Авторы: Байдарова Анастасия Сергеевна, Адова Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1391
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект
Тема: Образовательное событие "Снег и лёд"
Образовательное событие: «Снег и лёд»
средняя группа (4 – 5 лет)
Цели:
Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда;
Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы;
Активация словаря: опыт, гололёд, снегопад, оттепель.
Задачи:
Анализировать, сравнивать, обобщать полученные знания;
Развивать память, мышление, речь, воображение;
Расширять словарный запас.
Оборудование: два стакана (один со льдом, другой со снегом), картинки с
изображением снега и льда, картинки (серый, белый, голубой), картинки с
изображением зимних забав.
Ход образовательного события
Ребята на участке находят в коробке белого медвежонка. Он рассказал, что
строил домики со своим другом, но они получились разные. У медвежонка
был домик из снега, а у его друга из льда.
Задача детей: понять, чем отличается домик медвежонка от домика его
друга?
Воспитатель: для начала, мы вспомним, что снег и лёд бывают только зимой.
Давайте подумаем, чем же они похожи между собой. Как вы думаете?
(Ответы детей). Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи
между собой снег и лёд, а чем они отличаются.
Опыт – это практические действия с предметами для узнавания их свойств.
Воспитатель: посмотрите, на столе стоят два стакана: в одном снег, а в
другом – лёд.
Опыт № 1. «Определение цвета».
Какого цвета снег? (белый)
Какого цвета лёд (бесцветный)
Если дети называют: белый, голубой, серый показывать им эти цвета на
карточках и сравнивать их со льдом.
Опыт № 2. «Определение прозрачности»
Воспитатель: положим под кусок льда и комочек снега цветную картинку.
Давайте сравним, где видно картинку, а где нет. (Под снегом не видно,
значит лёд прозрачный, а снег – непрозрачный).
Опыт № 3. «Хрупкость – сыпучесть»
Воспитатель: давайте возьмём горсть снега и высыпем её. Как можно назвать
это свойство снега? (Сыпучий). А лёд? Я случайно уронила лёд, что же с ним
случилось? (он раскололся, он – хрупкий).
Физминутка: дети имитируют движение катания на коньках и игры в снежки.
Опыт № 4. «Воздействие температуры»
Воспитатель: посмотрите на снег и лёд, которые были в стаканах. Что с ними
случилось, пока мы играли? (Они растаяли). Правильно, под действием тепла
снег и лёд превратились в воду. Значит снег и лёд образуются из воды под
действием мороза.
Выводы:
Воспитатель: а теперь, попробуем объединить всё, что мы узнали о снеге.
Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла
превращается в воду. А лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, под
действием тепла превращается в воду.
Теперь мы можем ответить, чем отличается домик из льда и снега.
Вопросы для обобщения:
Что общего между снегом и льдом (состоят из воды).
Как из воды получить лёд? (заморозить воду).
Во что ещё превращается вода зимой? (сосульки, изморозь). Показать
картинки.
В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (в
морозную).
В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный? (во время оттепели).