Напоминание

Современные педагогические технологии в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха

Автор: Хабирова Ирина Владиславовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ОГКОУ "Школа-интернат №87"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Современные педагогические технологии в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С

ГЛУХИМИ ДЕТЬМИ

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

ТЕХНОЛОГИИ

Личностно-

ориентированн

ые технологии

Инновационные

психокоррекционн

ые технологии:

арт-педагогика,

сказкотерапия

Технология

уровневой

дифференциац

ии

Коррекционно -

развивающие

технологии

Технология

социальной

интеграции

.

Информационно

-

коммуникативн

ые технологии

Технология

проектного

обучения

Технология

проблемного

обучения

Технология развития

речевого слуха и

произносительной

стороны речи

Ассистивны

е технологии

Тестовые

технологии

Здоровьезбере

гающие

технологии

Нейропсихолог

ические

технологии

ПЕДАГОГИЧЕС

КИЕ

ТЕХНОЛОГИИ

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ПРИНИМАЮТ ВО ВНИМАНИЕ ЛИЧНЫЕ СПОСОБНОСТИ И

ВОЗМОЖНОСТИ, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ГАРАНТИРОВАННОЕ

УСВОЕНИЕ БАЗИСНОГО ЯДРА ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

ТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

(ИЛИ ТЕХНОЛОГИЯ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА).

Базовый уровень:

Расскажи о ромашке

1. К какому виду растений он относится?

2. Как человек использует это растение?

Минимально-допустимый уровень:

Расскажи о ромашке

1 Где растёт ромашка? (в поле, в лесу, на огороде… ).

Какого цвета ромашка?

Назовите части растения. (корень, стебель, листья…)

Технология

дифференцированного

обучения

представляет

собой

совокупность

организационных

решений,

средств

и

методов

дифференцированного

обучения,

охватывающих

определённую

часть

учебного процесса.

Главная

задача

предоставить

учащимся

возможность

самим

определить объем учебного материала (не ниже требований стандарта) по

предмету.

АССИСТИВНЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ

АССИСТИВНЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ

УСТРОЙСТВА

И

ТЕХНОЛОГИИ,

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

КОТОРЫХ

ПОЗВОЛЯЕТ

РАСШИРИТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

В

ПРОЦЕССЕ

ПРИЕМА

ИНФОРМАЦИИ,

ИХ

АДАПТАЦИИ

К

УСЛОВИЯМ ЖИЗНИ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ.

ИНФОРМАЦИОННО-

КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ТЕБЕ СКАЖУТ — ТЫ ЗАБУДЕШЬ.

ТЕБЕ ПОКАЖУТ — ТЫ ЗАПОМНИШЬ.

ТЫ СДЕЛАЕШЬ — ТЫ ПОЙМЁШЬ.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО

ОБУЧЕНИЯ

МЕТОД ПРОЕКТОВ

СТИМУЛИРУЕТ ИНТЕРЕС РЕБЯТ К

ОПРЕДЕЛЕННЫМ ПРОБЛЕМАМ, ПРЕДПОЛАГАЮЩИМ

ВЛАДЕНИЕ НЕКОТОРОЙ СУММОЙ ЗНАНИЙ И

ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИМ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РЕШЕНИЕ ЭТИХ ПРОБЛЕМ, УМЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИ

ПРИМЕНЯТЬ

.

ИГРОВЫ Е ТЕХНОЛОГИИ

ВИДЫ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

1) СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ НА УРОКЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ;

2) ИГРОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ (УРОК — СОРЕВНОВАНИЕ,

УРОК — КОНКУРС, УРОК — ПУТЕШЕСТВИЕ, УРОК — ВИКТОРИНА);

3) ИГРОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАДАНИЙ, КОТОРЫЕ ОБЫЧНО ПРЕДЛАГАЮТСЯ

НА ТРАДИЦИОННОМ УРОКЕ;

4) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ НА ОПРЕДЕЛЁННОМ

ЭТАПЕ УРОКА

5) РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ

(ЭКСКУРСИИ, ВЕЧЕРА, ОЛИМПИАДЫ И Т.П.),

КОТОРЫЕ МОГУТ ПРОВОДИТЬСЯ МЕЖДУ

УЧАЩИМИСЯ РАЗНЫХ КЛАССОВ.

СП АСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!