Напоминание

"В мире профессий"

Автор: Голубева Елена Гелиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №120" г. Сыктывкара
Населённый пункт: г. Сыктывкар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "В мире профессий"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Непосредственно образовательная деятельность

по познавательному развитию

«В мире профессий»

(для детей подготовительной группы)

Цель: Расширение у дошкольников знаний и представлений о профессиях взрослых.

Задачи:

Образовательные:

закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия»;

совершенствовать грамматический строй речи;

закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия

труда.

Развивающие:

расширять знания детей о профессиях;

подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.

развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать, не перебивая сверстников;

развивать интерес детей к разным профессиям в процессе совместной деятельности.

Воспитательные:

воспитывать эмпатию во время выполнения заданий;

воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Предварительная работа.

1.

Беседа с дошкольниками о разных профессиях и о профессиях родителей.

2.

Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии», просмотр

презентаций.

3.

Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

4.

Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?», С.Михалков «А

что у вас?», «Дядя Степа», Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?», К.И.Чуковский

«Айболит» и др.

5. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье»,

«Библиотека», «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.

6. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету

профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

7. Настольная развивающая игра «Профессии».

8. Экскурсии по детскому саду «Знакомимся с профессиями».

Оборудование.

1.

«Подарим гостям хорошее настроение» - солнышки с улыбками.

2.

Иллюстративные картинки о профессиях в детском саду – на мольберте.

3.

Словесные игры: «Доскажи словечко», «Кому принадлежит фраза?», «Я начинаю, а

вы заканчиваете».

4.

Презентация- игра; «Угадай, какая профессия у человека».

5.

Предметы для демонстрации профессий «строителя», «доктора», «пожарного»,

«повара».

6.

Одежда и сумка с письмами и газетами для Почтальона Печкина.

7.

Раскраски с изображением разных профессий, цветные карандаши для

самостоятельной деятельности.

Ход деятельности:

Организационный момент

Воспитатель: (встречая детей).

«С добрым утром! С новым днём!

С ярким солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!».

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я каждый день жду

встречу с вами, всех вас люблю и, конечно, люблю наш детский сад, нашу группу, свою

работу.

-Ребята, а вы знаете, как называется моя профессия? (ответы)

-Кто знает, почему она так называется? (ответы).

-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей

был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными,

добрыми детьми.

-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии воспитатели.

А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы). А давайте им подарим на

весь день свои улыбки и хорошее настроение. (Дети дарят гостям подарки «солнышки» с

улыбками).

Вводная беседа

Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия?

Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь, и за который получает

зарплату (деньги).

Профессия означает работу, занятие или дело. Каждый взрослый человек ходит на работу

и выполняет там определённые обязанности : повар готовит блюда, продавец продаёт

товар, строитель строит дома ит.д

Воспитатель: ребята, а давайте с вами вспомним, люди каких профессий трудятся в нашем

детском саду, чтобы нам с вами было здесь комфортно. (Дети называют профессии и

говорят, чем эти люди занимаются)

Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь, входит Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Здравствуйте! Это «Детский сад №120»? Группа №6? Значит, я не

ошибся! Я – почтальон Печкин. Принес вам письмо.

Почтальон Печкин: Можно я присяду? Я так устал! На улице уже сыро и холодно, на

велосипеде не поездишь, приходится ходить пешком. Ребята, а вы знаете, что делают

почтальоны? (ответы детей)

А мне ужасно надоело разносить письма, посылки, газеты и журналы. Люди уже давно

пользуются интернетом и электронной почтой. И вообще, мне кажется, что моя профессия

не очень нужная. Может быть, вы поможете мне выбрать другое занятие? Что-нибудь более

полезное и важное?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Печкину, какие профессии бывают, чем

занимаются люди на своей работе, может сможем помочь Печкину разобраться в вопросах.

Словесная игра «Доскажи словечко».

В школе учит нас (учитель),

А дворец возвёл (строитель),

Вам лекарство даст … (аптекарь),

Булку испечёт вам … (пекарь),

Привезёт домой … (шофёр),

В школе у дверей … (вахтёр),

Вам укол назначит… (врач),

Скрипку в руки взял… (скрипач),

Снимок сделает … (фотограф),

В космос мчится (космонавт),

Самолётом правит (лётчик),

Трактор водит… (тракторист),

Электричку - … (машинист),

Стены выкрасил … (маляр),

Доску выстругал… (столяр),

В жаркой кузнице - … (кузнец),

Кто всё знает - молодец!

