Автор: Клюшина Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Умка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект развлечения
Тема: "Правила дорожные – детям знать положено!"
Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе
«Правила дорожные – детям знать положено!».
Цель: Закрепление знаний по ПДД в разных видах игровой музыкальной
деятельности.
- Развивать культуру поведения на мероприятиях, стимулировать к
взаимодействию в коллективе в ходе игровых моментов (социально-
коммуникативное развитие)
- Повышать познавательный интерес, уровень сосредоточенности, внимания,
памяти (познавательное развитие)
- Развивать творческие способности детей, умения выполнять в танце
движения согласованно, выразительно и ритмично; петь, вовремя вступая и
заканчивая пение, чисто интонируя (художественно-эстетическое развитие)
- Формировать основы здорового образа жизни, развивать общую и мелкую
моторику (физическое развитие)
- Развивать речь, обогащать словарный запас (речевое развитие)
Оборудование: пазла – дорожные знаки, 2 руля, 2 обруча, ориентиры,
модели светофоров.
Ведущий: Дети, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об
очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где
вы живёте находятся рядом с дорогой. По проезжей части автомобили мчатся
на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз
переходить через дорогу. И для этого, чтобы не было беды, всем нам надо
хорошо знать правила дорожного движения.
Ведущий: Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
Мы рады приветствовать вас на спортивно-развлекательной игре «Правила
дорожные – детям знать положено!». Сегодня у нас играют две команды.
Сейчас они выберут себе названия.
Участники команд выбирают конверт с загадкой. Отгадывают загадки:
велосипед, автомобиль.
Ведущий: Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Ведущий: Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся.
(Автомобиль)
Ведущий: И так, у нас две команды: «Велосипедисты» и
«Автомобилисты».
Слышится шум. Забегает Баба Яга. Здоровается с детьми.
Баба Яга: Летала я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось
приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти
дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам бабушка не стыдно! Из-за
вас могут произойти аварии. Разве вы не знаете, что дорогу нужно
переходить там, где есть или светофор, или «пешеходный светофор».
Заставил меня этот инспектор какие-то правила учить. Что за правила такие?
И что это за чучело трёхглазое». У нас в сказочном лесу такой штуки нет!
Ведущий: Ничего ты Баба Яга не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём
расскажут. Итак, ребята, что это за предмет с весёлыми огоньками?
Дети рассказывают о предназначение светофора.
Ведущий: Чтобы возле перекрёстка ты дорогу перешёл,
Все цвета у светофора
Нужно помнить хорошо!
Загорелся красный свет –
Пешеходам хода нет!
Жёлтый – значит подожди,
А зелёный свет – иди!
Конкурс 1. «Светофор»
Ведущий: На расстоянии 6м от стартовой линии висят модели светофора
без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный,
зеленый,
желтый) по
количеству
детей.
По команде: «Начали!» первые
участники команды бегут до корзины, берут из нее один цветной кружок
светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной
последовательности,
возвращаются
обратно,
передавая
эстафету
следующему участнику).
Ведущий: Молодцы, команды! Вы справились с заданием. Никто не
ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за
сигналами светофора.
Ведущий: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что такое светофор.
Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я все сигналы светофора выучила.
Я куплю себе автомобиль и буду ездить на нем, у меня ступа всё равно
сломалась.
Ведущий: Подожди, Баба Яга, чтобы на автомобиле ездить надо выучить
правила дорожного движения и получить права.
Баба
Яга: Чего-чего?
Ты
говори,
да
не
заговаривайся.
У
меня
водительский стаж по управлению ступой, больше чем всем вам лет. Ребята,
давайте мне какое-нибудь задание!
Ведущий: Хорошо, хорошо! Давайте устроим конкурс-проверку. И мы
сейчас выясним. Кто и как знает ПДД.
Всем кто любит погулять
Всем без исключения
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
2 конкурс «Разрешается - запрещается»
Ведущий:
Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый
правильный ответ 1 балл.
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части…(запрещается).
- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).
Ведущий: Молодцы, команды!
Баба Яга: Ну, всё. Я сигналы светофора выучила, что разрешается на
дороге тоже, сейчас могу и автомобиль водить.
