Автор: Корябина Наталия Николаевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Берёзка"
Населённый пункт: Рязанская область,Сараевский район,с.Кривское
Наименование материала: Образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике
Тема: Муравейник
Образовательная
деятельность
по
рисованию
в
нетрадиционной технике
Тема « Муравейник».
Продолжительность : 25 минут.
Группа : старшая
Место проведения: групповая комната.
Образовательная деятельность: познавательная, художественно-
эстетическая, речевое развитие
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно -творческая
Цель: познание окружающего мира через художественно-творческую
деятельность. Создание задуманной композиции в технике рисование
пальчиками и в технике отпечатки листьев.
Задачи :
Образовательные:
-познакомить детей с новым способом передачи изображения –рисование
пальчиками и печатание листьями;;
-расширять и закреплять знания и познавательный интерес к насекомым-
муравьям;
-закрепить знания об особенностях внешнего вида и образе жизни муравья;
-учить рисовать нетрадиционными способами –отпечатками подушечек
пальцев ,а заканчивать рисунок печатанием листьями и дорисовкой
деталей (лапки и усики ) фломастером ;
-совершенствовать грамматический строй речи по теме « Насекомые».
Развивающие:
-развивать умение видеть в отпечатке сходство с определённым образом;
-развивать умение дорисовывать образ при помощи характерных для него
деталей;
-развивать образное представление, зрительную память, мелкую моторику,
художественную фантазию.
Воспитательные :
-воспитывать интерес и любознательность к насекомым и желание узнать о
них что–то новое;
-воспитывать самостоятельность при выполнении работы, аккуратность и
усидчивость;
-воспитывать положительно-эмоциональное отношение к красоте живой
природы.
Раздаточный материал: листы белого цвета с контуром будущего
муравейника, фломастеры и карандаши чёрного, зелёного, коричневого
цвета, листочки от дерева, гуашь, салфетки по количеству детей.
Ход занятия .
1.Организационная часть.
Педагог предлагает отгадать загадку:
В лесу живёт трудяга -славный
Его узнаешь без труда.
Он строит дом в лесу, с друзьями
Из листьев, веток, горстки мха. ( Муравей)
-Конечно, моя загадка о муравье. Посмотрите на картинку, и скажите ,что
вы знаете о муравьях? Как называется дом муравьёв ?
Дети рассматривают картинку из серии «Мир насекомых».
Педагог. Муравьи - это трудолюбивые насекомые, которых можно
встретить почти в каждом уголке нашей планеты. Живут муравьи одной
большой семьёй .У каждого свои обязанности. Королева муравьёв на
протяжении своей жизни откладывает яйца, другие муравьи отвечают за
воспитание потомства, есть муравьи рабочие, которые строят
муравейники, добывают пищу, и муравьи-солдаты, которые защищают
муравейник.
Муравьи маленькие, но очень сильные, они способны поднимать груз,
превышающий их собственную массу во много раз.
-Давайте рассмотрим, что есть у муравья?
Дети: У муравья есть голова, брюшко,6 ножек. На голове глаза и усики.
Физкультминутка «Муравей»
Муравей нашёл былинку,(движения выполняют по тексту)
Много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку,
Он домой его несёт.
Он сгибается под ношей,
Он ползёт уже с трудом,
Но за то какой хороший
Муравьи возводят дом.
Педагог. Я предлагаю вам нарисовать муравейник и муравьёв. Порисуем
сегодня необычным способом.
2.Практическая часть.
Педагог предлагает посмотреть ,как можно нарисовать тельце муравьёв
тремя прилегающими друг к другу отпечатками подушечек пальцев,
предварительно опущенных в чёрную краску. Лапки и усики можно
дорисовать фломастерами. Обращает внимание на то, что начинать
деятельность следует с рисования травинок, соломинок на
обозначенном контуре будущего муравейника.
Продуктивная деятельность детей- рисование.
Педагог. А сейчас, ребята, я покажу как мы можем дополнить наши
муравейники случайно упавшими листочками (показывает вид
изобразительной техники «печать листьев»)
Выполнение работы детьми.
Итог занятия.
Оформление выставки и рассматривание детских работ.
Рефлексия.
- о ком мы сегодня говорили ?
- из каких частей состоит тело муравья?
- сколько лапок у муравья?
-как называется муравьиный дом ?
-из чего они строят свой дом ?
-довольны ли вы своим результатом?
-давайте посмотрим, у кого получилась самая красивая композиция?
Почему?
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.