"Организации правильного взаимодействия с окр. ребёнка миром природы через формирование у детей 5-6 лет с задержкой психического развития отзывчивости, любви к природе, птицам, желания помогать им"
Автор: Кузнецова Валентина Васильевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 3"
Населённый пункт: город Первоуральск Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: "Организации правильного взаимодействия с окр. ребёнка миром природы через формирование у детей 5-6 лет с задержкой психического развития отзывчивости, любви к природе, птицам, желания помогать им"
Организации правильного взаимодействия с окружающим ребёнка большим миром
природы через формирование у детей 5-6 лет с задержкой психического развития
отзывчивости, любви к природе, птицам, желания помогать им.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок,
отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующие
птицы очень нуждаются в помощи. Поэтому наша задача – воспитать у детей стремление
заботиться о братьях наших меньших.
С целью формирования у детей 5-6 лет с задержкой психического развития
отзывчивости, любви к природе, птицам, желания помогать им; организации правильного
взаимодействия с окружающим ребёнка большим миром природы, педагогами группы
был организован Проект «Покормите птиц зимой».
Настоящий проект охватывает все виды детской деятельности, побуждает нас,
педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, способствует
активному взаимодействию с воспитанниками и родителями. Проект включает в себя
отчёт о проведённой работе на основании полученных в его процессе сведений, а так же
пять приложений: «Цикл наблюдений за зимующими птицами»; Картотека игр и
упражнений по развитию связной речи на тему «Зимующие птицы»; Цикл заданий для
родителей: «Зимующие птицы»; анкеты для родителей, планирование мероприятий по
проекту.
Разработка и реализация проекта проводилась с ориентировкой на требования
ФГОС ДО, Образовательной программы ДОУ , методического пособия «Подготовка к
школе детей с ЗПР» С.Г. Шевченко, Программы « Мы живём на Урале» Толстиковой
О.В., Савельевой О.В.
Дошкольное детство - это период активного освоения социального пространства,
когда преобладает чувственное познание мира. Ребенок открывает для себя мир
человеческих отношений и постигает их особенности через общение с близкими
взрослыми, со сверстниками, через игровые отношения. В это время происходит
приобретение знаний об окружающем мире, формирование нравственных навыков и
привычек, усвоение общечеловеческих ценностей. Внутренний мир ребенка
формируется под воздействием усвоенных ценностей. Они выступают основанием для
познания мира. Поэтому важно, чтобы в этом самом чувственном периоде жизни
ребенка, когда мир наполнен яркими красками, были заложены нравственные ценности.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников
приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит
становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.
Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к
ней, научить беречь окружающий мир.
Для того чтобы научить детей дошкольного
возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел
определенные знания о живой и неживой природе. Экологическое воспитание
дошкольников необходимо проводить в процессе интеграции разнообразных видов
детской деятельности.
Актуальность: воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты
их жизни и оказывать им помощь в зимний период.
Проблемы: дети и родители не ведут наблюдения в природе, у детей недостаточно
развиты представления о птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам
зимой.
Цель проекта : развитие социальной позитивной активности детей с задержкой
психического развития через формирование отзывчивости, любви к природе, птицам,
желания помогать им; организация правильного взаимодействия с окружающим ребёнка
большим миром природы.
Задачи:
•
Расширять представления детей о жизни зимующих птиц;
•
Формировать у детей представление роли человека в жизни зимующих птиц;
•
Вызвать желание изучать зимующих птиц в ходе наблюдения за их поведением и
питанием;
•
Закреплять представление о кормах, используемых для подкормки птиц;
•
Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
•
Организовать акцию для родителей и детей «Покормите птиц зимой» с целью
вовлечения их в образовательное пространство;
•
Организовать «Столовую для птиц» на территории участка;
Результаты проекта
В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах,
которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об
особенностях обитания в зимний период, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя.
Родители приняли активное участие в реализации проекта - в месте с детьми изготовили
кормушки. Таким образом, участие родителей в образовательном процессе обеспечивает
психологическую поддержку ребенку, приобщает членов его семьи к ценностям
личностно-ориентированного образования,
способствует укреплению детско-
родительских отношений и взаимодействия с ДОУ.
Но главный результат проекта - это
усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не
будем им помогать.