Напоминание

Школьный театр как вид учебно-воспитательной деятельности в общеобразовательной школе

Автор: Викторова Марина Викторовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОБУ СОШ №33 им. Л.А. Колосовой ГО "город Якутск"
Населённый пункт: Республика Саха Якутия, г. Якутск
Наименование материала: Статья о роли школьного театра в учебно-воспитательном процессе.
Тема: Школьный театр как вид учебно-воспитательной деятельности в общеобразовательной школе







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Школьный театр как вид учебно-воспитательной деятельности в

общеобразовательной школе

Викторова М.В., учитель литературы МОБУ СОШ №33, г. Якутск

Для чего в школе нужен театр или театральная студия? Классный руководитель,

делая объявление в классе о наборе в театральную студию, конечно, старается охватить

своих

учеников

занятостью,

осуществляет

свою

деятельность

в

рамках

профориентационного направления, несомненно, учитель понимает, что школьный театр

является

мощным

инструментом

социализации

ребенка,

поскольку

развивает

коммуникативные навыки, эмоциональный интеллект, способность к сотрудничеству,

эмпатию и уверенность в себе.

Участвуя в постановках, дети учатся работать в команде,

разрешать конфликты, понимать и принимать социальные роли и нормы, а также лучше

выражать свои мысли и чувства.

В нашей школе театральная педагогика успешно применяется на протяжении всех

лет с основания школы. Школьный театр – это, прежде всего, развитие ребёнка в

деятельностной сфере, поскольку здесь он может показать себя,

раскрыть свои

возможности и творческие способности.

Для меня, учителя литературы и заместителя

директора по воспитательной работе, очень важно то, что может развить театральная

деятельность в ребенке через фантазию и игру: снятие зажатости, эмоциональное

раскрепощение, обучение художественному воображению. И мы, педагоги, помогаем

развить творческий потенциал ребёнка, раскрыть его актёрские способности, даём

каждому ученику возможность познать и проявить себя, сопоставляя его внутреннее

состояние и характер играемого им персонажа. Для того, чтобы донести до зрителя

радость, боль, страдания, счастье и многие другие эмоции и переживания, требуется не

только актёрское мастерство, а гораздо больше – личное отношение актёра ко всему, что

происходит в пьесе, мы учим их не просто, выучив текст, проиграть, а постараться

прожить жизнь своих героев.

Подготовка к спектаклю позволяет ребятам изучать литературные произведения,

тренировать память при заучивании роли, создавать собственные костюмы, и, главное, эта

работа позволяет им общаться и сотрудничать и со своими сверстниками, и более

старшими школьниками. Постепенно к ребенку приходят профессиональные умения

держаться на сцене, говорить, выражать себя через роль, что имеет огромное

воспитательное значение. В школе на протяжении нескольких лет реализуется проект

«Подари сказку детям». Впечатление от яркого красочного новогоднего представления

усиливается, когда зрители видят на сцене в роли сказочных персонажей своих

одноклассников и учеников других классов или параллелей, которые умеют нечто такое,

что отличает их от остальных. Да и эмоции у самих ребят-артистов тоже зашкаливают.

В

рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» в 2023 году школьный театр

«Территория талантов» зарегистрирован и включен во Всероссийский реестр школьных

театров.

Все дети, участвующие в театральных постановках, развивают в себе такие

необходимые для будущей жизни качества как умение взаимодействовать друг с другом,

коммуникативность, стремление делать добро, взаимопонимание. Это совсем другая

сфера общения, поэтому им не надо тянуться ни к сигаретам, ни к дурным компаниям.

Такие ребята больше тянутся к книге, к литературе, к театру, искусству, к творчеству и

проектной деятельности. Для ребят важно ещё и то, что в этой творческой деятельности

огромное участие принимают их родители, которые помогают выучить роль, погрузиться

в нужную историческую эпоху, создать атмосферу, которая требуется для спектакля,

помогают с созданием костюмов. Для детей такая совместная деятельность со взрослыми

очень важна. Таким образом, школьный театр – это содружество родителей, учителей и

учеников школы, т.е. всех участников образовательного процесса.

Результат работы нашего школьного театра «Территория талантов» в 2023 – 2024

уч. году:

Новогодний спектакль для учащихся 1- 11 классов «Приключения Вити и Маши»;

Спектакль «Моцарт и Сальери» по трагедии А.С. Пушкина – I место в XXVIII

республиканском фестивале школьных театральных коллективов «Синяя птица»

им. Ю.Н. Козловского; Кулинский Алексей - победитель в номинации «Лучшая

мужская роль», 04.04.2024 г.;

Спектакль «Моцарт и Сальери» по трагедии А.С. Пушкина – Гран-при в

муниципальном литературно-музыкальном фестивале школьных коллективов

«Театральная весна»; Бок Антон, Кулинский Алексей – победители в номинации

«Лучшая мужская роль», коллектив театра «Территория таланта» отмечен в

номинации «Лучшее хореографическое оформление спектакля», 16.04.2024 г.

Результат работы школьного театра «Территория талантов» в 2024 – 2025 уч. году:

Новогодний спектакль для учащихся 1- 11 классов по мотивам сказки братьев

Гримм «Бременские музыканты»;

XIX республиканский фестиваль школьных театров «Синяя птица». Тема

постановок – 80 лет Великой Победе, патриотизм. Коллектив театральной студии

нашей школы «Территория талантов» удостоился Диплома «Лауреат I степени» за

спектакль В. Жеребцова «Потомок»;

Номинация «Лучшая женская роль 2 плана» - Слепцова Софья.

Размышляя о важности работы в школе театра или театральной студии, можно с

уверенностью сказать, что школьный театр – это не просто студия, где ребята проводят

своё свободное время,

это огромный культурный пласт, который

вобрал в себя

практически все, что помогает развиваться полноценному человеку, реализовать

гуманистическую направленность процессов воспитания и развития личности ребенка в

современном

обществе,

уделять

особое

внимание

духовно-нравственному

и

эстетическому воспитанию личности обучающегося.