Автор: Петрикова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель высшей категогии; педагог- психолог первой категории
Учебное заведение: АНДОО "ЗНАЙКА" " Детский сад Пушкино-2"
Населённый пункт: Московская обл.Г.Пушкино
Наименование материала: презентация
Тема: "STEAM -технологии"
АНДОО « ЗНАЙКА»
Подготовила
педагог-психолог 1 категории
Петрикова Елена Анатольевна
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
STEAM-образование один из основных
мировых
трендов.
Оно основано
на использовании междисциплинарного и
прикладного подхода, а
также на слиянии всех пяти направлений в
единую схему
развития.
STEAM демонстрирует дошкольникам, как
применять
науку и искусство в жизнедеятельности.
Что такое STEАM? Если расшифровать, то
получится следующее:
STEM-образование – модульное направление
образования, целью которого является развитие
интеллектуальных способностей ребенка с
возможностью вовлечения его в научно-
техническое творчество. Включает в себя
инженерию, технологию и математику.
STEM-образование детей дошкольного возраста
ориентируется на ФГОС. Это позволяет
сформировать познавательные интересы у детей к
разным видам работы.
Как в условиях дошкольной организации
можно
реализовать STEM образование?
Через организацию проектной и экспериментально-
исследовательской деятельности. Обязательным
условием успешной работы является создание
актуальной предметно-пространственной среды,
соответствующей целевым установкам. При этом
объединяющими факторами могут выступать интеграция
содержания различной деятельности дошкольников,
пересечение в пространстве игровых пособий и
материалов,
доступность оборудования для
самостоятельной деятельности,
Возможность демонстрации результатов.
STEM образование состоит из шести
модулей.
Каждый модуль направлен на решение
специфичных задач, которые при
комплексном решении
обеспечивают реализацию
целей STEM-образования:
развитие интеллектуальных способностей
в процессе познавательно-
исследовательской
деятельности и вовлечения
в научно-техническое творчество
детей дошкольного возраста.
1.Образовательный модуль
«Дидактическая система Ф.
Фребеля»
- Экспериментирование с предметами
окружающего мира
- Освоение математической
действительности путем действий с
геометрическими телами и фигурами
- Освоение пространственных
отношений
- Конструирование в различных
ракурсах и проекциях
Практическое применение СТЕАМ в ДОО
2.«LEGO - конструирование»
-способность к практическому и умственному
экспериментированию,
обобщение, речевому планированию и
речевому комментированию
процесса и результата собственной
деятельности;
-свободное владение родным языком
(словарный состав,
грамматический строй речи, фонетическая
система, элементарные
представления о семантической структуре);
-умение создавать новые образы,
фантазировать, использовать
аналогию.
3. Образовательный модуль
«Математическое
развитие»
-комплексное решение задач
математического развития с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей
детей по
направлениям: величина, форма,
пространство, время, количество
и счет.
4. Образовательный модуль
«Робототехника»
-развитие логики и алгоритмического
мышления;
-формирование основ программирования;
-развитие способностей к планированию,
моделированию;
-обработка информации;
-развитие способности к абстрагированию
и нахождению
закономерностей
5.Образовательный модуль
«Мультстудия «Я творю мир»
-освоение ИКТ (информационно-
коммуникационных
технологий) и цифровых технологий;
-освоение медийных технологий;
- организация продуктивной
деятельности на основе синтеза
художественного и технического
творчества.
6. Образовательный
модуль «Экспериментирование с живой и
неживой природой»
- формирование представлений об
окружающем мире в опытно-
экспериментальной деятельности;
-осознание единства всего живого в
процессе наглядно чувственного
восприятия;
-формирование экологического сознания.
Погружение в STEAM-среду можно начать с
конструирования, в рамках которого
воспитанники,
используя элементы из различных материалов
(дерево, бумага, металл, пластик), приобретут
элементарные технические навыки и умения,
познакомятся с принципами инженерии.
Различные
конструкторы помогут педагогам развить в детей
креативность и пространственное
мышление. Линейка решений должна включать
специализированные наборы для изучения
математики, деятельности на открытом воздухе,
простых инженерных проектов.
STEAM-компетенции можно
формировать у детей с самых ранних лет,
используя игры, которые легко смогут
организовать взрослые. Поделки из
соленого теста – это игрушки, создавая
которые, малыш впервые сталкивается с
тремя измерениями: высотой,
шириной и длиной. Лепка из пластилина
продемонстрирует, как
искусство соединяется с моделированием.
Конструктор из картона
поможет ребенку научиться узнавать
различные сенсорные эталоны,
а к тому же еще и конструировать.
Геоконт развивает творческое
воображение и помогает малышам лучше ориентироваться
в макро и
микро пространстве. С помощью геоборда воспитанники
изучат
площадь и периметр на практике. LEGO –детям нравится
тем, что из
одних и тех же элементов можно создавать совершенно
разные
конструкции. А если совместить сборку лего-конструкции
и проведение
химического эксперимента – выйдет достойный внимания
проект в
рамках STEAM-образования. Флексагон по праву
считается уникальным
союзом математики и оригами. Спирографы делают
создание сложных
форм невероятно легким и увлекательным. Наборы
робототехники помогут приобщить детей к творчеству с
использованием
передовых технологий.
ПРЕИМУЩЕСТВА STEM ТЕХНОЛОГИИ
Развивают любознательность.
Помогают выработать инженерные навыки.
Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в
команде.
Содействуют умению анализировать результаты проделанных
мероприятий.
Способствуют наилучшей познавательной активности
дошкольников.
Наука должна быть праздником, она
должна
захватывать и быть интересна детям!
Спасибо за внимание!