Автор: Седнева Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАУ ДО Викуловский детский сад "Колосок-отделение с.ВикуловоВикуловский д/с "Дельфин"
Населённый пункт: с.Викулово,Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в соответсвии с ФОП
Семинар-практикум
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в соответствии с ФОП.
Ход семинара
I
блок семинара - теоретический
Ведущий: Здравствуйте, дорогие коллеги! Рада приветствовать вас здесь. Надеюсь, сегодняшний
день будет для вас полезным и пройдёт в атмосфере открытого общения.
Что самое ценное в жизни человека? Этот вопрос заставляет задуматься.
Предлагаю упражнение «Воздушный шар», чтобы определить ваши приоритеты.
(О значимости здоровья).
Нарисуйте воздушный шар, летящий над землёй, с человечком в корзине – это вы. Вокруг –
солнце и голубое небо. Впишите 9 важных для вас ценностей (деньги, семья, здоровье, работа,
любовь и т. д.).
Представьте, что шар теряет высоту. Чтобы подняться, нужно сбросить балласт – вычеркните
сначала 3, затем ещё 3 слова. Что осталось?
Участники делятся своими ценностями. Ведущий фиксирует их на мольберте, отмечая
повторения. Определяется рейтинг по количеству упоминаний.
Например: 1 место – здоровье, 2 место – семья.
Сегодня мы поговорим о здоровье. Предлагаю дать определение этому понятию.
Упражнение "Мяч" (массажный).
Каждый, держа мяч, даёт своё определение здоровья (словом, фразой, предложением) и передаёт
мяч дальше.
Слайд №2
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Вести здоровый образ жизни).
Что значит вести здоровый образ жизни?
Упражнение "Я работаю над своим здоровьем"
(Станьте в круг, в центре – мольберт со словом "Здоровье").
Я задаю вопросы. Ответьте шагом вперёд, если ответ положительный, иначе оставайтесь на месте.
Вопросы:
Делаю ли я утреннюю гимнастику?
Гуляю ли перед сном?
Проветриваю ли комнату перед сном?
Посещаю ли бассейн или спортзал?
Соблюдаю ли режим дня?
Правильно ли я питаюсь?
Устраиваю ли разгрузочные дни?
Эмоционально ли я уравновешен?
Избегаю ли вредных привычек?
Занимаюсь ли профилактикой заболеваний?
Кто ближе всех к слову "Здоровье"?
Это упражнение показывает, насколько мы заботимся о своём здоровье.
Здоровый образ жизни – это деятельность, направленная на поддержание и улучшение здоровья.
Слайд №3
В дошкольных учреждениях используются различные здоровьесберегающие технологии.
Что такое «Здоровьесберегающая технология»?
Слайд №4
Какие здоровьесберегающие технологии вы знаете и применяете? (Каждый участник называет).
Слайд №5
Здоровьесберегающие технологии делятся на три группы:
Слайд №6
технологии сохранения и стимулирования здоровья;
технологии обучения здоровому образу жизни;
коррекционные технологии.
Разделимся на 3 группы (выберите цвет: жёлтый, зелёный, синий).
Жёлтый цвет – позитив, оптимизм, молодость, надёжность и креативность.
Зелёный – природа, молодость, надежда, здоровье, плодородие.
Синий – гармония, верность, мир, симпатия, доверие, честь и общение.
Объединяемся по цветам.
Группа «жёлтых».
Группа «зелёных».
Группа «синих».
В конвертах – различные здоровьесберегающие технологии. Выберите те, что относятся к вашей
группе.
«Жёлтые» – технологии сохранения и стимулирования здоровья.
«Зелёные» – технологии обучения здоровому образу жизни.
«Синие» – коррекционные технологии.
Работа в группах 3 минуты.
Проверка.
Группа "Жёлтых":
Динамические паузы, подвижные игры, спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика,
гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика, корригирующая гимнастика,
дорожки здоровья.
