Напоминание

Развитие связной речи и коммуникативных навыков через работу с текстом

Автор: Касырева Екатерина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Павловский центр Логос
Населённый пункт: поселок Павлово, ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развитие связной речи и коммуникативных навыков через работу с текстом







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Методическая разработка занятия для обучающихся 4 класса с ТНР

:

Тема Развитие связной речи и коммуникативных навыков через работу с

текстом

:

Автор Касырева Екатерина Алексеевна

:

(

)

Категория обучающихся Дети с тяжёлыми нарушениями речи ТНР

:

-

Тип занятия Коррекционно развивающее

: 35–40

Продолжительность

минут

1. Актуальность и педагогическая целесообразность

4

Обучающиеся

класса с ТНР испытывают трудности в формировании связной

,

,

,

речи словарного запаса грамматически правильных высказываний а также в

.

понимании и переработке текстовой информации Занятие направлено на

,

развитие навыков смыслового чтения пересказа и построения логически

.

последовательного текста

2. Цель занятия

Развитие связной устной речи обучающихся через работу с небольшим

,

художественным текстом формирование навыков пересказа и построения

.

логически последовательного повествования

3. Задачи

-

:

Коррекционно речевые

-

;

расширять активный словарь

-

;

корректировать нарушения грамматического строя речи

-

.

формировать умение составлять связное высказывание

:

Образовательные

-

;

учить выделять главную мысль текста

-

;

формировать навыки смыслового чтения

-

.

тренировать способность опираться на опорные схемы

:

Развивающие

-

,

,

;

развивать память внимание способность слушать

-

.

стимулировать коммуникативную активность

:

Воспитательные

-

;

формировать интерес к чтению

-

.

развивать умение работать в паре

4. Материалы и оборудование

,

,

-

,

Карточки с опорными словами иллюстрации схемы планы индивидуальные

,

.

карточки при необходимости

проектор

5. Ход занятия

1.

(2–3

):

,

Организационный момент

минуты приветствие дыхательное

.

упражнение

2.

:

,

.

Мотивационный этап обсуждение иллюстрации предположение темы

3.

:

,

,

.

Работа с текстом чтение текста вопросы по содержанию опорные слова

4.

:

Работа с последовательностью событий расположение картинок по

.

порядку

5.

:

,

,

.

Пересказ по плану в парах с опорными словами

6.

:

,

,

.

Творческое задание продолжение истории схема заголовок

7.

:

.

Итог занятия рефлексия

6. Ожидаемые результаты

,

,

Дети смогут пересказать текст расширят словарный запас по теме улучшат

,

навыки построения предложений проявят самостоятельность и научатся

.

пользоваться опорными схемами

7. Методические рекомендации

,

,

Использовать наглядность обеспечивать повторность поддерживать

.

спокойный темп работы и применять позитивное подкрепление