Напоминание

ОПТИМАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ НА ЗАНЯТИЯХ В ГРУППАХ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.12. "САДОВО-ПАРКОВОЕ И ЛАНДШАФТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО""

Автор: Гудкова Светлана Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГПОУ "Читинский политехнический колледж"
Населённый пункт: Город
Наименование материала: Статья
Тема: ОПТИМАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ НА ЗАНЯТИЯХ В ГРУППАХ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.12. "САДОВО-ПАРКОВОЕ И ЛАНДШАФТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО""







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ОПТИМАЛЬНОЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ

ПРИНЦИПОВ

НА

ЗАНЯТИЯХ

В

ГРУППАХ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ

35.02.12

.

«

САДОВО

-

ПАРКОВОЕ

И

ЛАНДШАФТНОЕ

»

СТРОИТЕЛЬСТВО

»

Специальность

35.02.12

«Садово-парковое

и

ландшафтное

строительство» предполагает формирование у обучающихся компетенций,

необходимых для проектирования, создания и обслуживания объектов

ландшафтной архитектуры. Геометрия является фундаментальной наукой,

предоставляющей

базовые

знания

и

инструменты,

необходимые

для

успешной

работы

в

данной

сфере.

Оптимальное

использование

геометрических принципов на занятиях в группах этой специальности играет

ключевую роль в формировании профессиональных компетенций будущих

специалистов.

Данная

статья

посвящена

анализу

возможностей

эффективного применения геометрии в учебном процессе, направленных на

повышение качества подготовки специалистов в области садово-паркового и

ландшафтного строительства.

1.

Значение

геометрических

знаний

в

профессиональной

деятельности ландшафтного архитектора

Геометрия, как раздел математики, изучающий пространственные

формы,

их

свойства

и

взаимосвязи,

является

неотъемлемой

частью

профессиональной деятельности ландшафтного архитектора. Без знания и

умения применять геометрические принципы невозможно эффективное

проектирование, реализация и эксплуатация ландшафтных объектов.

Основные области применения геометрических знаний:

Проектирование планировочных решений: Определение формы и

размеров участков, дорожек, площадок, водоемов, газонов и других элементов

ландшафта. Расчет площадей, объемов, углов наклона.

Создание композиции: Расположение элементов ландшафта с учетом

принципов симметрии, асимметрии, пропорций и ритма.

Визуализация

проектов:

Создание

чертежей,

планов,

разрезов,

перспективных изображений с использованием геометрических построений.

Расчет

материалов:

Определение

необходимого

количества

строительных материалов (например, тротуарной плитки, бордюров, газонной

травы).

Организация строительных работ:

Разметка участка, контроль

соблюдения проектных размеров, определение углов и уклонов.

Оценка эстетических качеств:

Анализ визуального восприятия

ландшафтного объекта с точки зрения геометрических пропорций и гармонии.

Необходимые геометрические знания и навыки:

Знание

геометрических

фигур

и

тел:

Умение

распознавать,

классифицировать и использовать в проектах различные геометрические

фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, эллипс, трапеция) и тела

(параллелепипед, конус, пирамида, шар).

Умение выполнять геометрические построения: Построение углов,

треугольников, окружностей, эллипсов, правильных многоугольников, а также

выполнение чертежей и планов.

Знание основ начертательной геометрии: Умение строить проекции

объектов на плоскость, определять их видимость и скрытность.

Умение работать с масштабом: Умение преобразовывать размеры

объектов с учетом масштаба.

Знание

тригонометрии:

Умение

применять

тригонометрические

функции для расчета углов, расстояний и высот.

Умение

использовать

специальные

инструменты:

Владение

навыками

работы

с

чертежными

инструментами

(линейка,

циркуль,

транспортир,

лекало),

а

также

с

компьютерными

программами

для

проектирования (AutoCAD, SketchUp, ArchiCAD).

2.

Интеграция геометрических принципов в учебный процесс:

Эффективное

обучение

геометрическим

принципам

предполагает

интеграцию теоретических знаний с практической деятельностью, что

способствует

формированию

у

обучающихся

профессиональных

компетенций.

Методические подходы к обучению геометрии:

Контекстный

подход:

Преподавание

геометрии

должно

осуществляться в контексте профессиональной деятельности. Теоретические

знания следует применять для решения конкретных задач, связанных с

проектированием и строительством ландшафтных объектов.

Практико-ориентированный

подход:

Обучение

должно

быть

ориентировано на практику. Большое внимание следует уделять выполнению

практических заданий, связанных с проектированием, планированием и

строительством.

Визуализация:

Использование

наглядных

материалов

(чертежи,

планы, макеты, 3D-модели) для визуализации геометрических понятий и

объектов.

Междисциплинарный подход:

Интеграция геометрии с другими

дисциплинами, такими как рисунок, черчение, основы проектирования,

дендрология, ландшафтное проектирование.

Использование

современных

технологий:

Применение

компьютерных программ для проектирования, моделирования и визуализации

ландшафтных объектов.

Формы проведения занятий:

Лекции: Представление теоретического материала по геометрии.

Практические занятия:

Выполнение чертежей, планов, расчетов,

построение геометрических фигур и тел.

Лабораторные

работы:

Использование

специализированных

программ для проектирования.

Практические работы на местности: Разметка участков, определение

углов и уклонов, проведение геодезических измерений.

Проектная

деятельность:

Разработка

проектов

ландшафтных

объектов с использованием геометрических принципов.

Мастер-классы:

Привлечение

практикующих

ландшафтных

архитекторов для проведения мастер-классов и обмена опытом.

3.

Разработка учебных заданий и проектов:

Разработка учебных заданий и проектов является ключевым элементом

в процессе обучения геометрическим принципам.

Типы учебных заданий:

Задания на построение: Построение геометрических фигур и тел,

выполнение чертежей, планов, разрезов и перспективных изображений.

Задания на расчеты: Расчет площадей, объемов, углов, расстояний,

материалов.

Задания на анализ:

Анализ геометрических форм, пропорций,

композиций.

Задания на проектирование: Разработка планировочных решений,

создание проектов ландшафтных объектов.

Задания

на

моделирование:

Создание

макетов

ландшафтных

объектов.

Примеры учебных проектов:

**Проект «Планировка сада»: ** Разработка планировки сада с

учетом заданных геометрических параметров (форма участка, размеры

дорожек, площадок, цветников).

Проект «Проектирование фонтана»:

Разработка чертежей и

расчетов фонтана, учитывая его форму, размеры, расположение форсунок.

Проект «Ландшафтный дизайн парка»: Разработка концепции и

детального

проекта

парка,

включая

планировку

дорожек,

площадок,

цветников, газонов, водных объектов.

Проект «Реконструкция городской площади»: Разработка проекта

реконструкции городской площади с учетом геометрических пропорций и

принципов организации пространства.

Проект «Создание макета ландшафтного объекта»: Создание макета

ландшафтного объекта (например, сада, парка, сквера) с использованием

различных геометрических форм и материалов.

4.

Примеры

практического

применения

геометрических

знаний: Для более эффективного усвоения геометрических принципов

целесообразно

использовать

конкретные

примеры

практического

применения в сфере ландшафтного строительства.

Планировка дорожек и тропинок:

Выбор

формы

дорожек:

Определение

формы

дорожек

(прямолинейные,

криволинейные,

комбинированные)

с

учетом

функциональных и эстетических требований. Расчет радиуса кривизны для

плавных поворотов.

Определение

ширины

дорожек:

Расчет

ширины

дорожек

в

зависимости от их назначения (пешеходные, велосипедные, для проезда

техники).

Разметка дорожек на местности:

Использование геодезических

приборов (нивелир, теодолит) для разметки дорожек с учетом проектных

размеров и уклонов.

