Напоминание

Речь взрослых-образец для подражания

Автор: Гизетдинова Айсылу Хакимовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОБУ детский сад "Совушка"
Населённый пункт: с. Миловка, Уфимский район, Республика Башкортостан
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Речь взрослых-образец для подражания







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Консультация для родителей:

«Речь взрослых – образец для подражания».

Любой родитель хочет видеть своего ребенка успешным и уверенным в

себе. Немаловажную роль для достижения этой цели играет красивая,

правильная речь. Очень большое значение для развития речи ребенка имеет

речевая среда, в которой он растет.

Известно, что ребёнок учится говорить, подражая взрослым, однако

дети перенимают не только произношение, но и несовершенство речи.

Поэтому речь окружающих взрослых должна быть правильной, чтобы не

спровоцировать появление у малыша тех или иных дефектов. Малыш учится

говорить благодаря слуху и способности к подражанию.

Яркая, выразительная речь взрослых привлекает внимание детей,

облегчает понимание ее и запоминание. Сухая, монотонная речь не должна

быть образцом для подражания. Выразительность обеспечивается

интонацией, эмоциональным окрасом. Громкая, крикливая речь вызывает у

дошкольников безразличное отношение к ее содержанию, раздражительность

в поведении. Ребенок пытается ответить родителям таким же тоном и это

придает языку оттенок грубости.

Следует соблюдать соответствующий темп речи. Не разговаривайте с

детьми быстрым темпом, поскольку следить за таким языком родителей

детям трудно, они отвлекаются, утомляются слушать, так воспитывается

невнимательность к слову. Кроме того, когда ребенок подражает быстрому

темпу речи родителей, у него может возникнуть заикание.

Речь родителей должна быть орфографически и грамматически

правильной,

произношение

звуков

должна

быть

четким.

Нечеткая

артикуляция

приводит

к

невнятной

речи

и

затрудняет

понимание

говорящего, а также дети начинают подражать неправильной дикции

взрослого.

Важное значение имеют такие компоненты культуры речи как

объемный словарный запас и грамматически правильное построение фраз.

Словарь взрослого должен быть не только богатым и точным, слова взрослые

должны произносить грамотно, правильно ставить в словах ударение. Нужно

чаще употреблять слова, которые обозначают цвета, оттенки цвета, материал,

форму, величину предметов и др.

Настоящим сокровищем родного языка являются произведения

устного народного творчества-поговорки, загадки, скороговорки, стихи,

сказки. Взрослым необходимо принимать точные выражения, народные

жемчужины в живую разговорную речь, изучать с детьми народные

произведения.

Чтобы ребёнок научился правильной речи, с ним нужно

разговаривать, и для этого используйте любую возможность. Ситуации могут

быть самые разные. Хорошую возможность для развития речи предоставляют

прогулки. Гуляя с ребёнком, обращайте его внимание на окружающие

предметы и их особенности, на названия домов; на птиц и животных. Гуляя

на природе, можно поговорить с малышом о названиях деревьев, попросить

его угадать цветок по запаху или птичку по голосу, собрать гербарий.

Довольно часто взрослые, умиляясь и подражая детской речи,

начинают «сюсюкать» с детьми, т.е. воспроизводят все недочеты детской

речи. Это также является одним из видов неблагоприятного воздействия на

речь ребенка. Последствия такого поведения со стороны взрослых будут

негативными: у малыша будет отсутствовать стимул для совершенствования

своей речи.

Не допускайте в разговоре с детьми повышенного тона, грубых

выражений в общении с детьми. Помните, что от культуры речи родителей

зависит культура речи детей. Чем богаче и разнообразнее словарь взрослых,

чем ярче, насыщеннее их речь, тем больше слов могут усвоить дети

!