Автор: Сугакова Татьяна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №78
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта по литературному чтению во 2-м классе на тему: "Обобщение по разделу "В мире народной сказки"".
Технологическая карта по литературному
чтению во 2-м классе на тему: «Обобщение
по разделу «В мире народной сказки»».
Краснодар,2016г
Дидактический материал: карточки с оценочной шкалой, карточки с
вопросами для работы в паре.
Оборудование и оформление: интерактивная доска, аудиоаппаратура, книги
для выставки.
Цели:
-учить воспроизводить текст;
-находить информацию в справочной литературе;
-устанавливать причинно-следственные связи между событиями,
происходящими в тексте;
-описывать героев произведения;
-выражать отношение к поступкам героев, происходящим событиям в тексте;
-выполнять творческие задания;
-проявлять доброжелательность и внимательность на уроке;
-выражать положительное отношение к процессу познания;
-способствовать развитию умений строить свои высказывания;
-способствовать формированию культуры работы в парах;
-способствовать развитию навыков самостоятельной работы и самооценки .
Этапы
Ход урока
Деятельность
учащихся
I.Организационный
момент
Приветствие,
настрой
на
учебную деятельность.
Ребята
настраиваются на
работу.
-Ребята, что ваша речь была
чёткой и красивой необходимо
тренироваться, для этого мы
сейчас
поработаем
над
скороговоркой.
Произнесите
медленно
:
Повторение
скороговорки.
«Летели лебеди с лебедятами».
II.Определение
темы и цели урока.
Выставка книг.
-Сегодня мы познакомимся с
произведением, догадайтесь, о
ком оно будет?
-Итак,
тема
нашего
урока
:
«Работа
над
содержанием
произведения
Д.М.Мамина
–
Сибиряка «Приёмыш»».
-Вам
известно
это
произведение?
-Попробуйте определить цель
урока.
Цель урока:
-На
каждом
из
уроков
мы
знакомимся с произведениями
различных поэтов, писателей.
Какие произведения писателя
вам известны?
-Ребята, оцените свои знания
на оценочной шкале по нашей
теме.
-Давайте
сейчас
сделаем
выставку книг Д.Н.Мамина –
Сибиряка, которые вы читали.
Определяют тему
произведения.
Определяют цель
урока .
Оценивание своих
знаний по данной
теме.
Ученики
демонстрируют
книгу и
рассказывают о
прочитанном
тексте в этой книге.
III.Работа
над
новым
материалом.
1.Знакомство
с
автобиографией
писателя.
-Обратите внимание на портрет
Д.Н.Мамина – Сибиряка. Что вы
знаете о творчестве писателя?
-Ребята
нашего
класса
подготовили
краткое
сообщение о жизни писателя.
Выступление с
докладом о жизни
писателя.
-О чём пишет писатель?
-Зачем нужно знакомиться с
произведениями о животных?
-Может ли кто-нибудь из вас
рассказать историю из своей
жизни,
когда
ему
удалось
проявить
своё
бережное
Ученики
определяют
значимость
произведений
писателя.
отношение
к
животным
и
природе?
2.Истории
из
жизни.
Рассказ учителя.
- У меня был такой случай. Я
приютила маленького воробья,
который выпал из гнезда. Я
поставила
коробочку
с
приёмышем под крышу, чтобы
мама
–
воробьиха
могла
навещать своего воробышка.
Прошло две недели. Я решила
проверить, жив ли птенец. Не
успела
протянуть
руку
к
коробке,
как
услышала
щебетание
над
головой.
Оказалось,
это
был
мой
приёмыш,
он
подрос
и
научился летать.
Через некоторое время мой
друг
завёл
семью
и
расположился
под
моей
крышей.
3.Чтение текста
Откройте, пожалуйста, учебник.
Как называется текст, который
мы будем читать?
-Итак, давайте прочитаем текст.
Чтение текста.
4.Анализ
прочитанного
текста.
-Назовите жанр прочитанного
произведения.
-Почему вы так считаете?
-Какие чувства у вас вызвало
произведение?
-О чём это произведение?
-Какова тема произведения?
-Чему учит вас этот текст?
-Какова идея произведения?
-Перед вами слова:
Старик
Автор
Лебедь
Анализируют
прочитанный текст,
предполагают,
делятся своими
впечатлениями и
отношением к
прочитанному
произведению во
время
фронтального
опроса.
Лиса
Собака
-Назовите кто лишний?
-Кто главные герои?
-От
чьего
имени
идёт
повествование?
Выберите
правильный ответ из слов.
-Почему писатель оказался у
озера?
Прочитайте
ответ
из
текста.
-Какие
слова
могут
подтвердить,
что
писатель
бывал у старика ни первый раз?
-Как вы относитесь к Тарасу?
Почему?
-Прочитайте
три
отрывка
на
доске
и
определите,
какой
именно рассказывает о жизни
старика.
IV.Физкультминутка
-А сейчас выполним маленькую
разминку.
Мы веселые ребята,
Мы ребята, как утята!
Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук:
Гуси шеи выгибают,
Клювом перья расправляют.
Зашумел в пруду камыш:
Ш — ш — ш
Закричал вдали малыш:
Ай — ай — ай!
Ты утяток не пугай!
Вот какие мы утята,
Мы спортивные ребята
V.Закрепление.
1.Работа в парах.
-Прочитайте
три
отрывка
на
карточке и определите, какой
именно рассказывает о жизни
старика.
Учащиеся работают
в парах. Помогают
друг другу.
2.Выразительное
чтение текста.
-Ребята,
выберите
отрывок
текста, который вы хотели бы
прочитать выразительно.
Выразительное
чтение текста.
3.Самостоятельная
работа.
-Откройте,
пожалуйста,
рабочие тетради.
Перед
вами
текст
с
пропущенными
словами,
необходимо определить какие
слова пропущены и пользуясь
текстом, вписать.
-Давайте проверим результат.
Самостоятельно
выполняют работу.
VI.Рефлексия.
-Что вам удалось сделать на
уроке?
-Какие чувства вы испытываете
по окончание урока?
-Что
не
удалось
сделать?
Почему?
-Какая
информация
для
вас
была интересной?
-Какие выводы вы сделали для
себя?
Оценивают свою
деятельность.
VII.Оценка .
-Оцените свою работу на уроке
и
поставьте
отметку
на
оценочной шкале. Изменилось
ли место вашей отметки на
оценочной шкале?
-Ребята,
вы
все
молодцы.
Старались работать.
VII.Домашняя
работа
-Подготовьте
и
оформите
рассказ о случаях проявления
бережного отношения человека
к животным.