Напоминание

классный час по культуре общения " Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть" для 1 класса

Автор: Репичева Ирина Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ "Сясьстройская СОШ №1"
Населённый пункт: г.Сясьстрой
Наименование материала: конспект
Тема: классный час по культуре общения " Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть" для 1 класса







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МОБУ «Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №1»

( позна

ватель

но-

этичес

кая беседа)

Учитель: Репичева И.В.

Цель : научить детей придерживаться нравственных правил общения

Задачи :

- закрепить у детей умение контактировать и взаимодействовать с

людьми, формировать практические навыки общения.

- дать представление о возможности разрешения конфликтных ситуаций

средствами этикета.

- учить детей принимать как положительные, так и отрицательные

эмоции, воспитывать способность управлять своим внутренним миром.

- воспитывать доброжелательность.

- коррекция межличностных отношений между детьми.

Ход:

I.

Орг.момент

Чтение стихотворения В. Корхин «Доброе утро».

Учитель:

Солнышко ясное встало

- Доброе утро! Сказало.

- Доброе утро!-

Кричу я прохожим,

Веселым прохожим,

- Доброе утро!-

В ответ

Мне улыбнулся сосед

- Доброе утро!-

Повсюду я слышу

Я слышу и вижу

В глазах у девчонок

В глазах у мальчишек

Но если проснешься,

А дождик в окно

Стучит да стучит

А без солнца темно

- Доброе утро

Классный час для 1 класса по культуре общения

« Чтобы радость людям дарить, надо

добрым и вежливым быть».

Друзья, все равно

- Доброе утро

И в холод и в град

- Доброе утро!

Не зря говорят

Доброе утро

Велит быть добрей,

Ясней и упорней, и веселей.

- Ребята, а вы знаете ключ, который открывает все «замки» в душах

людей?

- Правильно улыбка. Улыбка искренняя доброжелательная придает

радость, силу, бодрость. Красиво улыбаться нужно уметь. Повернитесь к

своему соседу подарите ему улыбку.

- Наше занятие называется « Чтобы радость людям дарить, надо

добрым и вежливым быть». Сегодня мы будем учиться общаться,

быть вежливыми.

- Вы, наверное, все хотите, чтобы все ваши друзья, знакомые и даже

незнакомые люди относились к вам внимательно, по доброму, любили

вас и уважали. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку

окружающие люди всегда относятся доброжелательно. Только у такого

человека есть верные и надежные друзья.

- Ребята попробуйте объяснить значение слов:

Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям,

всему человечеству.

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с

тобой.

Комплимент - лесные слова, похвала.

Этикет - это правила хорошего тона, хорошего правильного поведения в

школе, дома, на улице, в театре, в общественном транспорте.

Конфликт - это столкновение мнений, интересов, выборов, которые

могли возникнуть между людьми и группами людей.

Компромисс - соглашение на основе взаимных уступок.

II. Основная часть.

Учитель:

-Каждый день вы встречаете множество людей на улице, в школе. Важно,

чтобы ни один из них не пожалел о встрече с вами, пусть даже самой

короткой, не обиделся на вас.

- Давайте послушаем песенку и подумаем , как надо было поступить

Хрюше, Проше и Жуже…

Звучит песня

« ЭТО НЕ ГОДИТСЯ, НАДО ИЗВИНИТЬСЯ!»

Сл. Н. Найдёновой Муз. С. Разорёнова

Поросенок Хрюша

Хвост коту прижал,

Кот мяукнул - он не слушал,

Дальше побежал!

Ну и Хрюша! Ну и Хрюша!

Кот мяукнул, ты не слушал,

Это не годится, надо извиниться!

Медвежонок Проша

Кролика задел,

А потом нарочно

В сторону глядел!

Ну и Проша! Ну и Проша!

Что ж такой ты нехороший!

Это не годится, надо извиниться!

Жеребенок Жужа

Бегал и шалил,

Проскакал по луже,

Всех друзей облил!

Ну и Жужа! Ну и Жужа!

Всех друзей облил из лужи!

Это не годится, надо извиниться!

Учитель:

- Правильно ли поступали герои песенки? Что им нужно было сделать?

