Автор: Касырева Екатерина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Павловский центр Логос
Населённый пункт: поселок Павлово, ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развитие связной речи и коммуникативных навыков через работу с текстом
Методическая разработка занятия для обучающихся 4 класса с ТНР
:
Тема Развитие связной речи и коммуникативных навыков через работу с
текстом
:
Автор Касырева Екатерина Алексеевна
:
(
)
Категория обучающихся Дети с тяжёлыми нарушениями речи ТНР
:
-
Тип занятия Коррекционно развивающее
: 35–40
Продолжительность
минут
1. Актуальность и педагогическая целесообразность
4
Обучающиеся
класса с ТНР испытывают трудности в формировании связной
,
,
,
речи словарного запаса грамматически правильных высказываний а также в
.
понимании и переработке текстовой информации Занятие направлено на
,
развитие навыков смыслового чтения пересказа и построения логически
.
последовательного текста
2. Цель занятия
Развитие связной устной речи обучающихся через работу с небольшим
,
художественным текстом формирование навыков пересказа и построения
.
логически последовательного повествования
3. Задачи
-
:
Коррекционно речевые
-
;
расширять активный словарь
-
;
корректировать нарушения грамматического строя речи
-
.
формировать умение составлять связное высказывание
:
Образовательные
-
;
учить выделять главную мысль текста
-
;
формировать навыки смыслового чтения
-
.
тренировать способность опираться на опорные схемы
:
Развивающие
-
,
,
;
развивать память внимание способность слушать
-
.
стимулировать коммуникативную активность
:
Воспитательные
-
;
формировать интерес к чтению
-
.
развивать умение работать в паре
4. Материалы и оборудование
,
,
-
,
Карточки с опорными словами иллюстрации схемы планы индивидуальные
,
—
.
карточки при необходимости
проектор
5. Ход занятия
1.
(2–3
):
,
Организационный момент
минуты приветствие дыхательное
.
упражнение
2.
:
,
.
Мотивационный этап обсуждение иллюстрации предположение темы
3.
:
,
,
.
Работа с текстом чтение текста вопросы по содержанию опорные слова
4.
:
Работа с последовательностью событий расположение картинок по
.
порядку
5.
:
,
,
.
Пересказ по плану в парах с опорными словами
6.
:
,
,
.
Творческое задание продолжение истории схема заголовок
7.
:
.
Итог занятия рефлексия
6. Ожидаемые результаты
,
,
Дети смогут пересказать текст расширят словарный запас по теме улучшат
,
навыки построения предложений проявят самостоятельность и научатся
.
пользоваться опорными схемами
7. Методические рекомендации
,
,
Использовать наглядность обеспечивать повторность поддерживать
.
спокойный темп работы и применять позитивное подкрепление