Напоминание

Тема: "Игрушки"

Автор: Гребнева Наталья Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 81
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
Тема: Тема: "Игрушки"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Игрушки»

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):

Учитель-логопед Гребнева Наталья Сергеевна

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Цель: создание условий для развития понимания обращенной речи.

Задачи:

Образовательные:

стимулирование слухового внимания, развитие фонематического слуха;

способствовать пониманию обращенной речи, мыслительных операций;

согласовывание движений с речью, координация движений рук и ног, сенсорное обогащение.

Развивающие:

развивать познавательный интерес детей;

развивать подвижность артикуляционного аппарата;

развитие координации и точности движений рук, ритмичность.

Воспитательные:

воспитывать интерес и мотивацию;

воспитывать доброжелательное отношение к друг другу;

воспитывать доброту, культуру общения и чувство коллектива.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: музыка, презентация, игрушки, письмо, руль, музыкальные инструменты,

сушки, су-джок, разрезные картинки, кубик с точками, цифры, бубен, ортопедические коврики и ладошки, балансир, ежики, воздушный шарик,

медали.

Предварительная работа:

Артикуляционная гимнастика;

Игры для развития фонематического слуха;

Игры с су-джок;

Игры со слоговым ритмом слова по нейроковрику.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образователь-

ные

задачи

Содержание

НОД

Образовательн

ая область,

вид

деятельности

Формы

реализации

Программы

Средства

реализации

ООП

Планируемы

й результат

Развивать

интерес и

познавательную

мотивацию

Формировать

готовность к

совместной

деятельности

Дети под музыку заходят в Kinder

club, встают в одну линию.

- Дорогие дети у нас сегодня

необычное занятие, так как к нам

пришли гости.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить,

Всем, кого б не встретил –

Это знают дети!

(Дети здороваются с гостями).

Сегодня к нам в гости пришли

игрушки из мультфильмов «Трое из

Простоквашино» (Кот Матроскин) и

«Возвращение блудного попугая»

(Кеша)

Кеша держит какой-то конверт,

должно быть он нам хочет что-то

сказать. Давайте откроем конверт и

прочитаем письмо.

Дорога нам предстоит не близкая,

поэтому предлагаю вам пройти в

автобус.

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

игровая,

коммуникативн

ая

Ситуативный

разговор

с детьми

Слово педагога

Речь детей

Игрушки,

конверт

Сформирована

мотивация детей

на предстоящую

деятельность.

Обеспечено

общение и

взаимодействие

ребенка со

взрослым.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образователь-

ные

задачи

Содержание

НОД

Образователь-

ная область,

вид

деятельности

Формы

реализации

Программы

Средства

реализации

ООП

Планируе-

мые

результаты

способствовать

развитию

слухового

внимания и

памяти,

формированию

навыков

дифференциаци

и неречевых

звуков.

1.

Остановка «Шумелкино»

Игра на фонематический слух

«Угадай, что звучит»

На столе лежат бубен, колокольчик,

маракасы, ксилофон, дудочка,

погремушка.

Дети закрывают глаза, взрослый

звучит одним из музыкальных

инструментов, кладет его на стол,

дети называют какой музыкальный

инструмент звучал.

2.

Остановка «Повторялкино»

Вкусная артикуляционная

гимнастика с использованием

сушек.

Упражнения:

«Змейка в домике» - острый язык

просунуть в бублик, удержать. Под

счет до 6-10.

«Часики» - тянем язык в левую и в

правую стороны.

«Качели» - надеваем бублик на язык

и тянем кончик языка на верхнюю

губу. Считаем до 6-10.

«Фокусник» - язык на нижней губе,

бублик повесить на язык. Под счет

до 6-10.

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально –

коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

игровая,

коммуникативная,

Ситуация

общения и

взаимодействия

Ситуация

взаимодействия

Слово педагога

Речь детей

Выполнение

артикуляционно

й гимнастики с

сушкой

Владеет

слуховым

восприятием,

дифференцирует

неречевые звуки.

Узнают, различают,

называют звучащие

музыкальные

инструменты.

Укрепляют мышцы

органов речи (губ,

языка, мягкого

нёба) и

вырабатывают

правильные

движения.

Способны

переключиться с

одного упражнения

на другое.

формировать

образное

представление,

эмоциональную

сферу детей;

содействовать

называнию

порядкового

счета.

3.

Остановка «Игралкино»

Пальчиковая игра с шариком су –

джок «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(дети катают Су-Джок между

ладоней)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(поочередно катаем шарик Су-Джок

к каждому пальчику, начиная с

большого)

Один, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(дети катают Су-Джок между

ладоней)

4.

Остановка «Собиралкино»

Игра «Найди свою половину»

На столе лежат половинки картинок.

Вам нужно выбрать 1 карточку и

найти свою пару. И назвать какая

целая картинка у вас получилась.

Кукла

Мяч

Кубики

Юла

5.

Остановка «Считайкино»

Ребёнок стучит в бубен столько раз,

сколько точек выпало на кубике,

затем выбирает подходящую цифру

и называет ее.

Социально –

коммуникативное

развитие

Игровая,

коммуникативн

ая

Речевое

развитие

Коммуникатив

ная

Познавательное

развитие

Слуховое

восприятие,

Ситуация

взаимодействия

Ситуация

общения и

взаимодействия

Игра

Игра с кубиком

и цифрами

Выполнение

действий с

шариком в

соответствии с

текстом

Разрезные

картинки

Кубик, цифра

Воздействие на

биологически

активные точки по

системе Су-джок.

Стимулирование

речевых зон коры

головного мозга.

Правильное

соединение

деталей в единое

целое.

Формирование

представлений о

целостном

образе предмета,

соотнесение

образа

представления с

целостным

образом

реального

предмета,

правильно

собирать

изображение

предмета

из

отдельных

частей.

6.

Остановка «Говорилкино»

Дети проходят нейродорожку по

очереди, выбирают картинку,

называют слово хлопая в ладоши

столько раз, сколько слогов в слове

(Слова: до-мик, ку-би-ки, со-ба-ка,

у-точ-ка, мяч, ба-ра-бан, са-мо-лет,

со-вок).

фонематическо

е развитие

Речевое

развитие

Физическое

развитие

Фонематическо

е развитие

Картинки

Нейродорожка

Развивают

межполушарн

ое

взаимодейств

ие,

улучшение

координации

движений,

синхронизаци

я работы

полушарий

головного

мозга,

улучшение

внимания,

памяти и

речи.

Сформированы

представления о

слоговой

структуре слова

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательн

ые

задачи

Содержание

НОД

Образовательн

ая область, вид

деятельности

Формы

реализации

Программы

Средства

реализации

ООП

Планируемы

е результаты

Воспитывать

интерес к

образовательной

деятельности;

Воспитывать

доброжелательное

отношение к друг

другу;

Создать хорошее

настроение.

Это была наша последняя

остановка. Вы помогли игрушкам

попасть обратно в мультфильмы!

Ребята, хочу с вами поделиться

воздушным шариком, и сказать, что

мне сегодня понравилось. А что вам

понравилось?

Кот Матроскин и Кеша говорят вам

спасибо и дарят вам медали.

Речевое

развитие

Социально –

коммуникативн

ое развитие

коммуникативная

Ситуация

общения и

взаимодействия

Слово педагога

Речь детей

Использовани

е речи для

выражения

своих мыслей

и чувств.