Напоминание

Игры на ознакомление детей с музыкальными инструментами

Авторы: Волкова Виктория Владимировна, Шишкова Елена Эдуардовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка- детский сад № 172 г. Владивостока"
Населённый пункт: Владивосток
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игры на ознакомление детей с музыкальными инструментами







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Игры на ознакомление детей с музыкальными инструментами

Цель: формировать интерес к музыкальным инструментам, воспитывать по-

требность в музицировании, желание работать с ними.

Предлагаются к знакомству сначала самые простые музыкальные инструменты: бу-

бен, тарелки, бубенцы, треугольник, металлофон, а затем концертные. Предлагается

поэкспериментировать с пластинами металлофона. Задаем вопрос: «А как еще мож-

но поиграть на этом инструменте?» Это важная часть занятия, когда дети творчески

исследуют темброво-динамические возможности инструментов, проявляют изобре-

тательность. Ценится находчивость, юмор.

Например, педагог сообщает детям, что у них в гостях — один из музыкаль-

ных инструментов. (Показывает барабан.) Свое "имя" он произносит вот так (уда-

ряет палочками по барабану и проговаривает):

ба - ра – бан

Затем педагог предлагает детям познакомиться с барабаном на его языке. Для это-

го каждый ребенок должен назвать свое имя и одновременно проиграть его на ба-

рабане.

Подобным образом происходит «знакомство» с другими музыкальными инструмен-

тами.

Игра «Кто к нам пришел?»

Педагог: Тук-тук.

Дети: Чей там стук?

- Тук-тук. Я ваш друг. Тук-тук. - Кто же тут?

- Догадайтесь сами, как меня зовут.

После этого диалога педагог исполняет какой-либо ритмический рисунок на одном

из музыкальных инструментов, расположенных на столике за ширмой. Дети, узнав

инструмент по звучанию, произносят его название в нужном ритме. Затем игра

повторяется. Дети должны узнать другой инструмент.

«Музыкальный телефон»

Дети и педагог сидят на ковре по кругу. Педагог исполняет на бубне (тре-

угольнике, трещетке, ложках и др.) определенный ритмический рисунок (2—4

такта). Дети, передавая друг другу музыкальный инструмент, по очереди повторя-

ют то, что "сказал" бубен (треугольник и т.д.). Музыкальный инструмент меняет-

ся для последующей передачи.

«Что это такое?»

Педагог показывает детям картинку с изображением музыкального инстру-

мента и спрашивает «Что это?» Свой ответ каждый ребенок должен сыграть:

произнести название изображенного на картинке инструмента и одновременно

воспроизвести на музыкальном инструменте (бубне, треугольнике и т.д.)

После того, как ответил каждый ребенок, можно повторить игру в более быстром

темпе.

Для проведения этой игры используются разные комплекты картинок «Музыкаль-

ные инструменты». Затем используем "Животные", "Птицы", "Цветы", и др.,

предоставляя детям возможность самостоятельно выбрать музыкальный инстру-

мент для ответа.

«Волшебная палочка»

Группа детей и педагог располагаются на ковре по кругу на небольшом рас-

стоянии друг от друга. Перед началом игры объясняет детям, что после слов

"Спать пора, усни скорей..." все будут заколдованы и уснут. Расколдовать ребят

можно только с помощью волшебной палочки и волшебных слов. Для этого необ-

ходимо произнести их, одновременно проиграв на треугольнике, ложках и др.

Например: прос – нись.

Однако палочка может расколдовать только кого-нибудь одного. Поэтому все иг-

рающие по очереди должны помочь педагогу "разбудить" остальных ребят, ис-

пользуя разные музыкальные инструменты.

Аналогично проводится игра «Ветерок».

- Дует, дует ветерок, заколдует всех детей. Шепчет, шепчет ветерок: «Спать

пора, усни скорей...»

Дети делают вид, что заснули. Педагог "расколдовывает" первого ребенка и пере-

дает ему палочку и треугольник. Он таким же образом "будит" следующего ре-

бенка и т. д.

«Ручеек»

Дети инсценируют песню Т. Беляевой "Ручеек" .

Ножки шли, шли, шли: (Идут в точном соответствии с ритмом.)

Прыг-скок, прыг-скок.

(Приседают и перепрыгивают через воображаемый ручеек (сначала мальчики, по-

том девочки) За спиной наш ручеек.

(Стоят и показывают одной рукой через плечо, где находится ручеек. Разворачи-

ваются и выполняют все вновь, двигаясь в обратном направлении.)

Мелодию песенки, используемую в данной игре, исполняет как педагог, так и все

играющие. Однако слова "Топ-топ..." с разными вариантами ритма поет только

педагог, а впоследствии импровизирует кто-нибудь из детей.