Напоминание

"STEAM -технологии"

Автор: Петрикова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель высшей категогии; педагог- психолог первой категории
Учебное заведение: АНДОО "ЗНАЙКА" " Детский сад Пушкино-2"
Населённый пункт: Московская обл.Г.Пушкино
Наименование материала: презентация
Тема: "STEAM -технологии"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

АНДОО « ЗНАЙКА»

Подготовила

педагог-психолог 1 категории

Петрикова Елена Анатольевна

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

STEAM-образование один из основных

мировых

трендов.

Оно основано

на использовании междисциплинарного и

прикладного подхода, а

также на слиянии всех пяти направлений в

единую схему

развития.

STEAM демонстрирует дошкольникам, как

применять

науку и искусство в жизнедеятельности.

Что такое STEАM? Если расшифровать, то

получится следующее:

STEM-образование – модульное направление

образования, целью которого является развитие

интеллектуальных способностей ребенка с

возможностью вовлечения его в научно-

техническое творчество. Включает в себя

инженерию, технологию и математику.

STEM-образование детей дошкольного возраста

ориентируется на ФГОС. Это позволяет

сформировать познавательные интересы у детей к

разным видам работы.

Как в условиях дошкольной организации

можно

реализовать STEM образование?

Через организацию проектной и экспериментально-

исследовательской деятельности. Обязательным

условием успешной работы является создание

актуальной предметно-пространственной среды,

соответствующей целевым установкам. При этом

объединяющими факторами могут выступать интеграция

содержания различной деятельности дошкольников,

пересечение в пространстве игровых пособий и

материалов,

доступность оборудования для

самостоятельной деятельности,

Возможность демонстрации результатов.

STEM образование состоит из шести

модулей.

Каждый модуль направлен на решение

специфичных задач, которые при

комплексном решении

обеспечивают реализацию

целей STEM-образования:

развитие интеллектуальных способностей

в процессе познавательно-

исследовательской

деятельности и вовлечения

в научно-техническое творчество

детей дошкольного возраста.

1.Образовательный модуль

«Дидактическая система Ф.

Фребеля»

- Экспериментирование с предметами

окружающего мира

- Освоение математической

действительности путем действий с

геометрическими телами и фигурами

- Освоение пространственных

отношений

- Конструирование в различных

ракурсах и проекциях

Практическое применение СТЕАМ в ДОО

2.«LEGO - конструирование»

-способность к практическому и умственному

экспериментированию,

обобщение, речевому планированию и

речевому комментированию

процесса и результата собственной

деятельности;

-свободное владение родным языком

(словарный состав,

грамматический строй речи, фонетическая

система, элементарные

представления о семантической структуре);

-умение создавать новые образы,

фантазировать, использовать

аналогию.

3. Образовательный модуль

«Математическое

развитие»

-комплексное решение задач

математического развития с учетом

возрастных и индивидуальных особенностей

детей по

направлениям: величина, форма,

пространство, время, количество

и счет.

4. Образовательный модуль

«Робототехника»

-развитие логики и алгоритмического

мышления;

-формирование основ программирования;

-развитие способностей к планированию,

моделированию;

-обработка информации;

-развитие способности к абстрагированию

и нахождению

закономерностей

5.Образовательный модуль

«Мультстудия «Я творю мир»

-освоение ИКТ (информационно-

коммуникационных

технологий) и цифровых технологий;

-освоение медийных технологий;

- организация продуктивной

деятельности на основе синтеза

художественного и технического

творчества.

6. Образовательный

модуль «Экспериментирование с живой и

неживой природой»

- формирование представлений об

окружающем мире в опытно-

экспериментальной деятельности;

-осознание единства всего живого в

процессе наглядно чувственного

восприятия;

-формирование экологического сознания.

Погружение в STEAM-среду можно начать с

конструирования, в рамках которого

воспитанники,

используя элементы из различных материалов

(дерево, бумага, металл, пластик), приобретут

элементарные технические навыки и умения,

познакомятся с принципами инженерии.

Различные

конструкторы помогут педагогам развить в детей

креативность и пространственное

мышление. Линейка решений должна включать

специализированные наборы для изучения

математики, деятельности на открытом воздухе,

простых инженерных проектов.

STEAM-компетенции можно

формировать у детей с самых ранних лет,

используя игры, которые легко смогут

организовать взрослые. Поделки из

соленого теста – это игрушки, создавая

которые, малыш впервые сталкивается с

тремя измерениями: высотой,

шириной и длиной. Лепка из пластилина

продемонстрирует, как

искусство соединяется с моделированием.

Конструктор из картона

поможет ребенку научиться узнавать

различные сенсорные эталоны,

а к тому же еще и конструировать.

Геоконт развивает творческое

воображение и помогает малышам лучше ориентироваться

в макро и

микро пространстве. С помощью геоборда воспитанники

изучат

площадь и периметр на практике. LEGO –детям нравится

тем, что из

одних и тех же элементов можно создавать совершенно

разные

конструкции. А если совместить сборку лего-конструкции

и проведение

химического эксперимента – выйдет достойный внимания

проект в

рамках STEAM-образования. Флексагон по праву

считается уникальным

союзом математики и оригами. Спирографы делают

создание сложных

форм невероятно легким и увлекательным. Наборы

робототехники помогут приобщить детей к творчеству с

использованием

передовых технологий.

ПРЕИМУЩЕСТВА STEM ТЕХНОЛОГИИ

Развивают любознательность.

Помогают выработать инженерные навыки.

Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в

команде.

Содействуют умению анализировать результаты проделанных

мероприятий.

Способствуют наилучшей познавательной активности

дошкольников.

Наука должна быть праздником, она

должна

захватывать и быть интересна детям!

Спасибо за внимание!