Автор: Хабирова Ирина Владиславовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ОГКОУ "Школа-интернат №87"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Современные педагогические технологии в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С
ГЛУХИМИ ДЕТЬМИ
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Личностно-
ориентированн
ые технологии
Инновационные
психокоррекционн
ые технологии:
арт-педагогика,
сказкотерапия
Технология
уровневой
дифференциац
ии
Коррекционно -
развивающие
технологии
Технология
социальной
интеграции
.
Информационно
-
коммуникативн
ые технологии
Технология
проектного
обучения
Технология
проблемного
обучения
Технология развития
речевого слуха и
произносительной
стороны речи
Ассистивны
е технологии
Тестовые
технологии
Здоровьезбере
гающие
технологии
Нейропсихолог
ические
технологии
ПЕДАГОГИЧЕС
КИЕ
ТЕХНОЛОГИИ
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПРИНИМАЮТ ВО ВНИМАНИЕ ЛИЧНЫЕ СПОСОБНОСТИ И
ВОЗМОЖНОСТИ, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ГАРАНТИРОВАННОЕ
УСВОЕНИЕ БАЗИСНОГО ЯДРА ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
ТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
(ИЛИ ТЕХНОЛОГИЯ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА).
Базовый уровень:
Расскажи о ромашке
1. К какому виду растений он относится?
2. Как человек использует это растение?
Минимально-допустимый уровень:
Расскажи о ромашке
1 Где растёт ромашка? (в поле, в лесу, на огороде… ).
•
Какого цвета ромашка?
•
Назовите части растения. (корень, стебель, листья…)
Технология
дифференцированного
обучения
представляет
собой
совокупность
организационных
решений,
средств
и
методов
дифференцированного
обучения,
охватывающих
определённую
часть
учебного процесса.
Главная
задача
–
предоставить
учащимся
возможность
самим
определить объем учебного материала (не ниже требований стандарта) по
предмету.
АССИСТИВНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
АССИСТИВНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
–
УСТРОЙСТВА
И
ТЕХНОЛОГИИ,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
КОТОРЫХ
ПОЗВОЛЯЕТ
РАСШИРИТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
В
ПРОЦЕССЕ
ПРИЕМА
ИНФОРМАЦИИ,
ИХ
АДАПТАЦИИ
К
УСЛОВИЯМ ЖИЗНИ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ.
ИНФОРМАЦИОННО-
КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ТЕБЕ СКАЖУТ — ТЫ ЗАБУДЕШЬ.
ТЕБЕ ПОКАЖУТ — ТЫ ЗАПОМНИШЬ.
ТЫ СДЕЛАЕШЬ — ТЫ ПОЙМЁШЬ.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО
ОБУЧЕНИЯ
МЕТОД ПРОЕКТОВ
СТИМУЛИРУЕТ ИНТЕРЕС РЕБЯТ К
ОПРЕДЕЛЕННЫМ ПРОБЛЕМАМ, ПРЕДПОЛАГАЮЩИМ
ВЛАДЕНИЕ НЕКОТОРОЙ СУММОЙ ЗНАНИЙ И
ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИМ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РЕШЕНИЕ ЭТИХ ПРОБЛЕМ, УМЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИ
ПРИМЕНЯТЬ
.
ИГРОВЫ Е ТЕХНОЛОГИИ
ВИДЫ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
1) СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ НА УРОКЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ;
2) ИГРОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ (УРОК — СОРЕВНОВАНИЕ,
УРОК — КОНКУРС, УРОК — ПУТЕШЕСТВИЕ, УРОК — ВИКТОРИНА);
3) ИГРОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАДАНИЙ, КОТОРЫЕ ОБЫЧНО ПРЕДЛАГАЮТСЯ
НА ТРАДИЦИОННОМ УРОКЕ;
4) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ НА ОПРЕДЕЛЁННОМ
ЭТАПЕ УРОКА
5) РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ
(ЭКСКУРСИИ, ВЕЧЕРА, ОЛИМПИАДЫ И Т.П.),
КОТОРЫЕ МОГУТ ПРОВОДИТЬСЯ МЕЖДУ
УЧАЩИМИСЯ РАЗНЫХ КЛАССОВ.
СП АСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!