Все профессии важны, все профессии нужны! Главное – нужно хорошо выполнять

любимую работу!

Воспитатель: Ребята, по инструментам можно узнать, какая у человека профессия?

Игра «Угадай, какая профессия у человека» (на экране презентация)

- Весы, прилавок, товар - … (продавец);

- Каска, шланг, вода - … (пожарный);

- Сцена, роль, грим - … (артист);

- Читальный зал, книги, читатель - … (библиотека);

- Ножницы, ткань, швейная машина - … (портной);

- Плита, кастрюля, вкусное блюдо - … (повар);

- Поле, пшеница, урожай - … (фермер, колхозник);

- Доска, мел, учебник - … (учитель);

- Руль, колёса, дорога - … (водитель);

- Маленькие дети, прогулки, игры - … (воспитатель);

- Топор, пила, гвозди - … (плотник);

- Кирпичи, цемент, новый дом - … (строитель);

- Краски, кисти, побелка - … (маляр);

- Болезнь, таблетки, белый халат - … (врач);

- Ножницы, фен, модная причёска - … (парикмахер);

- Корабль, тельняшка, море - … (моряк);

- Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик)

Воспитатель; О профессиях существует, очень много рассказов, стихов, пословиц, загадок.

Перед вами демонстрационные картинки. Вам необходимо подумать и подобрать

пословицу к одной из картинок и объяснить, почему вы так решили?

(Дети подбирают к картинкам пословицы о труде и о тружениках)

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Умелые руки не знают скуки.

- Работе время, а потехе час.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Почтальон Печкин: Я полностью с вами согласен, молодцы! А скажите, пожалуйста, для

чего здесь разложено так много разных предметов?

Воспитатель; Это для следующего задания. Сейчас ребята разделятся на группы

(предлагается мешочек с кружочками четырёх цветов) и будут демонстрировать какую-

либо профессию, а остальные должны назвать, что это за профессия.

Те дети, у которых синий цвет демонстрируют профессию повара: у кого жёлтый цвет-

доктора, зелёный цвет – строителя, красный – пожарного.

Воспитатель: Ребята, а можем мы узнать профессию человека по фразе, которую он чаще

использует для своей работы?

Игра: «Кому принадлежит фраза?»

Почтальон Печкин: Дети, а можно я с вами поиграю в эту игру? Я буду произносить

фразу, а вы называете профессию и показываете из набора картинку с этой профессией,

согласны?

Скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу.

- Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер)

- Дети, здравствуйте, откройте учебник на странице 4. (учитель)

- Несите кирпичи и цемент (строитель)

- Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)

- Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач)

- Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной)

- Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)

Почтальон Печкин: Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без

которой люди не смогли бы ни за что обойтись? (высказывания детей)

Воспитатель: давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле

не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

1.

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»:

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т. д

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастете. (Ответы

детей полным предложением - Я хочу быть…, потому что….)

- А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).

- Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.

- А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)

- Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели. Не зря у русского народа есть

такая пословица: «Ученье и труд все перетрут». Значит: «Учение и труд помогут вам стать

тем, кем вы хотите быть».

Рефлексия.

Мы с вами так и не смогли определить, какая же профессия самая важная, потому что они

все нужны. И профессия почтальона тоже важна и нужна людям. Кто же будет носить

людям письма, газеты и журналы, извещения на посылки, если не будет почтальонов?

Почтальон Печкин. Хорошо, вы меня убедили. Остаюсь работать почтальоном, тем более

это у меня очень хорошо получается!

Воспитатель. Печкин, а где же наше письмо?

Почтальон Печкин. Ой, совсем забыл, вот же оно! Я с вами тут задержался, а ведь у меня

полная сумка писем и газет, которые надо отнести людям. Они меня ждут, я должен

спешить!

А вам, ребята, я хочу пожелать, чтобы ваша мечта сбылась, и вы выбрали себе дело по

душе, когда вырастете. До свидания! Пишите письма!

Переход к другому виду деятельности

Воспитатель: Давайте откроем письмо, которое принес нам Печкин. Здесь раскраски с

изображением людей разных профессий. Выбирайте понравившуюся профессию.

Предлагаю раскрасить их, а потом отослать работы нашему знакомому почтальону

Печкину, думаю, он будет рад.