Напоминание

"Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в соответсвии с ФОП

Автор: Седнева Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАУ ДО Викуловский детский сад "Колосок-отделение с.ВикуловоВикуловский д/с "Дельфин"
Населённый пункт: с.Викулово,Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в соответсвии с ФОП







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Семинар-практикум

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в соответствии с ФОП.

Ход семинара

I

блок семинара - теоретический

Ведущий: Здравствуйте, дорогие коллеги! Рада приветствовать вас здесь. Надеюсь, сегодняшний

день будет для вас полезным и пройдёт в атмосфере открытого общения.

Что самое ценное в жизни человека? Этот вопрос заставляет задуматься.

Предлагаю упражнение «Воздушный шар», чтобы определить ваши приоритеты.

(О значимости здоровья).

Нарисуйте воздушный шар, летящий над землёй, с человечком в корзине – это вы. Вокруг –

солнце и голубое небо. Впишите 9 важных для вас ценностей (деньги, семья, здоровье, работа,

любовь и т. д.).

Представьте, что шар теряет высоту. Чтобы подняться, нужно сбросить балласт – вычеркните

сначала 3, затем ещё 3 слова. Что осталось?

Участники делятся своими ценностями. Ведущий фиксирует их на мольберте, отмечая

повторения. Определяется рейтинг по количеству упоминаний.

Например: 1 место – здоровье, 2 место – семья.

Сегодня мы поговорим о здоровье. Предлагаю дать определение этому понятию.

Упражнение "Мяч" (массажный).

Каждый, держа мяч, даёт своё определение здоровья (словом, фразой, предложением) и передаёт

мяч дальше.

Слайд №2

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Вести здоровый образ жизни).

Что значит вести здоровый образ жизни?

Упражнение "Я работаю над своим здоровьем"

(Станьте в круг, в центре – мольберт со словом "Здоровье").

Я задаю вопросы. Ответьте шагом вперёд, если ответ положительный, иначе оставайтесь на месте.

Вопросы:

Делаю ли я утреннюю гимнастику?

Гуляю ли перед сном?

Проветриваю ли комнату перед сном?

Посещаю ли бассейн или спортзал?

Соблюдаю ли режим дня?

Правильно ли я питаюсь?

Устраиваю ли разгрузочные дни?

Эмоционально ли я уравновешен?

Избегаю ли вредных привычек?

Занимаюсь ли профилактикой заболеваний?

Кто ближе всех к слову "Здоровье"?

Это упражнение показывает, насколько мы заботимся о своём здоровье.

Здоровый образ жизни – это деятельность, направленная на поддержание и улучшение здоровья.

Слайд №3

В дошкольных учреждениях используются различные здоровьесберегающие технологии.

Что такое «Здоровьесберегающая технология»?

Слайд №4

Какие здоровьесберегающие технологии вы знаете и применяете? (Каждый участник называет).

Слайд №5

Здоровьесберегающие технологии делятся на три группы:

Слайд №6

технологии сохранения и стимулирования здоровья;

технологии обучения здоровому образу жизни;

коррекционные технологии.

Разделимся на 3 группы (выберите цвет: жёлтый, зелёный, синий).

Жёлтый цвет – позитив, оптимизм, молодость, надёжность и креативность.

Зелёный – природа, молодость, надежда, здоровье, плодородие.

Синий – гармония, верность, мир, симпатия, доверие, честь и общение.

Объединяемся по цветам.

Группа «жёлтых».

Группа «зелёных».

Группа «синих».

В конвертах – различные здоровьесберегающие технологии. Выберите те, что относятся к вашей

группе.

«Жёлтые» – технологии сохранения и стимулирования здоровья.

«Зелёные» – технологии обучения здоровому образу жизни.

«Синие» – коррекционные технологии.

Работа в группах 3 минуты.

Проверка.

Группа "Жёлтых":

Динамические паузы, подвижные игры, спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика,

гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика, корригирующая гимнастика,

дорожки здоровья.

Группа "Зелёных":

Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, беседы о здоровье, прогулки, физкультурный

досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья», занятия в бассейне,

ритмопластика, хореография.

Группа "Синих":

Артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, арт-терапия,

изотерапия, психогимнастика, самомассаж, Су-Джок терапия, ароматерапия.

Проверка на слайдах № 7, 8, 9.

II блок – практическая часть

Мы рассмотрим технологии из коррекционной группы, которые сейчас популярны в детских

садах.

Игра «Встреча цвета».

Условия:

«Зелёный» – новаторы, показывают технологию.

«Жёлтый» – оптимисты, выделяют положительное.

«Синий» – пессимисты, выделяют отрицательные моменты.

I. Изотерапия.

Рисование клубком (новаторы).

Задание "новаторам": объяснить упражнение "Рисование клубком" и выполнить его (нужен стол).

Материалы: клубок ниток или верёвки.

Ход работы: педагог разматывает клубок, показывая, как создавать узоры или картины на столе

или полу. Затем каждый ребёнок по очереди создаёт свою композицию, отрывая нить и передавая

клубок дальше. После завершения – обсуждение результатов.

Новаторы – рисование клубком (любая композиция).

Оптимисты (жёлтые) – выделяют положительные моменты.

Пессимисты (синие) – выделяют отрицательные моменты.

Вывод:

Цель: повышение самооценки, развитие креативности. Подходит для индивидуальной и групповой

работы, для детей с проблемами адаптации, эмоциональной неустойчивостью, низкой

самооценкой, работоспособностью, нарушениями поведения.

II. Сказкотерапия

Видеоролик (положительные и отрицательные моменты).

Вывод:

Сказка – любимый жанр, несущий в себе любовь, добро и счастье, передающиеся из поколения в

поколение. Она даёт первые представления о возвышенном и низменном, прекрасном и

безобразном, нравственном и безнравственном, открывая перспективы для роста. Сказка дарит

надежду и мечты.

Отдохнём и сделаем игровой самомассаж, который можно применять для детей в любое время. Он

тонизирует организм, укрепляет умственное и физическое здоровье.

Оздоровительный массаж "Чтобы не зевать от скуки"

(в соответствии с текстом).

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки.

А потом ладошкой в лоб –

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Щёки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем!Ну-ка, дружно, не зевать!

1, 2, 3, 4, 5!

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди!

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа!

Постучим и тут и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим.

Потянулись – выше, выше!

«Наши спинки»

В колонну лицом к спине соседа.

«Массаж дружба»

Встанем ровно как осинки,

И у нас прямые спинки.

Мы по спинке пробежим,

Пальчиками постучим.

А потом ее погладим.

Плечи дружно мы расправим.

И уж точно знаем мы, нам болезни не страшны.

Можно использовать специальный резиновый «ёжик» или валик.

III блок – заключительный

«Гусеница интереса и настроения».

Оцените своё эмоциональное состояние и интерес к теме с помощью цветных кружочков.

Слайд №10 Обозначения:

• Красный – всё понравилось, хочу узнать больше, использовать в практике;

• Жёлтый – всё понравилось, интересно, познавательно;

• Синий – идеи не заинтересовали.

Возьмите кружок соответствующего цвета и создайте из них гусеницу интереса, тянущуюся к

солнышку, как мы тянемся к здоровому образу жизни.

Каждый выбирает свой цвет.

Ведущий завершает изображение своим кругом (с рожками и глазками).Гусеница нетороплива, но

верно ползёт к цели и становится прекрасной бабочкой. Так и мы идём к поставленным целям,

преодолевая трудности, чтобы в душе каждого ребёнка раскрылась бабочка радости, интереса и

желания расти и становиться лучше.