования и

превращения рисунков в произведения сказочного искусства.

Нетрадиционное рисование, таким образом, является одним из доступных для нас

и

интересных

для

дошкольников

видов

творческого

развития

наших

воспитанников.