Напоминание

Образовательное событие "Снег и лёд"

Авторы: Байдарова Анастасия Сергеевна, Адова Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1391
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект
Тема: Образовательное событие "Снег и лёд"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Образовательное событие: «Снег и лёд»

средняя группа (4 – 5 лет)

Цели:

Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда;

Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы;

Активация словаря: опыт, гололёд, снегопад, оттепель.

Задачи:

Анализировать, сравнивать, обобщать полученные знания;

Развивать память, мышление, речь, воображение;

Расширять словарный запас.

Оборудование: два стакана (один со льдом, другой со снегом), картинки с

изображением снега и льда, картинки (серый, белый, голубой), картинки с

изображением зимних забав.

Ход образовательного события

Ребята на участке находят в коробке белого медвежонка. Он рассказал, что

строил домики со своим другом, но они получились разные. У медвежонка

был домик из снега, а у его друга из льда.

Задача детей: понять, чем отличается домик медвежонка от домика его

друга?

Воспитатель: для начала, мы вспомним, что снег и лёд бывают только зимой.

Давайте подумаем, чем же они похожи между собой. Как вы думаете?

(Ответы детей). Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи

между собой снег и лёд, а чем они отличаются.

Опыт – это практические действия с предметами для узнавания их свойств.

Воспитатель: посмотрите, на столе стоят два стакана: в одном снег, а в

другом – лёд.

Опыт № 1. «Определение цвета».

Какого цвета снег? (белый)

Какого цвета лёд (бесцветный)

Если дети называют: белый, голубой, серый показывать им эти цвета на

карточках и сравнивать их со льдом.

Опыт № 2. «Определение прозрачности»

Воспитатель: положим под кусок льда и комочек снега цветную картинку.

Давайте сравним, где видно картинку, а где нет. (Под снегом не видно,

значит лёд прозрачный, а снег – непрозрачный).

Опыт № 3. «Хрупкость – сыпучесть»

Воспитатель: давайте возьмём горсть снега и высыпем её. Как можно назвать

это свойство снега? (Сыпучий). А лёд? Я случайно уронила лёд, что же с ним

случилось? (он раскололся, он – хрупкий).

Физминутка: дети имитируют движение катания на коньках и игры в снежки.

Опыт № 4. «Воздействие температуры»

Воспитатель: посмотрите на снег и лёд, которые были в стаканах. Что с ними

случилось, пока мы играли? (Они растаяли). Правильно, под действием тепла

снег и лёд превратились в воду. Значит снег и лёд образуются из воды под

действием мороза.

Выводы:

Воспитатель: а теперь, попробуем объединить всё, что мы узнали о снеге.

Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла

превращается в воду. А лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, под

действием тепла превращается в воду.

Теперь мы можем ответить, чем отличается домик из льда и снега.

Вопросы для обобщения:

Что общего между снегом и льдом (состоят из воды).

Как из воды получить лёд? (заморозить воду).

Во что ещё превращается вода зимой? (сосульки, изморозь). Показать

картинки.

В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (в

морозную).

В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный? (во время оттепели).