Напоминание

"Изобразительное искусство-двигатель развития общества"

Автор: Матвеенко Наталья Геннадьевна
Должность: учитель изо
Учебное заведение: МКОУ "КСОШ №1 им.В.Крохина"
Населённый пункт: пгт.Коренево
Наименование материала: Эссе-Презентация
Тема: "Изобразительное искусство-двигатель развития общества"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Нужен ли урок ИЗО в школе?

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поговорить о своем уроке. Уроке

изобразительного

искусства.

Насколько

он

важен

не

только

в

жизни

ребенка, но и в нашем обществе?

Придя работать в школу, я столкнулась с проблемой непринятия урока

ИЗО как необходимой дисциплины, не только родителями, но и коллегами:

«ИЗО не важный предмет, не все дети умеют рисовать…». Однако хочу

заметить, что не все дети умеют четко излагать свою мысль, не умеют

красиво писать. А это все потому, что в детстве не все рисовали, не было

развито творческое мышление, ребенок не развивал мелкую моторику, не

формировалось эстетическое восприятие окружающего мира, ребенок не

учился самовыражаться.

Именно изобразительное искусство - это первый шаг к всестороннему

развитию человека. Давайте ознакомимся с презентацией, где от истоков

до современности показано, что

ИЗО - двигатель развития общества.

Изобразительное

искусство-двигатель

развития общества

Учитель ИЗО

Матвеенко Наталья Геннадьевна

МКОУ «КСОШ №1 им.В.Крохина»

Кореневского района Курской области

ЗАБЫВАЯ ИСТОКИ,

МЫ РАСТВОРЯЕМСЯ В БУДУЩЕМ

Матвеенко Наталья

Рисование (изобразительная деятельность) тесно связана со всеми видами деятельности: игровой, познавательно-

исследовательской, с восприятием художественной литературы и с музыкой. Это позволяет обогащать образное содержание

детского творчества, развивать мышление и воображение.

Связь проявляется в разных формах: через игровые приёмы, использование нетрадиционных техник рисования, работу с

образами литературных произведений и музыку.

Рисование (изобразительное искусство) важно для развития личности и общества. Оно помогает передавать эмоции,

развивать творческие способности, формировать культурную идентичность и сохранять наследие.

Значение рисования для личности

Эмоциональное самовыражение. Рисование позволяет передать чувства и переживания, которые иногда трудно выразить

словами. Это развивает эмоциональный интеллект и эмпатию.

Развитие творческих способностей. Стимуляция воображения, создание уникальных образов и сюжетов помогают

формировать творческое мышление.

Развитие мелкой моторики. Рисование требует точных и координированных движений рук, что укрепляет мышцы кистей и

пальцев.

Развитие долговременной памяти и логического мышления. Когда человек рисует, он задействует сразу несколько

когнитивных процессов: вспоминает образы, которые видел ранее, обращает внимание на мелкие детали,

сосредотачивается на завершении рисунка.

Развитие умения ясно выражать мысли. Процесс обсуждения рисунков стимулирует развитие словарного запаса, формирует

связную речь и укрепляет коммуникативные навыки.

Значение рисования для общества

Формирование культурной идентичности. Рисование отражает исторические события, традиции, верования и ценности,

передавая их из поколения в поколение. Например, работы русских художников, таких как Иван Айвазовский, Илья Репин

или Василий Кандинский, вдохновляют людей по всему миру, рассказывая о богатстве русской культуры.

Сохранение наследия. Художники создают картины, которые выставляют в музеях. Люди, посещая их, получают

эстетическое удовольствие и расширяют кругозор.

Эстетическое обогащение. Знакомство с искусством различных эпох и культур способствует расширению кругозора и

повышению уровня культурной осведомлённости.

Любая буква или

иероглиф - прежде всего

изображение. Любые

линии – это своего рода

абстракция. Буква ведет

свою родословную от

рисунка. В глубокой

древности всю

информацию обозначали

рисунками. Потом

рисунки превратились в

первые буквенные

символы, которые и

стали основой написания

современных букв.

Рисование появилось раньше, чем

русский язык.

Наскальные рисунки,

обнаруженные в пещерах по всему

миру, свидетельствуют о том, что

уже десятки тысяч лет назад люди

умели изображать окружающий

мир и делиться своими

наблюдениями и мыслями.

Общевосточнославянский язык,

который также называют

древнерусским, сформировался

приблизительно в VI–VII веках, а

просуществовал до XIV века. На

территории Древней Руси первые

книги появились в XI веке, вскоре

после принятия христианства в 988

году.

Рисование появилось раньше

литературы.

