Напоминание

"Осенний пейзаж".

Автор: Королькова Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "Школа имени Пабло Неруды "
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Учебно - методический материал
Тема: "Осенний пейзаж".







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Рисование «Осенний пейзаж».

Цель: Создание условий для знакомства детей с сезонными изменениями в

природе через изобразительную деятельность.

Задачи:

1) Закреплять навык рисования ладошкой и пальцами.

2) Закреплять знания сезонных изменений природы.

3) Знакомить с новыми понятиями «листопад», «пейзаж».

4) Повторять знакомые цвета и учить их сочетать.

5) Развивать чувство композиции.

6) Развивать мелкую моторику рук.

7) Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

8) Формировать любовь к окружающей природе.

9) Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Материалы и оборудование:

— гуашь (жёлтая, красная, коричневая)

— альбомные листы с готовым фоном (голубое небо, оранжевая земля)

— блюдца для краски на каждом столе

— картина с изображением осеннего леса

— вырезанные листики из цветной бумаги по количеству детей в коробочке

— влажные салфетки.

Предварительная работа:

— наблюдения с детьми за деревьями и осенними листьями на прогулке;

— просматривание иллюстраций, альбомов по теме «осень»;

— чтение стихотворений и народного фольклора про «осень»;

— слушание классической музыки и пение песен об осени;

— фотовыставка «Золотое время» — выставка фото детей на прогулках и во

время игр и образовательной деятельности в детском саду в осенний период.

Ход занятия:

Дети сидят на коврике в кружочке, перед ними стоит мольберт с

иллюстрацией.

— Ребята, давайте посмотрим на картину и вспомним, что мы с вами знаем

об этом времени года. Скажите, какое время года изображено на картине? (-

Осень) А как вы об этом узнали, почему вы решили, что это осень? (-на

деревьях жёлтые листья) Правильно, ребята, это осенний лес, видите как

много деревьев.

Воспитатель читает стихотворение «Наступила осень» (А. Ерикеев).

— Листья висят на деревьях на веточках и лежат на земле, а когда листья

падают с деревьев, говорят «на улице листопад».

— Я сегодня, когда пришла в детский сад, нашла одну интересную

коробочку, она совсем не простая в ней подарки осени – «золотые листочки».

Воспитатель достаёт открытую коробочку с листьями из цветной бумаги.

— Давайте вместе поиграем с листочками? (дети соглашаются, воспитатель

раздаёт по одному листочку, дети встают на ноги)

Проводится подвижная игра «Листопад».

После подвижной игры дети с листьями в руках садятся на коврик в

кружочек.

— Листья очень лёгкие и поэтому когда на них дует ветер, они падают на

землю, давайте подуем на наши листики и посмотрим, как они падают.

Положите листочек на ладошку и тихонько подуйте на него. (Дети

выполняют условия игры, проделывая это действие несколько раз)

— Вот как наши листики далеко летят, посмотрите на картину, на земле

много листьев и под деревьями и там где деревьев нет. А вы знаете, как

называется картина, на которой изображена природа: деревья, цветы, река?

Такая картина называется «пейзаж». Это осенний лес и значит осенний

пейзаж, такие картины рисуют художники в мастерских. А вы хотите

превратиться в маленьких художников и нарисовать осенний пейзаж? (- Да)

Дети рассаживаются за столы, на которых для каждого ребёнка лежит

альбомный лист с готовым фоном, баночки с красной и жёлтой гуашью, в

блюдцах на каждом столе разведена коричневая гуашь, влажные салфетки

для рук.

Воспитатель объясняет ход работы, показывая пример способом «рука в

руке», помогая детям вспомнить уже знакомую технику рисования

ладошкой. Дети, обмакнув ладошку в коричневой краске, ставят отпечатки на

листе, так чтобы получились кустики (пальцы вверх, основание ладошки на

оранжевом фоне) – 2-3 отпечатка. Дети вытирают руки салфеткой. Затем

воспитатель показывает, как нарисовать листики. Обмакнув пальчик в

баночку с красной или жёлтой краской, ребёнок ставит отпечаток пальчика,

получая изображение листика. Воспитатель напоминает, что листья могут не

только лежать на земле или висеть на ветках, листья могут падать и

кружиться в воздухе, напоминает как дети дули на листики и как они падали,

поэтому листьями можно заполнять все пространство рисунка. Когда дети

закончили работу, снова вытирают руки салфеткой.

По окончанию работы проводится пальчиковая игра: «Осенью».

— Посмотрите, какие красивые у нас получились рисунки, вы настоящие

художники и мне было очень приятно рисовать вместе с вами. Все

художники, когда заканчивают свою работу, отправляют картины ни

выставку, давайте тоже устроим выставку в нашей группе, чтоб все знали,

что у нас тоже есть художники. (Дети соглашаются)