Ведущий: Подожди, Баба Яга. Чтобы водить автомобиль, надо ещё
дорожные знаки выучить.
Баба Яга: Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Вот, я их
недавно купила. (показывает «карты» с изображением дорожных знаков.
Крутит-вертит). Я смотрю, что-то в них не очень поиграешь. Может, вы
мне поможете?!
Ведущий: А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это, Баба Яга,
дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведём
конкурс.
Конкурс 3. «Дорожные знаки» (какие виды дорожных знаков вы знаете?)
Ведущий: - Ребята, давайте с вами вспомним, какие виды дорожных
знаков вы знаете?
Запрещающие: («Движение пешеходов запрещено», «Проезд запрещён» и
т. д.). Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном
- Предупреждающие: («Пешеходный переход», «Дорожные работы»,
«Дети» и т. д.) – имеют треугольную форму с красной каймой. Эти знаки
предупреждают водителей о том, что скоро пешеходный переход или ведутся
дорожные работы.
- Информационно - указательные дорожные знаки («Жилая зона», «Место
стоянки» и т. д.) Они имеют квадратную или прямоугольную форму и синий
цвет.
Ведущий: Молодцы! А теперь мы с вами соберём пазл - дорожный знак.
Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у
стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия. Игроки
каждой команды, по свистку начинают перепрыгивать через препятствия,
подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и
возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда
собирает из частей знак и называет его.
Ведущий: Молодцы, задание выполнили быстро и правильно.
Баба Яга: Надо же, это оказывается очень важные и нужные знаки, а я
думала это просто карты с картинками для красоты. Какие вы умные,
добрые, воспитанные дети!
Ведущий: Пешеходу в любой ситуации
Важно обладать быстрой реакцией,
Быть внимательным, не отвлекаться.
Мы сейчас проверим ловкость, быстроту, внимание наших участников.
Конкурс 4. «Внимательный водитель»
Двое участников бегут в обруче, у впереди стоящего «водителя» в руках
руль, второй ребёнок держит обруч на уровне пояса. Пара оббегает ориентир
и бегом возвращаются к своей команде. Передают руль и обруч следующей
паре.
Ведущий: Молодцы, ребята! Показали, какие вы ловкие, быстрые!
Ведущий: Баба Яга, а какая твоя любимая передача?
Баба Яга: «Фазенда». Очень интересная передача.
Ведущий: А мы с детьми любим смотреть мультики, И вот следующий
конкурс называется «Назови транспорт». Вы, дети, дайте правильный ответ,
на каких транспортных средствах передвигались наши любимые герои из
мультфильмов.
Конкурс 5. «Назови вид транспорта»
1.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(велосипед)
4.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
5.Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
6.на чём катался мальчик Кай? (на санках)
7.Вчём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе
Салтане? (в бочке)
8.На чём любил кататься Крокодил Гена? (….)
Баба Яга: Да, ребята, вы молодцы!Спасибо вам, вы такие дружные, и
предлагаю поиграть в
одну весёлую игру «Это я, это я, это все мои
друзья!».
Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором
отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то
молчите.
1.Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?
2.Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? ( это я, это я...)
3.Знает кто, что красный свет-
Это значит- хода нет? ( это я, это я...)
4.Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
5.Знает кто, что свет зелёный
Это значит- путь открыт? (это я, это я...)
6.Кто, скажите, из трамвая
На дорогу выбегает?
7.Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? ( это я, это я...)
8.Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? ( это я, это я...).
Ведущий: Видишь, Баба Яга, наши дети соблюдают ПДД и не нарушают
их. И тебя мы сегодня многому научили, правда?
Баба Яга: Правда, я многое сегодня узнала.
Ведущий выдает б.Яге права. Она прощается
Ведущий: Вот и остались позади нелёгкие испытания, в то же время
нужные и жизненно важные знания и навыки мы приобрели на нашей игре.
Все команды отвечали достойно и показали хорошие результаты. Ведь эти
знания, ребята, вам пригодятся каждый день. Правила дорожного движения
очень важны. Знать их должен каждый человек. Никто не должен нарушать
их, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми,
умными и счастливыми.