Укладка тротуарной плитки:

Расчет необходимого количества

тротуарной

плитки,

выбор

схемы

укладки

с

учетом

геометрических

особенностей (прямая, диагональная, елочка, орнамент).

Проектирование цветников и клумб:

Выбор формы цветников и клумб:

Определение формы цветников

(круглые,

овальные,

прямоугольные,

квадратные,

многоугольные,

фигурные) с учетом их расположения и стилистики сада.

Расчет площадей цветников:

Расчет площадей цветников для

определения количества посадочного материала.

Композиция

цветников:

Использование

принципов

симметрии,

асимметрии, пропорций и ритма при создании композиции цветников.

Построение диаграмм посадки:

Построение диаграмм посадки с

учетом геометрических параметров растений (высота, ширина, форма

кроны).

Проектирование водоемов и бассейнов:

Выбор формы водоемов и бассейнов: Определение формы водоемов

(круглые,

овальные,

прямоугольные,

природные)

с

учетом

их

функционального назначения и стилистики сада.

Расчет объемов водоемов: Расчет объемов водоемов для определения

необходимого количества воды.

Определение уклонов берегов: Расчет уклонов берегов водоемов для

обеспечения безопасности и устойчивости конструкции.

Разметка водоемов на местности:

Использование геодезических

приборов для разметки водоемов с учетом проектных размеров и уклонов.

Организация рельефа:

Проектирование

террас

и

подпорных

стенок:

Расчет

высоты

подпорных стенок, угла наклона террас и других элементов вертикальной

планировки.

Определение уклонов газонов: Расчет уклонов газонов для

обеспечения стока воды.

Разметка

рельефа

на

местности:

Использование

геодезических

приборов для разметки рельефа с учетом проектных размеров и уклонов.

5.

Оценка эффективности обучения и контроль знаний:

Для

оценки

эффективности

обучения

и

контроля

знаний

учащихся

необходимо использовать различные методы и формы контроля.

Методы контроля:

Текущий

контроль:

Проведение

практических

работ,

самостоятельных работ, контрольных работ, устных опросов.

Промежуточная аттестация: Проведение зачетов, экзаменов.

Итоговая аттестация: Защита курсовых и дипломных проектов.

Самостоятельная работа учащихся: Выполнение домашних заданий,

подготовка рефератов, докладов.

Критерии оценки знаний:

Понимание теоретических основ геометрии

Знание основных геометрических понятий, теорем и формул.

Умение применять геометрические знания на практике: Умение

выполнять чертежи, планы, расчеты, строить геометрические фигуры и тела.

Умение работать с инструментами и программами:

Владение

навыками

работы

с

чертежными

инструментами

и

компьютерными

программами.

Умение анализировать и оценивать геометрические формы и

композиции:

Умение анализировать и оценивать эстетические качества

ландшафтных объектов с точки зрения геометрических пропорций и

гармонии.

Качество

выполнения

практических

работ

и

проектов:

Правильность и аккуратность выполнения чертежей, планов, расчетов,

построение макетов и моделей.

Заключение

Оптимальное использование геометрических принципов на занятиях в

группах

специальности

35.02.12

«Садово-парковое

и

ландшафтное

строительство»

является

неотъемлемым

условием

подготовки

квалифицированных специалистов. Эффективная интеграция теоретических

знаний с практической деятельностью, использование разнообразных форм

проведения занятий и учебных заданий, а также применение современных

технологий,

позволяют

сформировать

у

обучающихся

необходимые

профессиональные

компетенции.

Постоянная

работа

над

совершенствованием методики преподавания геометрии, учет потребностей

рынка труда и внедрение инновационных подходов к обучению будут

способствовать повышению качества подготовки специалистов в области

садовопаркового и ландшафтного строительства, обеспечивая их успешную

профессиональную деятельность. Дальнейшее развитие и совершенствование

данного подхода позволит повысить качество подготовки специалистов в

области

ландшафтного

строительства,

сделав

их

более

конкурентоспособными на рынке труда и способными к реализации самых

смелых творческих замыслов.