Напоминание

"Путешествие к белой планете"

Автор: Юсупова Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС 53 "Сказка"
Населённый пункт: г. Озерск, Челябинская область
Наименование материала: конспект занятия из цикла "Мир цвета и чувств" старший дошкольный возраст
Тема: "Путешествие к белой планете"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Путешествие к белой планете»

Занятие из цикла «Мир цвета и чувств»

Старший дошкольный возраст

Цель: развивать эмоциональную сферу дошкольников.

Задачи:

Расширять представления детей об эмоциях (страх, грусть, радость)

Способствовать осознанию своих эмоций

Расширять представления об оранжевом, белом, чёрном цветах;

развивать способность тонко чувствовать цвет и умение подбирать

адекватные прилагательные для их описания

Развивать мелкую моторику рук

Активизировать творческое мышление, воображение и фантазию

Воспитывать добрые чувства

1.

Организационный момент

- Ребята, вчера мы на занятии познакомились ещё с одним праздником, который

отмечает наша страна. Кто помнит, как он называется? (День космонавтики)

- Почему он так называется? (в этот день в космос полетел первый человек в

мире)

- Кто был первый космонавт? (Ю.А. Гагарин) Правильно, первым полетел в космос

русский космонавт Ю.А. Гагарин

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Вы согласны?

(воспитатель приглашает детей к доске, где изображено чёрное космическое небо)

- А на чём мы с вами полетим в космос? (на ракете, космическом корабле…) (на

чёрный лист наклеивается ракета)

- Вы знаете, ребята, я передумала, что-то мне совсем не хочется лететь в космос,

там так темно, пусто, ничего не видно и вообще мне не очень нравиться чёрный цвет.

- А кто из вас любит чёрный цвет? Почему?

- Кто не любит чёрный цвет? Почему?

2.

Погружение в цвет

- Посмотрите на это чёрное космическое небо. Какое настроение вызывает у вас

чёрный цвет? Какой он? (тёмный, мрачный, сильный, спокойный, грубый, тяжёлый,

страшный…)

- Почему он кажется вам страшным? (темно, ничего не видно, может кто-то

прячется…)

- Представьте себе, что вы в тёмной комнате, что можно сделать, чтобы стало не

страшно (светло) – (ответы детей, если их мало, помощь воспитателя) – (включить

свет)

- А как же включить свет в космосе? (солнце, наклеивается на космическое небо).

Что ещё может светить в космосе? (звёзды, планеты, кометы)

- Закройте глаза и попробуйте представить тёмное, чёрное небо. И вдруг в небе

засветило солнце. Оно разгорается всё ярче и ярче. Оно большое и переливается

жёлтыми, оранжевыми и красными красками. Солнце осветило всё космическое небо.

Вокруг солнца стали зажигаться яркие звёзды: жёлтые, белые, голубые, а вот и планеты:

голубая Земля, красный Марс, жёлтый Сатурн. И вот всё небо засверкало и темнота

превратилась в свет, а страшное – во что-то удивительное и красивое.

-

открывайте

глазки.

Давайте

осветим

наше

космическое

небо.

(детям

предлагается наклеить космические объекты вокруг солнца)

- Посмотрите на небо, как изменилось ваше настроение, чувство? (ответы детей,

при необходимости помощь воспитателя)

3. Физминутка «Космонавты»

Раз-два-три-четыре-пять

/поочередно сгибаем пальцы на обеих руках,

начиная с большого/

Начинаем мы взлетать

/поочерёдно разгибаем пальцы на обеих руках,

начиная с мизинца/

На ракете улетим

/соединить пальцы рук, поднять руки вверх/

И всю землю облетим

/руки развести в стороны, сделать круг, опустить

руки вниз/

Далее

дети

имитируют

полёт

на

ракете

(смотрят

по

сторонам,

«уворачиваются» от космических камней и т.д.)

- Посмотрите, что это за белая планета? Приземлимся? Какая-то странная планета,

здесь всё одного цвета – белого.

Если б всё на свете было

Только беленького цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это? – (ответы детей)

- Наверное поэтому, все жители этой планеты грустные. (выставляются белые

инопланетяне) Но мы же с вами добрые, дружные, весёлые ребята и не оставим их в

беде?!

- Я вижу, вы сегодня отправились в путешествие в оранжевых скафандрах, почему?

4.

Погружение в цвет

- Посмотрите на одежду друг друга и попробуйте почувствовать, какие ощущения

вызывает оранжевый цвет? Какое настроение создаёт? (ответы детей)

- Он вам кажется:

- лёгким или тяжёлым?

- тёплым или холодным?

- радостным или грустным?

- общительным или скрытным?

- сильным или слабым?

- какой он на вкус?

- Вы замечательно почувствовали оранжевый цвет.

- А я ещё хочу добавить: оранжевый цвет тёплый и мягкий. Он взбадривает, но по

сравнению с красным более спокойный и лёгкий. Оранжевый создан для счастья и

общения. Этим цветом пользуются клоуны всего мира, так как оранжевый цвет вселяет

радость и доброжелательность.

- Давайте и мы подарим оранжевый лучик радости жителям этой планеты. (детям

предлагается

раскрасить

инопланетян

оранжевым

карандашом,

а

планету

оранжевым пластилином)

- Посмотрите на планету, как изменилось ваше настроение? Как вы думаете,

изменилось ли настроение у жителей этой планеты? Какое оно стало? (ответы детей,

при необходимости помощь воспитателя)

(воспитатель выставляет раскрашенных детьми инопланетян с изменёнными

выражениями лица)

- Ну что же, нам пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с нашими

новыми друзьями (прощаются)

Раз-два-три-четыре-пять

/поочередно сгибаем пальцы на обеих руках,

начиная с большого/

Начинаем мы взлетать

/поочерёдно разгибаем пальцы на обеих руках,

начиная с мизинца/

На ракете улетим

/соединить пальцы рук, поднять руки вверх/

И всю землю облетим

/руки развести в стороны, сделать круг, опустить

руки вниз/

На луне мы прилунимся

/присесть на корточки/

И на Землю возвратимся.

/подняться,

соединить

одинаковые

пальцы

обеих рук, образовав большой шар/

5.

Итог занятия

- вот мы с вами и возвратились из удивительного путешествия. Что вам больше

всего понравилось?

- Путешествие действительно было очень интересное, мы с вами не только

побывали в космосе, но и научились изменять настроение: из грустного в весёлое и

радостное, а ещё мы научились страх превращать в удивительное, интересное и красивое.