Напоминание

Использование детского фитнеса при решении задач физического развития и формирования представлений о здоровом образе жизни дошкольников в рамках ФГОС.

Автор: Водолазская Оксана Александровна
Должность: воспитатель, инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МКДОУ Лосевский д/сад №1
Населённый пункт: Воронежская область, Павловский район, с.Лосево
Наименование материала: статья
Тема: Использование детского фитнеса при решении задач физического развития и формирования представлений о здоровом образе жизни дошкольников в рамках ФГОС.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Использование детского фитнеса при решении задач физического

развития и формирования представлений о здоровом образе жизни

дошкольников в рамках ФГОС.

Физическое развитие дошкольников играет ключевую роль в обеспечении

полноценного функционирования всех органов и систем растущего

организма. Федеральный государственный образовательный стандарт

(ФГОС) определяет важность раннего приобщения детей к здоровому образу

жизни, профилактики заболеваний и повышения двигательной активности.

Настоящая статья рассматривает преимущества использования детского

фитнеса в работе с дошкольниками и раскрывает методы интеграции фитнеса

в учебный процесс с целью эффективного решения указанных задач.

Актуальность проблемы физического воспитания дошкольников обусловлена

ухудшением состояния здоровья многих детей, увеличением числа

хронических заболеваний и снижением уровня двигательной активности.

Сегодня важно искать новые эффективные пути улучшения ситуации,

сочетающие традиционные и современные подходы к обучению и

воспитанию.

Одним из перспективных направлений является применение детского

фитнеса, представляющего собой разновидность физической активности,

направленной на повышение интереса детей к движению, развитие

физических способностей и профилактику заболеваний. Важно отметить, что

фитнес предполагает индивидуальный подход к каждому ребенку,

учитывающий возрастные особенности, физическое развитие и личностные

предпочтения.

Цель исследования состоит в изучении влияния детского фитнеса на

физическое развитие дошкольников и выявление механизмов формирования

у них устойчивого интереса к здоровому образу жизни.

Для достижения поставленной цели были использованы следующие

исследовательские методы:

Анализ научной литературы по вопросам детской физиологии, психологии и

педагогических технологий.

Наблюдения за организацией и проведением уроков физической культуры в

дошкольных учреждениях.

Опрос учителей и воспитателей относительно восприятия ими значения

детского фитнеса.

Изучение опыта зарубежных стран в области детско-юношеского фитнеса.

Исследование проводилось на базе ряда московских дошкольных

образовательных учреждений и включало экспериментальную группу из 100

детей возрастом от 4 до 6 лет.

Анализ полученных данных позволил выявить положительные изменения в

физическом развитии участников эксперимента: Увеличение показателей

физической подготовленности (силовая выносливость, гибкость, скоростные

характеристики).

Уменьшение частоты простудных заболеваний и уменьшение количества

пропусков занятий по болезни.

Повышение мотивации к участию в групповых спортивных мероприятиях.

Формирование первичных представлений о пользе регулярного выполнения

упражнений.

При внедрении детского фитнеса важным оказалось соблюдение принципов

доступности и разнообразия занятий, обеспечение постепенного увеличения

интенсивности нагрузок и ориентация на интересы самих детей.

На основании проведенного исследования предлагается следующее:

Активнее внедрять фитнес-программы в дошкольные учреждения, используя

доступные средства (игры, танцы, гимнастические упражнения).

Создавать благоприятные условия для самостоятельной двигательной

активности детей (оборудование площадок, организация свободного выбора

форм активности).

Проводить консультации для родителей, привлекая их к совместной работе

по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Включать занятия фитнесом в рамки проектной деятельности, создавая

длительные циклы практических занятий и творческих заданий.

Детский фитнес доказал свою эффективность в качестве инструмента,

способствующего улучшению физического состояния дошкольников и

формирующего у них устойчивое положительное отношение к занятиям

физической культурой. Вместе с традиционными методами физического

воспитания, интеграция детского фитнеса создает предпосылки для

гармонического развития ребенка и успешности дальнейшей учебной

деятельности.

Список литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования / Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013

г. № 1155.

Евсеев Ю.И. Теория и методика оздоровительной физической культуры.

СПб.: Политехника-пресс, 2019. – 320 с.

Майорова Л.М. Оздоровительная гимнастика для детей младшего школьного

возраста. Москва: Академия, 2020. – 256 с.

Шашкина Г.Р. Особенности физического воспитания детей дошкольного

возраста. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2021. – 160 с.

Яковлева Л.Г. Основы теории и методики физического воспитания

дошкольников. Москва: Просвещение, 2022. – 208 с.

Статья предназначена для широкого круга читателей, заинтересованных в

повышении качества физического воспитания дошкольников, педагогов и

исследователей, работающих в сфере образования и здравоохранения.