Напоминание

"Я выбираю спорт"

Автор: Парфенова Ольга Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1391
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Проект
Тема: "Я выбираю спорт"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Москвы "Школа № 1391"

Проект «Я выбираю спорт»

Москва 2025

Содержание

Введение...................................................................................................................2

Основная часть........................................................................................................3

Заключение..............................................................................................................8

Список использованной литературы.....................................................................9

2

Введение

Актуальность

темы

создания

у

детей

мотивации

заниматься

физической

культурой

и

спортом

обусловлена

возрастающей

необходимостью

укрепления

здоровья

подрастающего

поколения

и

формирования у детей устойчивых привычек к ведению активного и

здорового

образа

жизни.

В

условиях

современного

общества,

где

наблюдается снижение уровня физической активности из-за широкого

использования гаджетов особенно важно с раннего возраста прививать детям

интерес к физической активности.

Целью

данного

проекта

является

создание

у

детей

мотивации

заниматься физической культурой и спортом.

Задачи проекта:

1.

Разработать

программу

мероприятий,

направленных

на

формирование интереса у детей к занятиям физической культурой и спортом

через игровые формы, конкурсы и соревнования.

2. Вовлечь родителей и педагогов в процесс мотивации детей, создавая

благоприятные условия для занятий физической активностью как в школе,

так и вне её.

3. Оценить эффективность предложенной программы через мониторинг

физической активности.

Гипотеза

проекта

заключается

в

том,

что

систематическое

использование игровых методов и соревновательных элементов в рамках

занятий физической культурой способствует повышению мотивации детей к

регулярным занятиям спортом и улучшению их физической активности.

Для проверки своей гипотезы мы выбрали следующие методы

исследования: ·

- разработка плана проекта;

- исследование различных источников информации;

3

-

совместная

творческая

и

спортивная

деятельность

педагогов,

родителей и детей.

Основная часть

Привлечение родителей к участию в проекте по физическому

воспитанию

детей

является

важным

шагом

для

повышения

их

компетентности в данной области и стимулирования интереса к совместным

занятиям спортом и активному отдыху. По рекомендации педагогов

дошкольных учреждений, а также по собственной инициативе, родители

вместе с детьми могут посещать спортивные площадки, стадионы, кружки и

секции, расположенные в их районе. Задачи проекта делятся на несколько

направлений.

Оздоровительные задачи

включают укрепление здоровья детей,

повышение их физической выносливости и работоспособности, а также

формирование навыков закаливания организма.

Образовательные задачи

нацелены на то, чтобы дети получили

базовые знания о своем теле, узнали о важности физических упражнений и о

способах поддержания здоровья, а также развили двигательные навыки через

освоение новых движений и познакомились с разными видами спорта.

Развивающие задачи

предполагают формирование положительной

мотивации к регулярным занятиям физкультурой и интереса к определенным

видам спорта.

Воспитательные задачи

включают развитие чувства патриотизма,

товарищества

и

взаимного

уважения,

формирование

потребности

в

регулярных занятиях спортом, а также воспитание дисциплины, соблюдения

правил игры и безопасности.

Основной целью нашего проекта является формирование у детей

старшего дошкольного возраста интереса к физической культуре и занятиям

спортом через внедрение увлекательных программ и игр. В рамках проекта

планируется проведение спортивных мероприятий, которые будут сочетать

игровые

формы

с

элементами

соревнований.

Например,

программа

4

«Здоровье в движении» будет включать эстафеты, направленные на развитие

координации и выносливости, где дети смогут осваивать новые виды

спортивных упражнений через игровые задания, такие как «Полоса

препятствий» и «Бег с мячом». Одной из ключевых инициатив станет

организация

«Спортивных

мастер-классов»,

на

которых

дети

смогут

понаблюдать за выступлениями профессиональных спортсменов, задавать им

вопросы и участвовать в совместных тренировках.

Мы также планируем вовлечение родителей через мероприятия

«Семейные спортивные выходные», где семьи будут соревноваться друг с

другом в дружеских спортивных играх, таких как «Теннисный турнир» или

«Футбол на траве». Для повышения мотивации детей будет организована

выставка рисунков на тему «Я в спорте», где они смогут изобразить свои

спортивные мечты и достижения. Важным элементом работы станет

поддержание контакта с выпускниками детского сада, которые будут

делиться своими историями успеха в спорте и вдохновлять младших детей на

активный образ жизни.

В

рамках

нашего

проекта

для

старших

дошкольников

будут

организованы увлекательные спортивные игры, направленные на развитие

физических навыков и укрепление интереса к спорту. Одной из таких игр

станет «Весёлый бег с мячом», где дети будут передвигаться по специально

созданной полосе препятствий, удерживая мяч на ракетке или ногой, что

поможет развить координацию и ловкость. Также будет игра «Переправа

через реку», в которой участникам предстоит двигаться по площадке,

наступая только на специальные «камни» (подушки или метки на полу),

развивая при этом равновесие и внимание. В игре «Меткий бросок» дети

будут соревноваться в точности, кидая мячики в разные по размеру кольца

или корзины, что поспособствует развитию точности движений и глазомера.

Для командных соревнований будет организована игра «Эстафета с

обручами», где участники, держась за руки, должны будут перемещать обруч

через своих товарищей, не разрывая цепь, что научит детей взаимодействию

5

и работе в команде. Также планируется игра «Снежный ком», где дети будут

передавать мяч по кругу, и с каждым кругом количество мячей будет

увеличиваться, развивая быстроту реакции и внимание.

