Напоминание

"Динамическая игрушка"

Автор: Марченко Нонна Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Станция юных техников" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Населённый пункт: город Симферополь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Динамическая игрушка"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

План-конспект занятия на тему: «Динамическая игрушка»

Цель: изготовление игрушки с подвижными частями.

Задачи занятия:

воспитательные

:

воспитание

самостоятельности,

трудолюбия,

аккуратности, выдержки, умения доводить начатое дело до конца;

развивающие:

развитие творческих способностей, познавательных

интересов, мышления, воображения;

обучающие:

получение

знаний

о

разновидностях

изделий

с

подвижными

(шарнирными)

соединениями,

особенностями

их

построения и сборки.

Дидактические средства: чертежи игрушек с подвижными соединениями,

технологическая карта, готовый образец игрушки-лошадки, презентация

Оборудование и материалы: ноутбук, проволока, картон, карандаши, шило,

нитка, иголка, подкладная доска, ножницы, копировальная бумага, скрепки.

Тип занятия:

Занятие сообщения и усвоения новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Возраст, на который рассчитано занятие: 6-8 лет.

Ход занятия:

1.Организационный момент

а) Проверка готовности учащихся к занятию;

б) Объявление темы, цели и задач занятия.

2. Изучение нового материала

2.1.Подготовка к активному и сознательному усвоению:

- вспоминаем ранее изученные темы, делая акцент на виды динамических

игрушек;

-

просмотр

презентации,

рассматриваем

образцы

различных

видов

динамических игрушек;

- после демонстрации образцов вместе с группой выделяем новую,

неизученную разновидность, рассматриваем и обсуждаем особенности

построения и сборки.

Игрушка-дергунчик состоит из нескольких деталей: основа – туловище;

подвижные детали - руки, ноги, они крепятся к туловищу. Чтобы руки ноги

могли двигаться, нужно соединить их ниткой или проволокой – в этом и

заключается секрет движения игрушки. Сегодня мы изготовим игрушку-

дергунчика – лошадку.

Ребята, а что вы знаете о лошадях?

Лошадь, это очень крепкое и выносливое животное, она всегда была

помощником человека. Выполняла тяжелую работу, была незаменима в

военное время. Лошадь участвует в спортивных соревнованиях и формирует

в человеке представления о прекрасном.

Лошадку, которую вы сегодня сделаете, можно подарить друзьям, или играть

с ней.

2.2.Повторение инструктажа по ТБ с материалами и инструментами на

занятии.

- Ребята, для того, чтобы сделать игрушку, нужно знать какие инструменты

во время работы нам пригодятся (ребята отвечают – ножницы, шило).

- Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

Передавать только кольцами вперёд. Не держать ножницы остриём вверх.

Резать материал только за столом.

- ТБ с шилом, иглой:

Храни инструмент в безопасном месте. Работай только на подкладной доске.

Делай прокол, вращая ручку вправо, влево.

-И ещё нужно соблюдать общие правила.

1. Хорошо организованное рабочее место сделает твой труд более приятным.

2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

3. Не мешай товарищу.

4 . После работы убери рабочее место.

2.3. Работа

с

технологической

картой

изготовления

игрушки.

Практическая работа.

а) Копируем чертеж на картон.

б) Раскрашиваем, оформляем переведенный чертеж.

в) Вырезаем готовые раскрашенные детали.

г) Соединяем детали при помощи проволоки.

д) Вдеть нитку в иголку и закрепить детали по схеме. Все детали должны

свободно двигаться.

При выполнении работы обратить внимание на экономное и рациональное

использование материала, аккуратность, эстетическое оформление работы.

3. Закрепление нового материала. Подведение итогов занятия.

Демонстрация выполненных работ, обсуждение особенностей создания.

- Ребята поставьте свои работы на демонстрационный стол. Посмотрите на

свои работы и скажите, какими получились наши работы? (Ребята отвечают –

красивые, аккуратные, интересные, смешные и т.д.)

- Какие качества вам потребовались при работе? (Ребята отвечают:

трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность,

ответственность, творчество и т.д.)

- Молодцы ребята!

Вот закончился урок,

Всё убрать нам нужно в срок

Мусор быстро собери,

И порядок наведи.

- Вот и подошло наше занятие к концу, давайте вспомним, о чём мы сегодня

говорили? Изучали? Что интересного вы узнали? (ответы детей).

Устный блиц-опрос по пройденной теме:

- что такое динамическая игрушка?

- какие виды динамических игрушек вы знаете?

- какой из видов, на ваш взгляд, самый простой, а какой – самый сложный?

Почему?

- какие существуют способы сборки?

- для чего могут быть использованы игрушки мс подвижными деталями.

- Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными.

Спасибо вам за хорошую работу.

Приложение 1.

Схема динамической игрушки

Приложение 2.

Презентация (обзор) «Виды подвижной игрушки»