Напоминание

Использование ИКТ в ДОУ

Автор: Шихалева Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: воспитатель
Населённый пункт: город Краснодар, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИКТ в ДОУ







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Мы

живем

в

мире,

сформированном

научно-техническим

прогрессом. Вещи, которые раньше приходилось делать руками или с

помощью простых инструментов, теперь быстрее и эффективнее

делают машины. Ученые придумали множество вещей — они

обобщенно

называются

технологиями,

которые

облегчают,

продлевают и спасают нам жизнь.

«Мы все — продукт индустриальной революции. Эпохи книг и

печатных газет, когда наше восприятие времени было линейным, а у

каждой истории было начало и конец. Теперь мы живём в мире

интернета и цифровых гаджетов, новостной ленты твиттера и

обновлений во «ВКонтакте» — в мире, где всё происходит прямо

сейчас». Эта цитата из книги философа Дугласа Рашкоффа, очень

точно отображает реальность нашей жизни.

В

условиях

динамичного

развития,

информация

становится

стратегическим ресурсом, таким же как традиционные материальные и

энергетические. Тот, кто владеет информацией, владеет миром.

Сегодня, практически каждый ребенок с рождения видит вокруг себя

различные технические устройства. Будущее сегодняшних детей – это

информационное

общество.

И

ребенок

должен

быть

готов

психологически к жизни в таком обществе. Компьютерная грамотность

становятся сейчас необходимыми каждому человеку. Воспитание

правильного отношения к техническим устройствам, в первую очередь,

ложится на плечи родителей, но и предъявляет качественно новые

требования к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного

образования. Успешность осуществления позитивных для общества

перемен

связана

с использованием в

дошкольном

учреждении

информационных технологий.

"Никакой прогресс и модернизация невозможны без информационных

технологий. Мы должны научить людей с самого детства и на всех

этапах образовательного процесса не бояться информации, научить

ею пользоваться, с ней работать и правильно распоряжаться. Это

невозможно

сделать

без

современных

информационно-

коммуникационных технологий в сфере образования и науки», -

отметил глава государства Д. А. Медведева.

Учитывая

современные

требования,

в

детском

саду

461

Орджоникидзевского района в 2013 году была разработана система

работы по внедрению в образовательный процесс информационно-

коммуникационных технологий для развития ведущих сфер личности

детей дошкольного возраста. В образовательную среду ДОУ были

введены новые информационные технологии: приобретены 2 детских

компьютера Kidsmart с программным обеспечением для раннего

обучения воспитанников, 7 девайсов – электронно-образовательных

комплексов

с

программой

для

развития

и

обучения

дошкольников «Предшкола нового поколения», 2 интерактивные доски

с развивающими играми и интерактивный стол. Все эти приобретения

стали

частью

развивающей

среды,

фактором

обогащения

интеллектуального развития воспитанников, создавая основу для

формирования новых типов мышления.

Все педагоги прошли курсовую подготовку по использованию в

образовательной

деятельности ИКТ

технологий,

а

так

же

по

внедрению

образовательной

программы

дошкольного

образования «Предшкола нового поколения» Н. А. Чураковой.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, программа «Предшкола

нового поколения» направлена на повышение социального статуса

дошкольного образования; на обеспечение равенства возможностей

для

каждого

ребёнка

в

получении

качественного

дошкольного

образования; на сохранение единства образовательного пространства

Российской

Федерации

относительно

уровня

дошкольного

образования.

Используемые в

образовательной

деятельности

девайсы

-

электронные устройства оснащены интерактивными программами по

обучению

грамоте,

математике,

а

также

АРТ

студией. Использование таких программ в малых группах позволяет

нам развивать креативность ребенка; умение оперировать символами

на экране монитора, что способствует оптимизации перехода от

наглядно-образного

к

абстрактному

мышлению.

Создает

дополнительную

мотивацию

при

формировании

предпосылок

к

учебной

деятельности.

Индивидуальная

работа

с

девайсом

увеличивает

число

ситуаций,

которое

ребенок

может

решить

самостоятельно. Таким образом, инновационный комплект «Пред

школа нового поколения» позволяет спроектировать образовательный

процесс

в

ДОУ

в

соответствии

с

целевыми

ориентирами

преемственности дошкольного и начального школьного звена.

В

течение

трех

лет

экспериментальной

деятельности

нами

разработана, апробирована и успешно внедряется инновационная

модель взаимодействия воспитателя, музыкального руководителя,

учителя-логопеда

по

активизации

познавательной

и

творческой

деятельности

детей

посредством

цифровых

образовательных

ресурсов. Воспитатели создали банк обучающих мультимедийных

презентаций

по

всем

образовательным

областям

с

учетом

индивидуальных возрастных особенностей воспитанников, собрана

медиатека компьютерных игр развивающего характера, разработаны

памятки

и

методические

рекомендации

для

родителей

по использованию обучающих и развивающих компьютерных игр в

домашних условиях.

Учитель-логопед использует компьютерные технологии как один из

источников мотивации воспитанников в коррекционной работе. Из-за

неразвитости речи, бедности словарного запаса у воспитанников часто

пропадает интерес на занятиях, отсутствует учебная мотивация. В

таких случаях учитель-логопед использует возможности компьютера.

Он позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую

ситуацию,

сделать

образовательную

деятельность

более

содержательной,

интересной,

привлекательной

и

по-настоящему

современной.

Музыкальный руководитель разработал видеотеку с фильмами для

лучшего

усвоения

содержания

песен,

электронную

картотеку

видеослайдов

для

музицирования,

музыкальную

угадайку,

электронную картотеку с музыкально-ритмическими играми. Все эти

разработки

сделали

музыкальный

материал

доступным

для

восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через

зрительные

и

кинестетические.

Таким

образом,

музыкальный

руководитель

реализует

на

практике

идею

индивидуализации

обучения детей. Использование компьютера существенно расширяет

понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным

детям специфику звучания музыкальных инструментов. Становятся

базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого

потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.

Использование компьютерных технологий в деятельности ДОУ дает

возможность

внедрять

инновационные

процессы

в

дошкольное

образование, информационные технологии значительно расширяют

возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей

дошкольного возраста. Возможности использования ИКТ позволяют

наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей

ребенка,

способствуют

повышению

качества

образовательного

процесса, служит развитию познавательной мотивации воспитанников,

которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей.