Автор: Хузина Лейсан Фаниловна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ "Альметьевская школа-интернат для детей с ОВЗ"
Населённый пункт: РТ, г. Альметьевск
Наименование материала: Разработка родительского собрания в начальной школе по ПДД
Тема: "Безопасность на дороге – забота общая!"
План проведения родительского собрания в начальной школе
Тема: «Безопасность на дороге – забота общая!»
Цель собрания: Повышение осведомленности родителей о важности соблюдения правил
дорожного движения детьми и взрослыми, формирование единого подхода семьи и школы
к обучению детей безопасному поведению на дороге.
Задачи:
1.
Актуализировать проблему детского дорожно-транспортного травматизма.
2.
Напомнить
родителям
основные
правила
дорожного
движения,
касающиеся
пешеходов, пассажиров и юных велосипедистов.
3.
Разработать совместные меры по профилактике дорожно-транспортных происшествий
с участием детей.
4.
Обменяться опытом по обучению детей безопасному поведению.
Форма проведения: Беседа с элементами дискуссии, демонстрацией материалов, выдачей
памяток.
Участники: Родители
учеников
начальной
школы,
классный
руководитель,
при
необходимости – представитель ГИБДД (по согласованию).
Оборудование: Проектор,
экран,
компьютер,
презентация,
раздаточный
материал
(памятки, листовки), доска.
План проведения родительского собрания:
1. Вступительная часть (5-7 минут)
Приветствие родителей.
Обозначение актуальности темы:
Краткая
статистика
ДТП
с
участием
детей
(по
возможности,
данные
по
региону/городу/району).
Подчеркнуть, что безопасность детей на дороге – это общая ответственность
родителей, школы и общества.
"Дорога – это не только путь, но и источник потенциальной опасности. Как сделать
этот путь безопасным для наших детей?"
2. Основная часть (25-30 минут)
2.1. Мы – пример для наших детей (5 минут)
Дискуссия: "Что дети видят, когда мы переходим дорогу? Всегда ли мы соблюдаем
правила?"
Акцент на то, что дети копируют поведение взрослых. Важность личного примера
родителей.
Опасность использования гаджетов при переходе дороги (как для взрослых, так и для
детей).
2.2. Основные правила дорожного движения для пешеходов (10 минут)
Презентация/обсуждение ключевых моментов:
Где
и
как
правильно
переходить
дорогу
(пешеходные
переходы,
светофор,
подземные/надземные переходы).
Особенности перехода дороги в разных ситуациях (без светофора, в условиях
ограниченной видимости, в плохую погоду).
"Дорожные ловушки" – типичные опасные ситуации (выезд из-за стоящего транспорта,
"пустынная" дорога, переход дороги по диагонали).
Важность зрительного контакта с водителями.
Использование световозвращающих элементов в темное время суток (для детей и
взрослых).
Правила поведения на остановках общественного транспорта.
2.3. Ребенок – пассажир (5 минут)
Важность использования детских удерживающих устройств (автокресел) и ремней
безопасности для детей любого возраста.
Правила посадки и высадки из автомобиля (со стороны тротуара).
Запрет отвлекать водителя.
2.4. Юный велосипедист и самокатчик (5 минут)
Напомнить, с какого возраста разрешено ездить по проезжей части.
Важность использования шлемов и защитной экипировки.
Правила движения на велосипедах и самокатах (где можно, где нельзя).
Важность исправности транспорта (тормоза, звонок, светоотражатели).
3. Практические рекомендации для родителей (10 минут)
Составление "Безопасного маршрута" до школы и обратно:
Предложить родителям пройти этот маршрут вместе с ребенком.
Обратить внимание на опасные участки, объяснить, как их преодолевать.
Обсудить этот маршрут с ребенком, при необходимости нарисовать схему.
"Минутки безопасности": Ежедневные короткие напоминания детям о ПДД.
Пример: как научить ребенка "видеть" опасность:
Игра "Найди опасность": во время прогулки обращать внимание на потенциально
опасные ситуации на дороге.
"Правило трёх "О"": остановись, осмотрись, убедись в безопасности.
Что делать, если ребенок потерялся на дороге: научить ребенка знать свой адрес,
телефон родителей, не подходить к незнакомцам.
4. Вопросы и ответы. Дискуссия (5-7 минут)
Предоставить возможность родителям задать вопросы, поделиться своим опытом,
высказать предложения.
Ответить на возникшие вопросы, дать комментарии.
5. Заключительная часть (3 минуты)
Подведение итогов:
Акцент на то, что безопасность детей на дороге – это не разовое мероприятие, а
постоянный процесс обучения и контроля.
Важность сотрудничества семьи и школы в этом вопросе.
Раздача памяток с основными правилами и рекомендациями.
Благодарность родителям за участие и внимание.
Материалы для родительского собрания:
1.
Презентация: Слайды с ключевыми правилами, иллюстрациями, статистикой.
2.
Памятки для родителей: С основными правилами для пешеходов, пассажиров,
велосипедистов, контактами экстренных служб.
3.
Примеры "Безопасного маршрута".
4.
Видеоролики/мультфильмы: Короткие обучающие видео по ПДД для детей
5.
Выставка детских рисунков на тему ПДД.