Напоминание

Зимние виды спорта

Автор: Карпович Вера Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБДОУ д/с №141 Выборгского района СПб
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект занятия по развитию связной речи
Тема: Зимние виды спорта







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия по развитию связной речи

Тема: «Зимние виды спорта»

Возраст: Подготовительная к школе группа (6–7 лет)

Цель: Развитие навыков составления связного описательного и

повествовательного рассказа на основе темы «Зимние виды спорта».

Задачи:

- Образовательные: расширять и активизировать словарь по теме (биатлон,

керлинг, экипировка, трамплин); учить составлять предложения с

противопоставлением; совершенствовать навык составления рассказа по

сюжетной картине или плану.

- Коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание,

логическое мышление, общую и мелкую моторику.

- Воспитательные: воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

Оборудование: Картинки с изображением зимних видов спорта, мяч,

пиктограммы (схемы) для составления рассказа.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Игра «Назови спортсмена».

Логопед кидает мяч ребенку и называет вид спорта, ребенок возвращает

мяч, называя спортсмена.

Хоккей — хоккеист.

Фигурное катание — фигурист.

Лыжные гонки — лыжник.

Бобслей — бобслеист.

2. Основная часть

Упражнение «Что лишнее и почему?»

Детям предлагаются ряды слов или картинок. Нужно найти лишнее.

Коньки, лыжи, скакалка, санки. (Скакалка — летний инвентарь).

Клюшка, шайба, ворота, ракетка. (Ракетка — для тенниса/бадминтона).

Лексическое упражнение «Подбери действие».

Лыжник (что делает?) — бежит, отталкивается, скользит.

Фигуристка (что делает?) — кружится, танцует, прыгает.

Вратарь (что делает?) — ловит, отбивает, защищает.

Составление предложений с союзом «А».

Сравниваем виды спорта или инвентарь.

«Лыжи длинные, а коньки... (короткие)».

«Хоккей — командная игра, а одиночное фигурное катание — ...

(индивидуальная)».

«Санки тяжелые, а ватрушка... (легкая)».

3. Физкультминутка «Зимние забавы»

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. (имитация лепки

снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая

колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения,

имитация лыж)

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим. (плавные движения

руками и ногами)

4. Развитие связной речи

Составление описательного рассказа по плану-схеме:

Логопед предлагает детям выбрать картинку с любым зимним видом

спорта и рассказать о нем, опираясь на план:

1. Как называется этот вид спорта?

2. Какой инвентарь нужен спортсмену?

3. Как одет спортсмен (экипировка)?

4. Где проходят соревнования (на льду, на снегу, на горе)?

5. Какими качествами должен обладать этот спортсмен (сила, ловкость,

смелость)?

Пример: «Это хоккей. Для игры нужны клюшка, шайба и коньки. Хоккеист

одет в теплую форму, шлем и защиту. Игра проходит на ледяном поле.

Хоккеист должен быть сильным, быстрым и смелым».

5. Итог занятия

- О чем мы сегодня говорили?

- Какой вид спорта вам кажется самым сложным? А самым красивым?

- Похвала детей за активную работу и красивые рассказы.