Напоминание

Внеурочная деятельность ка метод интеграции биологии и английского языка

Автор: Матвеева Ирина Вячеславовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ школа №334 Образовательный комплекс "Невская перспектива"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Внеурочная деятельность ка метод интеграции биологии и английского языка







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Внеурочная деятельность как метод интеграции биологии и английского

языка

Введение

Современное образование требует от школьников не только глубоких знаний

в отдельных предметах, но и способности применять эти знания в

междисциплинарном контексте. Внеурочная деятельность является

эффективным инструментом для интеграции разных наук, что позволяет

учащимся развивать критическое мышление и применять знания на практике.

В данной методической разработке рассматривается интеграция биологии и

английского языка через внеурочные мероприятия, такие как проекты,

исследования и практические занятия.

Цели и задачи внеурочной деятельности

Цели:

- Формирование у школьников междисциплинарного подхода к изучению

биологии и английского языка.

- Развитие у школьников навыков сотрудничества и общения на английском

языке.

- Углубление знаний по биологии через практическое применение английской

терминологии.

Задачи:

1. Разработать и внедрить проекты, интегрирующие биологию и английский

язык.

2. Создать благоприятные условия для общения среди учащихся на

английском языке.

3. Способствовать развитию исследовательских навыков у школьников.

Методы объединения биологии и английского языка

Проектная деятельность

Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов

интеграции разных научных дисциплин. Например, школьники могут

работать над проектами, связанными с экосистемами, где изучают различия

между экосистемами на английском языке. Темы проектов могут включать:

- Разнообразие животных и растений в различных экосистемах.

- Понятие устойчивого развития и его применение в охране окружающей

среды.

- Влияние человека на биосферу.

В ходе работы над проектами школьники будут использовать английский

язык для поиска информации, написания отчетов и презентации результатов.

Это позволяет им научиться использовать биологическую терминологию на

английском языке, а также развивает навыки работы в команде и

критического мышления.

Экскурсии и практические занятия

Организация экскурсий в природные заповедники, ботанические сады или

научные лаборатории с проведением мероприятий на английском языке

создаст дополнительную мотивацию для изучения как биологии, так и

иностранного языка. Учащиеся получат возможность:

- Общаться с носителями языка (экскурсоводами).

- Задавать вопросы и получать ответы на английском языке.

- Выполнять задания, фиксируя свои наблюдения и выводы на английском

языке.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет привлекать к

изучению биологии и английского языка современные онлайн-платформы и

ресурсы. Например:

- Создание интерактивных презентаций о животных и растениях на

английском языке.

- Использование онлайн-симуляторов для изучения биологических

процессов, таких как фотосинтез или пищеварение, с описанием на

английском.

- Проведение вебинаров с участием специалистов из разных стран, где

школьники могут общаться на английском языке по научным вопросам.

Формирование междисциплинарного мышления

Интеграция биологии и английского языка через внеурочную деятельность

способствует формированию междисциплинарного мышления у школьников.

Они начинают видеть взаимосвязи между разными областями знания и

понимают, что биология неразрывно связана с культурой, языком и

коммуникацией. Это мышление формируется через различные формы

работы:

- Дискуссии и дебаты: Школьники могут обсуждать актуальные

экологические проблемы, такие как изменение климата или вымирание

видов, используя английскую терминологию и аргументы, основанные на

фактах биологии.

- Командные проекты: Совместная работа над проектами требует от

школьников научиться организовывать свою работу, делиться идеями и

результатами, что является важным аспектом междисциплинарного подхода.

- Научные представления: Подготовка и проведение научных представлений

или выставок на английском языке позволяет школьникам практиковать яз

ык