В рамках проекта для родителей будут организованы тренинги,

направленные на повышение их компетентности в области физического

воспитания детей и мотивации к совместным занятиям спортом. Один из

тренингов будет называться «Активные игры дома», на котором родители

узнают, как проводить простые, но эффективные спортивные игры с детьми в

домашних условиях, используя подручные средства, такие как мячи,

скакалки и резинки.

Также будет тренинг «Здоровая семья – активное будущее», где

родители познакомятся с основами здорового образа жизни, особенностями

физического

развития

детей

и

получат

рекомендации

по

созданию

регулярных семейных спортивных традиций. Особое внимание будет

уделено тренингу «Спортивная мотивация», на котором родителям расскажут

о методах поощрения детей к регулярным занятиям спортом, включая

создание игровой атмосферы и вовлечение детей в спортивные секции.

Кроме того, будет проведен практический семинар «Вместе на стадионе», в

ходе которого родители научатся проводить совместные тренировки с детьми

на открытых спортивных площадках, развивая у детей любовь к активному

отдыху.

В рамках проекта будут разработаны памятки для родителей, которые

помогут им лучше организовать спортивные занятия с детьми в домашних

условиях и на улице. Памятки будут содержать простые упражнения для

развития координации, силы и выносливости, рекомендации по созданию

здорового распорядка дня, а также советы по мотивации детей к регулярным

занятиям спортом. Также в памятках будет отражена информация о том, как

поддерживать интерес к физической активности через совместные игры и

соревнования.

6

Праздник «Фестиваль веселых стартов» станет ярким финалом проекта,

где дети и родители примут участие в различных эстафетах, играх и

спортивных заданиях, направленных на укрепление командного духа,

развитие физических навыков и создание положительных эмоций. На

празднике будет царить радостная атмосфера, каждый участник сможет

почувствовать себя частью большой спортивной семьи, а итогом станет

награждение участников и благодарность всем, кто активно принимал

участие в развитии проекта.

Критерии

оценки

эффективности

реализации

проекта

будут

основываться на нескольких ключевых показателях.

Во-первых,

это

создание

условий

для

активной

физической

деятельности детей в группе и на участке, что включает изготовление и

использование нестандартного спортивного инвентаря, стимулирующего

интерес детей к соревновательным играм и развитию навыков командного

взаимодействия.

Во-вторых, важным критерием станет составление и выполнение

циклограммы двигательной активности детей, которая позволит отслеживать

их участие в спортивных мероприятиях и динамику физического развития.

Третий

критерий

это

удовлетворённость

родителей

результатами

совместной

деятельности

по

поддержке

детей

в

формировании

положительной мотивации к занятиям спортом и укреплению здоровья.

Таким образом, конечные цели проекта:

- сформированность у детей дошкольного возраста положительной

мотивации к занятиям спорта как основы их физического и социально-

коммуникативного развития;

- проведение спортивного праздника «Фестиваль веселых стартов»

совместно с родителями и специалистами сада;

- разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности

«Фестиваль

веселых

стартов»

для

педагогов

и

специалистов

для

использования в своей практике;

7

- разработка рекомендаций для родителей;

- изготовление памяток.

8

Заключение

В результате реализации проекта удалось достичь основной цели —

сформировать у детей положительную мотивацию к занятиям спортом, что

выразилось в их активном участии в спортивных мероприятиях и повышении

интереса к физической активности. Успешно проведен спортивный праздник

«Фестиваль весёлых стартов», который объединил детей, родителей и

педагогов в совместной деятельности, направленной на укрепление здоровья

и развитие навыков командного взаимодействия. Были разработаны и

внедрены методические рекомендации для педагогов, а также памятки для

родителей, которые могут использоваться для дальнейшего воспитания

интереса к спорту в домашних условиях.

Однако не все части проекта прошли идеально, поскольку некоторые

родители

выразили

потребность

в

дополнительных

тренингах

по

организации совместных занятий с детьми, что может стать основой для

улучшения работы в будущем.

Важным выводом является то, что активное вовлечение родителей

значительно

повышает

эффективность

программы.

Рекомендуется

продолжать реализацию подобных мероприятий, усиливая взаимодействие с

родителями и привлекая больше специалистов для проведения мастер-

классов и спортивных встреч.

Для дальнейшего успешного развития проекта рекомендуется усилить

взаимодействие с родителями через регулярные тренинги и консультации,

где они смогут получить практические советы по организации домашних

спортивных

занятий

и

здорового

образа

жизни

для

детей.

Также

целесообразно организовать ежеквартальные спортивные мероприятия с

участием детей и их семей, чтобы закрепить положительную мотивацию к

занятиям спортом и создать семейные спортивные традиции. Следует

разработать и использовать нестандартный спортивный инвентарь, который

9

будет стимулировать интерес детей к игровым видам спорта и развивать их

координацию и ловкость.

Список использованной литературы

1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1993. LINKA

PRESS.

2. Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в

ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2005.

3. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Старший

возраст: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит.

Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

4. Галанов А.С. Игры, которые лечат. М.: ТЦ Сфера, 2006.

5. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе

жизни у дошкольников. – М: Мозаика-Синтез, 2009.

10