Ребята:

-Нет. Неправильно. Им надо было извиниться.

- Человек постоянно общается со знакомыми и незнакомыми людьми. И у

всех бывает различное настроение.

- Так от чего зависит наше настроение?

Ребята:

- От участия детей.

- От добрых поступков и добрых слов людей, с которыми мы

встречаемся.

- Ведь не зря говорят « Доброе слово и кошке приятно».

Формулирование правил общения с окружающими.

Учитель:

-Человек силен памятью. Все в жизни повторяется. Люди часто живут по

мудрости народной: «Как аукнется, так и откликнется».

- Какие еще пословицы вы знаете о добром слове.

Ребята:

- Сердечное слово до сердца доходит! Малое слово большую обиду

творит.

- Хорошее слово - половина счастья.

- Одно хорошее слово лучше тысячи слов ругани.

Учитель:

- Хорошее слово - это хорошее настроение, а хорошее настроение

это здоровье. Ваш жизненный опыт еще мал и порой вы не знаете, как

вести себя в разных ситуациях, как поступить, чтобы не было

конфликтов. Сейчас вы убедитесь, как порой бывает нелегко найти выход

из трудной ситуации.

- Послушайте рассказ Е. Пермяка.

- Какие чувства у вас возникают?

САМОЕ СТРАШНОЕ,

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не

бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым

рожи корчил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзику усы

выдергивал. Колючего ежика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень

гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили

его - и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже

от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом

Мурзиком поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми глазами на

мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ежик давно в

другой дом жить перебрался.

Подошел было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла

на внука, Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки стирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на

свете: Вова остался один. Один-одинешенек.

Е. Пермяк

Учитель:

- Почему Вова остался один на свете?

- Что Вова должен сделать, чтобы с ним играли ребята, разговаривала

бабушка, не убегали животные?

- Можно ли Вову назвать смелым мальчиком? Почему?

- Вспомните ситуацию из жизни, когда вы обращались к кому-нибудь с

просьбой, а в ответ слышали неприятности.

- Какие чувства вы испытывали в данный момент?

Ребята:

- гнев;

- обиду;

- раздражение;

- страх;

- злость

Учитель:

- Судя по вашим ответам, вы испытывали отрицательные эмоции. А

можно ли избежать конфликта? Каким образом?

Ребята:

- Можно. Надо поговорить с этим человеком, либо уйти, а через

некоторое время, когда успокоишься подойти к нему и спокойно

поговорить, возможно был прав он, а не я.

Учитель:

- Иными словами надо было не злиться и кричать, а сохранять

спокойствие. Что это значит?

Ребята:

- Относиться к другим с уважением, выслушать точку зрения другого

человека до конца.

- Контролировать себя! Не позволять гневу или страху насилия победить

вас.

- Говорить тихо, не оскорблять.

- Дать другому человеку шанс отступить.

- Сдерживать себя, например лучше уйти, извинившись при этом.

- Идти на компромисс.

- По возможности использовать юмор.

III. Итог занятия

Учитель:

- Всем нам хочется стать чуточку лучше. А ведь ecть много

возможностей научиться жить бесконфликтно.

- Давайте послушаем несколько советов, которые помогут вам общаться с

друзьями, взрослыми, со всем живым.

1. Поверьте в себя.

- Как вы понимаете эти слова?

2. Относитесь к другим так, как бы вы хотели, чтобы они относились к

вам.

3. Как вы к людям, так и они к вам.

4. Не обижайтесь. Умейте оправдать своего обидчика.

5. Осознавай свои действия и их возможные результаты.

Составление добрых посланий.

Ребенок подписывает свои инициалы на листе и пускает по классу.

Каждый ученик вписывает комплимент, одобрительные слова

(анонимно). В результате у каждого в руках появятся листы добрых

посланий.

Учитель:

- В заключении хочу вам сказать, чтобы вы не делали, вы всегда должны

помнить, что живете на свете не одни вас окружают ваши близкие,

друзья, товарищи. И вы должны себя вести так, чтобы им было легко и

приятно жить рядом с вами. «Ничто не дается нам так дешево и не

ценится так дорого как вежливость».