Напоминание

Духовно-нравственные ценности через игры

Автор: Асеева Ульяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Павловский центр Логос
Населённый пункт: поселок Павлово, ленинградская область
Наименование материала: "Формирование духовно-нравственных ценностей у детей через игру и совместную деятельность"
Тема: Духовно-нравственные ценности через игры







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ленинградской области

«

-

Павловский центр психолого педагогической реабилитации и коррекции

«

»

Логос

СТАТЬЯ

:

по теме

«Формирование духовно-нравственных ценностей у детей через игру

и совместную деятельность»

:

Автор Асеева Ульяна Михайловна

:

Должность воспитатель

:

«

-

Место работы ГБОУ ЛО Павловский центр психолого педагогической

«

»

реабилитации и коррекции Логос

2025

год

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей через игру

и совместную деятельность

из опыта работы с обучающимися начальных классов с речевыми нарушениями

:

,

Автор Асеева Ульяна Михайловна воспитатель

Введение

,

Современное образование ориентировано не только на развитие интеллекта

,

,

но и на воспитание личности способной к сочувствию ответственности и

.

,

добру Особенно важна эта задача в работе с детьми имеющими речевые

,

,

нарушения ведь им зачастую сложнее выразить эмоции словами рассказать о

.

-

переживаниях и понять чувства других Именно поэтому духовно

-

нравственное воспитание становится неотъемлемой частью коррекционно

.

педагогического процесса Одним из наиболее эффективных инструментов

,

,

является игра и совместная деятельность где ребёнок учится понимать

,

.

чувствовать делиться и помогать

Основные задачи духовно-нравственного воспитания

В соответствии с Федеральным государственным образовательным

-

стандартом начального общего образования духовно нравственное

:

воспитание направлено на формирование у обучающихся

-

;

основ нравственного поведения

-

,

,

;

уважения к людям труду природе

-

;

патриотических и семейных ценностей

-

.

способности к сопереживанию и дружбе

Для детей с речевыми нарушениями эти задачи требуют особой

,

педагогической поддержки эмоционально насыщенной среды и наглядных

.

форм взаимодействия

Игра как средство духовно-нравственного развития

,

Игра

естественная форма проявления детской активности в которой

.

ребёнок учится быть собой и взаимодействовать с другими В игровой

,

,

ситуации дети проживают разные социальные роли учатся договариваться

,

.

соблюдать правила принимать решения и нести за них ответственность

-

,

В своей практике я использую сюжетно ролевые и коммуникативные игры

направленные на развитие нравственных качеств и речевой активности

.

:

одновременно Например

-

«

» —

Игра Волшебные слова

тренирует умение использовать формы

,

.

вежливости выражать благодарность и просьбу

- «

» —

,

Поможем другу

формирует готовность прийти на помощь развивает

.

эмпатию

- «

» —

Сказка наоборот

дети придумывают альтернативное окончание

,

.

знакомой сказки в котором герои совершают нравственный выбор

- «

» —

,

Город добрых дел

совместное создание плаката где каждый ребёнок

.

добавляет свой добрый поступок

,

Такие игры позволяют не только закреплять речевые навыки но и

-

:

,

,

формировать духовно нравственные ориентиры доброту честность

.

отзывчивость

Совместная деятельность как пространство ценностного общения

(

,

,

)

Совместная деятельность трудовая творческая проектная создаёт условия

.

,

для проявления личной инициативы и ответственности Важно чтобы в каждой

:

,

,

деятельности присутствовал нравственный смысл помощь забота

,

.

благодарность поддержка

:

Примеры из опыта работы

-

-

«

»;

создание мини проектов

Добрые дела нашего класса

-

«

»;

участие в акции Поздравим ветерана

-

изготовление поделок и открыток для младших воспитанников или

;

родителей

-

: «

?», «

тематические классные часы

Что такое добро

Учимся понимать друг

».

друга

,

В таких формах работы дети не только выполняют задание но и учатся

,

.

осмыслять поступки видеть в них духовный смысл

Роль педагога

-

Педагог в духовно нравственном воспитании выступает не столько

,

.

,

наставником сколько примером личностной культуры От искренности

,

уважения и такта учителя зависит насколько дети примут эти ценности как

.

свои собственные Особенно значимым является создание эмоционально

,

,

комфортной атмосферы где ребёнок чувствует себя принятым услышанным и

.

любимым

несмотря на особенности речи или поведения

Заключение

,

Игра и совместная деятельность

это не просто формы организации досуга а

,

,

путь к сердцу ребёнка способ формирования внутреннего мира

.

нравственных ориентиров и духовной зрелости Дети с речевыми

,

нарушениями особенно нуждаются в таких способах выражения где слово

,

.

соединяется с действием а поступок становится выражением добра

,

Задача педагога

помочь каждому ребёнку осознать что делать добро

,

.

радостно а быть добрым

значит быть человеком

Список литературы

1.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального

(

.

).

общего образования утв приказом Минпросвещения РФ

2.

-

Концепция духовно нравственного развития и воспитания личности

. –

., 2009.

гражданина России

М

3.

.

.

. –

.:

, 1979.

Сухомлинский В А Сердце отдаю детям

М Просвещение

4.

.

.

. –

.:

, 1987.

Макаренко А С Книга для родителей

М Просвещение

5.

.

.

. –

., 1991.

Выготский Л С Воображение и творчество в детском возрасте

М