Автор: Юсупова Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС 53 "Сказка"
Населённый пункт: г. Озерск, Челябинская область
Наименование материала: конспект занятия из цикла "Мир цвета и чувств" старший дошкольный возраст
Тема: "Путешествие к белой планете"
«Путешествие к белой планете»
Занятие из цикла «Мир цвета и чувств»
Старший дошкольный возраст
Цель: развивать эмоциональную сферу дошкольников.
Задачи:
Расширять представления детей об эмоциях (страх, грусть, радость)
Способствовать осознанию своих эмоций
Расширять представления об оранжевом, белом, чёрном цветах;
развивать способность тонко чувствовать цвет и умение подбирать
адекватные прилагательные для их описания
Развивать мелкую моторику рук
Активизировать творческое мышление, воображение и фантазию
Воспитывать добрые чувства
1.
Организационный момент
- Ребята, вчера мы на занятии познакомились ещё с одним праздником, который
отмечает наша страна. Кто помнит, как он называется? (День космонавтики)
- Почему он так называется? (в этот день в космос полетел первый человек в
мире)
- Кто был первый космонавт? (Ю.А. Гагарин) Правильно, первым полетел в космос
русский космонавт Ю.А. Гагарин
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Вы согласны?
(воспитатель приглашает детей к доске, где изображено чёрное космическое небо)
- А на чём мы с вами полетим в космос? (на ракете, космическом корабле…) (на
чёрный лист наклеивается ракета)
- Вы знаете, ребята, я передумала, что-то мне совсем не хочется лететь в космос,
там так темно, пусто, ничего не видно и вообще мне не очень нравиться чёрный цвет.
- А кто из вас любит чёрный цвет? Почему?
- Кто не любит чёрный цвет? Почему?
2.
Погружение в цвет
- Посмотрите на это чёрное космическое небо. Какое настроение вызывает у вас
чёрный цвет? Какой он? (тёмный, мрачный, сильный, спокойный, грубый, тяжёлый,
страшный…)
- Почему он кажется вам страшным? (темно, ничего не видно, может кто-то
прячется…)
- Представьте себе, что вы в тёмной комнате, что можно сделать, чтобы стало не
страшно (светло) – (ответы детей, если их мало, помощь воспитателя) – (включить
свет)
- А как же включить свет в космосе? (солнце, наклеивается на космическое небо).
Что ещё может светить в космосе? (звёзды, планеты, кометы)
- Закройте глаза и попробуйте представить тёмное, чёрное небо. И вдруг в небе
засветило солнце. Оно разгорается всё ярче и ярче. Оно большое и переливается
жёлтыми, оранжевыми и красными красками. Солнце осветило всё космическое небо.
Вокруг солнца стали зажигаться яркие звёзды: жёлтые, белые, голубые, а вот и планеты:
голубая Земля, красный Марс, жёлтый Сатурн. И вот всё небо засверкало и темнота
превратилась в свет, а страшное – во что-то удивительное и красивое.
-
открывайте
глазки.
Давайте
осветим
наше
космическое
небо.
(детям
предлагается наклеить космические объекты вокруг солнца)
- Посмотрите на небо, как изменилось ваше настроение, чувство? (ответы детей,
при необходимости помощь воспитателя)
3. Физминутка «Космонавты»
Раз-два-три-четыре-пять
/поочередно сгибаем пальцы на обеих руках,
начиная с большого/
Начинаем мы взлетать
/поочерёдно разгибаем пальцы на обеих руках,
начиная с мизинца/
На ракете улетим
/соединить пальцы рук, поднять руки вверх/
И всю землю облетим
/руки развести в стороны, сделать круг, опустить
руки вниз/
Далее
дети
имитируют
полёт
на
ракете
(смотрят
по
сторонам,
«уворачиваются» от космических камней и т.д.)
- Посмотрите, что это за белая планета? Приземлимся? Какая-то странная планета,
здесь всё одного цвета – белого.
Если б всё на свете было
Только беленького цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это? – (ответы детей)
- Наверное поэтому, все жители этой планеты грустные. (выставляются белые
инопланетяне) Но мы же с вами добрые, дружные, весёлые ребята и не оставим их в
беде?!
- Я вижу, вы сегодня отправились в путешествие в оранжевых скафандрах, почему?
4.
Погружение в цвет
- Посмотрите на одежду друг друга и попробуйте почувствовать, какие ощущения
вызывает оранжевый цвет? Какое настроение создаёт? (ответы детей)
- Он вам кажется:
- лёгким или тяжёлым?
- тёплым или холодным?
- радостным или грустным?
- общительным или скрытным?
- сильным или слабым?
- какой он на вкус?
- Вы замечательно почувствовали оранжевый цвет.
- А я ещё хочу добавить: оранжевый цвет тёплый и мягкий. Он взбадривает, но по
сравнению с красным более спокойный и лёгкий. Оранжевый создан для счастья и
общения. Этим цветом пользуются клоуны всего мира, так как оранжевый цвет вселяет
радость и доброжелательность.
- Давайте и мы подарим оранжевый лучик радости жителям этой планеты. (детям
предлагается
раскрасить
инопланетян
оранжевым
карандашом,
а
планету
оранжевым пластилином)
- Посмотрите на планету, как изменилось ваше настроение? Как вы думаете,
изменилось ли настроение у жителей этой планеты? Какое оно стало? (ответы детей,
при необходимости помощь воспитателя)
(воспитатель выставляет раскрашенных детьми инопланетян с изменёнными
выражениями лица)
- Ну что же, нам пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с нашими
новыми друзьями (прощаются)
Раз-два-три-четыре-пять
/поочередно сгибаем пальцы на обеих руках,
начиная с большого/
Начинаем мы взлетать
/поочерёдно разгибаем пальцы на обеих руках,
начиная с мизинца/
На ракете улетим
/соединить пальцы рук, поднять руки вверх/
И всю землю облетим
/руки развести в стороны, сделать круг, опустить
руки вниз/
На луне мы прилунимся
/присесть на корточки/
И на Землю возвратимся.
/подняться,
соединить
одинаковые
пальцы
обеих рук, образовав большой шар/
5.
Итог занятия
- вот мы с вами и возвратились из удивительного путешествия. Что вам больше
всего понравилось?
- Путешествие действительно было очень интересное, мы с вами не только
побывали в космосе, но и научились изменять настроение: из грустного в весёлое и
радостное, а ещё мы научились страх превращать в удивительное, интересное и красивое.