Напоминание

"Строим дом для зверят"

Автор: Феофанова Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №1391
Населённый пункт: г.Москва, п.Птичное
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: "Строим дом для зверят"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Строим дом для зверей по сказке "Теремок".

2 младшая группа

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные

постройки.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя

различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать

перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в

речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить

название строительного материала, цвет, размер.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление,

сенсорное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

-Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Ребята, давайте вспомним сказку «Теремок»

- Стоит в поле теремок (вместе) :

Он не низок, ни высок

Воспитатель предлагает посмотреть иллюстрации к сказке: «Теремок".

Воспитатель: А расскажите мне пожалуйста кто же жил в этом теремочке?

Дети - (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-

сестричка, Волчок-серый бочок) .

Воспитатель: Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом –

он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)

А домик был какой? (Маленький)

Как же нам им помочь. Правильно надо построить новый теремок. А давайте

построим каждой зверюшке свой домик - теремок.

4. Основная часть. Конструирование.

Объяснение и показ хода работы

Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)

Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кубиков, кирпичиков –

стены,реугольника - крыша) .

Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша.

-Каким цветом у меня кубики? (Зеленым)

-А кирпичики каким цветом? (желтым)

- А крыша? (красным)

-Хотите построить домики для зверят?

-Тогда приступаем!

Индивидуальная работа

-Кого мы поселим в Сонин домик? (Мышку)

-Лягушку-квакушку в какой дом поселим? (Самый маленький)

-Волчок- серый бочок где будет жить (в высоком домике)

-Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

-Каким цветом у тебя крыша, Глеб, а у Амины?

-А куда же мы медведя поселим? (В большой домик, который построили

Саша и Лиса).

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу)

Он не низок, (приседают)

не высок (поднимают руки вверх)

Терем, терем покружись, покружись

Покружись, остановись.

К лесу задом, к нам лицом

И окошком и крыльцом

Воспитатель:

5. Рефлексия

- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить

дружно, ходить друг к другу в гости.