Напоминание

" В мире опасных предметов"

Автор: Фомина Елена Павловна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ " ДСОВ № 111"
Населённый пункт: город Братск, Иркутской области
Наименование материала: Конспект занятия по ОБЖ во 2 младшей группе
Тема: " В мире опасных предметов"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МБДОУ « ДСОВ № 111»

Конспект занятия по ОБЖ во 2

младшей группе.

«В мире опасных предметов»

Воспитатель :

Фомина Е.П.

г. Братск 2015 г.


Конспект занятия по ОБЖ во 2 младшей группе.

«В мире опасных предметов»

Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание

детей

на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что

они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении

использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и

активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое

мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие

умозаключения.

Оборудование: коробка с «опасными предметами» -иголка, ножницы, таблетки,

картинки с изображением опасных ситуаций, булавки, шило, спички, игровой

персонаж- кукла Катя, картинки с изображением машин: скорая помощь,

пожарная машина, полиция.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя и принесла для вас

подарки. Как вы думаете, что она принесла? ( Ответы детей).

- А давайте посмотрим. ( Воспитатель вынимает из коробки иголку, булавки,

ножницы, шило).

- Что это? Правильно, иголка. А скажите, для чего нужна иголка? Правильно, с

помощью иголки шьют одежду, пришивают пуговицы. А играть детям иголкой

можно? Что может случиться?

- Ответы детей.

- Верно, иголка тоненькая, острая, можно уколоть пальцы, будет очень больно.

- Рассматривают ножницы. Для чего нужны ножницы?

- Ответы детей.

- Правильно, с помощью ножниц можно резать бумагу, ткань, стричь ногти,

стричь волосы. А детям можно играть ножницами? Почему?

- Ответы детей.

- Верно, ножницы с острыми краями, можно нанести вред своему здоровью.

Этими предметами могут пользоваться взрослые, а дети, когда подрастут и

научатся правильно с ними обращаться.

- Катя принесла еще одну коробочку. ( коробка с лекарствами). Что же там

лежит?

-Ответы детей.


- Ребята, Катя мне сказала, что это витаминки. А вы как думаете?

- Ответы детей.

- Правильно, это таблетки, лекарства. Для чего нужны лекарства?

- Ответы детей. Чтобы лечиться.

- А разве у нас кто-то заболел?

- Ответы детей. Нет, мы не болеем.

- Воспитатель: Лекарства нужны при болезни. Если поранились – нужен бинт,

зеленка. А чтобы вы не болели, нужно каждое утро делать зарядку.

Физминутка.

- Девочки и мальчики ( руки на пояс)

Прыгают как мячики (прыжки)

Ножками топают, ручками хлопают

Глазками моргают, после отдыхают.

- Воспитатель: Отдохнули? Давайте посмотрим что еще принесла Катя.

( вынимает из коробки спички).

- Что это? Можно играть спичками?

- Ответы детей.

- Правильно. Для забавы для игры – спичек в руки не бери! Не шути дружок с

огнем,

Чтобы не жалеть потом.

-Можно разводить костер дома?

- Ответы детей.

- Костер можно разводить только на улице. Не прыгать через него, не подходить

близко, потому что может загореться одежда. Не совать в костер руки, ноги,

чтобы не обжечься. Обязательно потушить костер, когда уходишь.

- А если вдруг случится пожар, как нужно себя вести? Можно ли прятаться?

-Ответы детей.

- Верно, чтобы не случилась с вами беда, нужно быть внимательными, не

кричать громко в группе, слушаться взрослых. Нельзя прятаться под кровати, в

кабинки.

- А сейчас мы покажем Кате, какие мы внимательные, ловкие, смелые.

Подвижная игра « Зайцы и волк».


- Зайцы скачут скок, скок, скок. На зеленый, на лужок. Травку щиплют, кушают

и тихонько слушают, не идет ли волк. Дозировка – 3раза.

- Молодцы, ребята. Все были внимательными, ловкими, быстрыми.

- Воспитатель: А какие машины спешат на помощь, когда случается беда?

- Ответы детей.

- Воспитатель: Верно, такие машины называются специальные. Сейчас мы

поиграем в игру « Машины спешат на помощь». ( Воспитатель показывает

картинку с опасной ситуацией, дети выбирают нужную машину: пожарная,

скорая помощь, полиция).

- Молодцы ребята, все правильно назвали. Помогли кукле Кате правильно

обращаться с опасными предметами. Спасибо!