Учёные относят возраст самых

древних произведений

изобразительного искусства к

сороковому тысячелетию до нашей

эры. Это пещерная живопись —

изображения людей и животных,

оставленные первобытными людьми

на стенах пещер, где они проживали.

Литература же, например, китайская,

возникла позже: по некоторым данным,

«Книга перемен» написана в 21 веке до

нашей эры, а первые образцы

древнекитайской поэзии восходят

корнями к 12 веку до нашей эры.

Рисование и возникновение первой буквы

(буквицы, инициала) связаны с историей

письменности. История возникновения буквицы

тесно связана с историей письменности, и

рисование может быть частью изучения этого

процесса

Древние системы письма

Пиктография — письмо рисунками, где каждый

символ означал один предмет. Единицы такого

письма — пиктограммы — сначала

выцарапывались, а затем рисовались на

стенах пещер, скалах, камнях.

Идеографическое письмо — система, где

символы обозначали конкретные объекты и

абстрактные понятия. Например, символ

солнца мог означать не только само светило,

но и день, тепло или время.

Протосинайская письменность — первый

настоящий алфавит, появившийся на Ближнем

Востоке около 1700 года до н. э.. Он состоял из

30 символов, каждый из которых обозначал

определённый звук.

Рисование (рисунок) важно в конструктивных

искусствах, например, в архитектуре и дизайне.

Рисунок — инструмент для визуализации и

коммуникации идей, а также для развития творческого

мышления и пространственно-графического

воображения.

Роль

рисования

в

конструктивных

искусствах

проявляется

в

разных

аспектах,

например,

в

формировании

профессионального

мышления

архитектора

или

в

освоении

принципов

конструктивного рисунка в дизайне.

Архитектура

Выражение творческого замысла. Рисунок помогает зафиксировать

идею, ещё не ставшую готовой постройкой, и дать представление о

конечном результате. Например, в эскизах архитектор может найти

точные пропорции и соотношения элементов здания.

Развитие пространственного мышления. Рисование архитектурных

сооружений как моделей развивает объёмно-пространственное

мышление будущих архитекторов.

Изучение конструктивно-художественной логики построения.

Например, рисование архитектурных деталей помогает изучить

логику конструктивно-художественной сущности этих форм.

Рисование важно для понимания алгебры и геометрии, так как

оно способствует развитию образного мышления, необходимого

для работы с формулами.

Некоторые аспекты важности рисования в контексте

точных наук

Закрепление представлений о геометрических фигурах. В

процессе рисования у детей закрепляются знания о форме,

размерах

предметов,

их

пространственном

размещении

и

количестве.

Развитие

умения

сравнивать,

сопоставлять,

считать,

соизмерять.

Занятия

рисованием

способствуют

развитию

интеллекта,

наблюдательности,

памяти,

мышления,

воображения.

Помощь в понимании математических функций. В результате

регулярной практики рисования ученики начинают понимать,

зачем

нужны

дроби

и

математические

функции,

видят

их

образный, прикладной смысл.

Обучение

смотреть

на

любой

предмет

со

всех

сторон.

Натренированный ум может посмотреть на любую проблему как

на объект для картины: клякса или неправильный штрих могут

стать новым интересным элементом, который не был задуман

заранее.

Таким образом, рисование не только развивает творческие

навыки, но и помогает в освоении точных наук.

Рисунки могут быть важны в изучении

химии и физики, так как помогают раскрыть

и усвоить материал, дополнить текст,

расширить учебную информацию. Работа с

иллюстрациями включает умения

составлять рассказ по рисунку, находить

нужную информацию, сравнивать

изображённые объекты или процессы.

Кроме того, есть связь между химией и

живописью, например, в использовании

цвета как средства выразительности. С

помощью цвета художники могут выразить

определённую идею, передать настроение.

В то же время химики вдохновлялись

живописными воплощениями красоты и

гармонии при создании новых веществ и

открытии элементов.

Таким образом, рисование и химия могут

быть связаны и играть важную роль в

образовательном процессе. Можно

провести параллели и с другими

дисциплинами, где рисование играет

немаловажную роль.

Люди спорят: «Что появилось раньше – курица или яйцо?». Ответ на

этот вопрос я не знаю, но я уверена, что изобразительное искусство

появилось раньше любой дисциплины и дало толчок для развития

общества.

P.s:

Рука художника еще всесильней

Со всех вещей смывает грязь и пыль.

Преображенней из его красильни

Выходят жизнь, действительность и быль.

Пастернак Борис Леонидович (1890 — 1960) —

русский поэт, писатель