Напоминание

СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Автор: Крохмалев Данила Сергеевич
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: ОГАОУ ОК Алгоритм Успеха
Населённый пункт: п. Дубовое, мкр. Улитка, ул. Счастливая 8
Наименование материала: статья
Тема: СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ

МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Автор: Данила Крохмалев, учитель информатики

Место работы: ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха», Белгородская область, Белгородский район,

п. Дубовое, мкр. Улитка, ул. Счастливая, 8

Аннотация

В статье рассматривается использование разработки компьютерных игр как педагогического

инструмента на уроках информатики в школе. Показано, что игровые технологии и элементы

геймдева способствуют формированию устойчивой учебной мотивации, развитию

алгоритмического мышления и практических навыков программирования у обучающихся.

Приводятся примеры использования простых игровых проектов в образовательном процессе.

Ключевые слова: информатика, геймдев, программирование, проектная деятельность,

игровые технологии, школьное образование.

Введение

Современные школьники растут в условиях активного развития цифровых технологий.

Компьютерные игры, мобильные приложения и интерактивные сервисы являются

неотъемлемой частью их повседневной жизни. В этих условиях задача учителя информатики

заключается не только в передаче теоретических знаний, но и в формировании практических

навыков работы с информационными технологиями, а также в поддержании устойчивого

интереса к предмету.

Одним из эффективных способов повышения мотивации обучающихся является

использование разработки компьютерных игр в образовательном процессе. Создание игр

позволяет объединить изучение программирования, алгоритмов, логики и элементов дизайна

в единую практико-ориентированную деятельность.

Актуальность использования геймдева в школе

Разработка игр в школьном курсе информатики обладает рядом преимуществ: - высокая

мотивационная составляющая за счёт интереса учащихся к игровому формату; - наглядное

применение теоретических знаний на практике; - развитие алгоритмического и логического

мышления; - формирование навыков командной и проектной работы; - освоение

современных цифровых инструментов.

В условиях реализации федеральных образовательных стандартов особое значение

приобретает проектная и исследовательская деятельность. Создание игровых проектов

полностью соответствует данным требованиям и может быть успешно интегрировано в

учебный процесс.

Инструменты для создания игр в школьном курсе информатики

В зависимости от возраста и уровня подготовки обучающихся можно использовать

различные среды и инструменты разработки:

1.

Scratch — визуальная среда программирования, подходящая для начальной и

основной школы. Позволяет создавать простые 2D-игры и анимации, формируя

базовые представления об алгоритмах и логике программ.

2.

Python + Pygame — используется в средней и старшей школе для более углублённого

изучения программирования. Позволяет создавать полноценные игровые приложения

и знакомит учащихся с текстовым кодом.

3.

Unity (C#) — может применяться в рамках внеурочной деятельности или элективных

курсов. Даёт представление о профессиональной разработке игр.

Использование данных инструментов позволяет выстраивать обучение по принципу «от

простого к сложному».

Пример организации учебного проекта

В рамках изучения темы «Алгоритмы и программирование» обучающимся предлагается

создать простую компьютерную игру, например: - лабиринт; - аркаду с управляемым

персонажем; - обучающую игру-викторину.

Этапы работы над проектом включают: 1. постановку задачи и разработку идеи игры; 2.

создание алгоритма работы программы; 3. реализацию проекта в выбранной среде

программирования; 4. тестирование и доработку; 5. презентацию готового продукта.

Такая форма работы способствует развитию ответственности за результат, умения

планировать свою деятельность и анализировать ошибки.

Педагогический эффект

Практика показывает, что использование элементов разработки игр на уроках информатики

приводит к следующим результатам: - повышается интерес обучающихся к предмету; -

улучшается понимание сложных тем, таких как циклы, условия, переменные; - формируются

устойчивые навыки самостоятельной работы; - учащиеся проявляют инициативу и

творческий подход.

Кроме того, игровые проекты могут быть использованы для участия в конкурсах,

конференциях и как основа для портфолио обучающихся.

Заключение

Разработка компьютерных игр является эффективным средством обучения информатике в

школе. Она позволяет сочетать образовательные цели с интересами современных

школьников, формируя у них не только предметные знания, но и метапредметные

компетенции. Использование игровых проектов в учебном процессе способствует

повышению качества обучения и соответствует современным требованиям образования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.

Босова Л. Л. Информатика и ИКТ. Методика преподавания. — М.: БИНОМ, 2022.

2.

Поляков К. Ю. Программирование для школьников. — СПб.: Питер, 2021.

3.

Resnick M. et al. Scratch: Programming for All // Communications of the

ACM. — 2019.