Группа "Зелёных":
Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, беседы о здоровье, прогулки, физкультурный
досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья», занятия в бассейне,
ритмопластика, хореография.
Группа "Синих":
Артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, арт-терапия,
изотерапия, психогимнастика, самомассаж, Су-Джок терапия, ароматерапия.
Проверка на слайдах № 7, 8, 9.
II блок – практическая часть
Мы рассмотрим технологии из коррекционной группы, которые сейчас популярны в детских
садах.
Игра «Встреча цвета».
Условия:
«Зелёный» – новаторы, показывают технологию.
«Жёлтый» – оптимисты, выделяют положительное.
«Синий» – пессимисты, выделяют отрицательные моменты.
I. Изотерапия.
Рисование клубком (новаторы).
Задание "новаторам": объяснить упражнение "Рисование клубком" и выполнить его (нужен стол).
Материалы: клубок ниток или верёвки.
Ход работы: педагог разматывает клубок, показывая, как создавать узоры или картины на столе
или полу. Затем каждый ребёнок по очереди создаёт свою композицию, отрывая нить и передавая
клубок дальше. После завершения – обсуждение результатов.
Новаторы – рисование клубком (любая композиция).
Оптимисты (жёлтые) – выделяют положительные моменты.
Пессимисты (синие) – выделяют отрицательные моменты.
Вывод:
Цель: повышение самооценки, развитие креативности. Подходит для индивидуальной и групповой
работы, для детей с проблемами адаптации, эмоциональной неустойчивостью, низкой
самооценкой, работоспособностью, нарушениями поведения.
II. Сказкотерапия
Видеоролик (положительные и отрицательные моменты).
Вывод:
Сказка – любимый жанр, несущий в себе любовь, добро и счастье, передающиеся из поколения в
поколение. Она даёт первые представления о возвышенном и низменном, прекрасном и
безобразном, нравственном и безнравственном, открывая перспективы для роста. Сказка дарит
надежду и мечты.
Отдохнём и сделаем игровой самомассаж, который можно применять для детей в любое время. Он
тонизирует организм, укрепляет умственное и физическое здоровье.
Оздоровительный массаж "Чтобы не зевать от скуки"
(в соответствии с текстом).
Чтобы не зевать от скуки,
Встали и потёрли руки.
А потом ладошкой в лоб –
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Щёки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем!Ну-ка, дружно, не зевать!
1, 2, 3, 4, 5!
А теперь уже, гляди,
Добрались и до груди!
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа!
Постучим и тут и там,
И немного по бокам.
Не скучать и не лениться!
Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, ровно дышим.
Потянулись – выше, выше!
«Наши спинки»
В колонну лицом к спине соседа.
«Массаж дружба»
Встанем ровно как осинки,
И у нас прямые спинки.
Мы по спинке пробежим,
Пальчиками постучим.
А потом ее погладим.
Плечи дружно мы расправим.
И уж точно знаем мы, нам болезни не страшны.
Можно использовать специальный резиновый «ёжик» или валик.
III блок – заключительный
«Гусеница интереса и настроения».
Оцените своё эмоциональное состояние и интерес к теме с помощью цветных кружочков.
Слайд №10 Обозначения:
• Красный – всё понравилось, хочу узнать больше, использовать в практике;
• Жёлтый – всё понравилось, интересно, познавательно;
• Синий – идеи не заинтересовали.
Возьмите кружок соответствующего цвета и создайте из них гусеницу интереса, тянущуюся к
солнышку, как мы тянемся к здоровому образу жизни.
Каждый выбирает свой цвет.
Ведущий завершает изображение своим кругом (с рожками и глазками).Гусеница нетороплива, но
верно ползёт к цели и становится прекрасной бабочкой. Так и мы идём к поставленным целям,
преодолевая трудности, чтобы в душе каждого ребёнка раскрылась бабочка радости, интереса и
желания расти и становиться лучше.