Автор: Марченко Нонна Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Станция юных техников" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Населённый пункт: город Симферополь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Динамическая игрушка"
План-конспект занятия на тему: «Динамическая игрушка»
Цель: изготовление игрушки с подвижными частями.
Задачи занятия:
воспитательные
:
воспитание
самостоятельности,
трудолюбия,
аккуратности, выдержки, умения доводить начатое дело до конца;
развивающие:
развитие творческих способностей, познавательных
интересов, мышления, воображения;
обучающие:
получение
знаний
о
разновидностях
изделий
с
подвижными
(шарнирными)
соединениями,
особенностями
их
построения и сборки.
Дидактические средства: чертежи игрушек с подвижными соединениями,
технологическая карта, готовый образец игрушки-лошадки, презентация
Оборудование и материалы: ноутбук, проволока, картон, карандаши, шило,
нитка, иголка, подкладная доска, ножницы, копировальная бумага, скрепки.
Тип занятия:
Занятие сообщения и усвоения новых знаний.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Возраст, на который рассчитано занятие: 6-8 лет.
Ход занятия:
1.Организационный момент
а) Проверка готовности учащихся к занятию;
б) Объявление темы, цели и задач занятия.
2. Изучение нового материала
2.1.Подготовка к активному и сознательному усвоению:
- вспоминаем ранее изученные темы, делая акцент на виды динамических
игрушек;
-
просмотр
презентации,
рассматриваем
образцы
различных
видов
динамических игрушек;
- после демонстрации образцов вместе с группой выделяем новую,
неизученную разновидность, рассматриваем и обсуждаем особенности
построения и сборки.
Игрушка-дергунчик состоит из нескольких деталей: основа – туловище;
подвижные детали - руки, ноги, они крепятся к туловищу. Чтобы руки ноги
могли двигаться, нужно соединить их ниткой или проволокой – в этом и
заключается секрет движения игрушки. Сегодня мы изготовим игрушку-
дергунчика – лошадку.
Ребята, а что вы знаете о лошадях?
Лошадь, это очень крепкое и выносливое животное, она всегда была
помощником человека. Выполняла тяжелую работу, была незаменима в
военное время. Лошадь участвует в спортивных соревнованиях и формирует
в человеке представления о прекрасном.
Лошадку, которую вы сегодня сделаете, можно подарить друзьям, или играть
с ней.
2.2.Повторение инструктажа по ТБ с материалами и инструментами на
занятии.
- Ребята, для того, чтобы сделать игрушку, нужно знать какие инструменты
во время работы нам пригодятся (ребята отвечают – ножницы, шило).
- Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:
Передавать только кольцами вперёд. Не держать ножницы остриём вверх.
Резать материал только за столом.
- ТБ с шилом, иглой:
Храни инструмент в безопасном месте. Работай только на подкладной доске.
Делай прокол, вращая ручку вправо, влево.
-И ещё нужно соблюдать общие правила.
1. Хорошо организованное рабочее место сделает твой труд более приятным.
2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
3. Не мешай товарищу.
4 . После работы убери рабочее место.
2.3. Работа
с
технологической
картой
изготовления
игрушки.
Практическая работа.
а) Копируем чертеж на картон.
б) Раскрашиваем, оформляем переведенный чертеж.
в) Вырезаем готовые раскрашенные детали.
г) Соединяем детали при помощи проволоки.
д) Вдеть нитку в иголку и закрепить детали по схеме. Все детали должны
свободно двигаться.
При выполнении работы обратить внимание на экономное и рациональное
использование материала, аккуратность, эстетическое оформление работы.
3. Закрепление нового материала. Подведение итогов занятия.
Демонстрация выполненных работ, обсуждение особенностей создания.
- Ребята поставьте свои работы на демонстрационный стол. Посмотрите на
свои работы и скажите, какими получились наши работы? (Ребята отвечают –
красивые, аккуратные, интересные, смешные и т.д.)
- Какие качества вам потребовались при работе? (Ребята отвечают:
трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность,
ответственность, творчество и т.д.)
- Молодцы ребята!
Вот закончился урок,
Всё убрать нам нужно в срок
Мусор быстро собери,
И порядок наведи.
- Вот и подошло наше занятие к концу, давайте вспомним, о чём мы сегодня
говорили? Изучали? Что интересного вы узнали? (ответы детей).
Устный блиц-опрос по пройденной теме:
- что такое динамическая игрушка?
- какие виды динамических игрушек вы знаете?
- какой из видов, на ваш взгляд, самый простой, а какой – самый сложный?
Почему?
- какие существуют способы сборки?
- для чего могут быть использованы игрушки мс подвижными деталями.
- Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными.
Спасибо вам за хорошую работу.
Приложение 1.
Схема динамической игрушки
Приложение 2.
Презентация (обзор) «Виды подвижной игрушки»