Автор: Иванова Светлана Сергеевна Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №31"
Населённый пункт: пгт Краснобродский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь?"
4 класс
Составила: учитель начальных классов
Иванова Светлана Сергеевна
пгт Краснобродский МБОУ «СОШ № 31»
Тема классного часа. Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь?
Цель занятия : расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе.
Задачи:
1. Предметные:
а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба», «настоящий
друг», «товарищ»
б) Учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои
суждения.
2. Метапредметные:
а) Коммуникативные УУД:
- формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;
- формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;
- формирование умение работать в группах
б) Познавательные:
- формировать умение находить необходимую информацию ( в словаре);
- формировать умение перерабатывать информацию и делать простые
выводы;
- формировать умение осознанно и произвольно строить речевые
высказывания в
устной речи;
- формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение)
в) Регулятивные:
- формировать умение определять цель учебной деятельности;
- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- формировать умение контролировать свою деятельность, делать
самопроверку;
- формировать умение преодолевать учебные трудности, адекватно
реагировать на
ошибки;.
3. Личностные:
1) Формировать положительную мотивацию к обучению;
2) Формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий
друг»)
3) Формировать умение перерабатывать жизненные ситуации с точки зрения
общечеловеческих норм.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Звучит отрывок из песни В.Шаинского «Чему учат в школе»
Эпиграф на доске:
Крепко – накрепко дружить
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
II. Постановка темы и цели занятия.
-Что значит « крепко-накрепко дружить» и «дружбой дорожить»?
- Как появляются друзья? (посмотрим мультфильм « Крокодил Гена и его
друзья» или инсценировка)
-Итак, тема классного часа «Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь?»
III. Работа по теме классного часа.
-У Крокодила Гены появилось много друзей. А у какой героини не было
друзей и почему? Зачем она приходила к Крокодилу?
-Пусть каждый из вас задумается и ответит на вопрос: «А есть ли у меня
друг? Товарищ?»
-Кого мы называем другом? Поразмышляем об этом.
-Какой я? Какой мой друг?
-Каким бы я хотел быть?
-Каким бы я не хотел быть?
-Каким бы я не хотел видеть своего друга?
-Какую черту характера вы больше всего цените в своем друге? А в себе?
-Что такое «дружба»?
-Кто такой «друг», «товарищ»?
-Где можно посмотреть толкование этих слов?
Работа по словарю русского языка С. И. Ожегова
1. Работа в группах
-На партах конверты со словами пословиц. Собрать и объяснить пословицы
о дружбе, о друзьях:
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью
Сам погибай, а товарища выручай.
Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дерево сильно корнями, а человек друзьями.
IV. Физкультминутка
-Могут ли руки помочь подружиться?
-Какими могут быть наши руки?
Пожмите дружески руки друг другу.
-Говорят: «рука друга»- как вы это понимаете?
2. Чтение и обсуждение стихотворения А.Л. Барто
«Песня о дружбе»
Детская дружба чиста и крепка.
Жили на свете два верных дружка,
Бегали вместе весной по полям,
Горе привыкли делить пополам,
Вместе учились и вместе росли,
В армию вместе пошли.
Светлая дружба, ты греешь сердца-
Сердце ребенка и сердце бойца.
В школе за партой и в смертной борьбе.
Верный товарищ поможет тебе.
Жили на свете два верных дружка,
Два пулеметчика, два смельчака
Надо к реке пробираться вперед:
Воду достать - охладить пулемет.
Река под обстрелом, река вдалеке,
Вместе друзья пробирались к реке.
Огненным ливнем бушует река
Ранила пуля бойца смельчака,
Гул несмолкаемый, грохот вокруг.
К другу на выручку бросился друг.
Верность товарищу в битве храня,
Бережно вынес его из огня.
Светлая дружба - ты греешь сердца-
Сердце ребенка и сердце бойца.
В школе за партой и в смертной борьбе
Верный товарищ поможет тебе.
- Как метко подметила А.Л. Барто «Светлая дружба греет сердца».
-А какие чувства вы испытали, слушая стихотворение?
- И задумаемся над тем, что дружба нужна и ребенку, и бойцу, то есть и детям, и
взрослым в разных жизненных ситуациях. Дружба – великое чувство, которое
нужно каждому человеку, без которого очень трудно.
-А с кем вы дружите?
- Дружите ли вы со своими родителями?
-Есть ли у ваших родителей друзья детства?
- Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
-Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей вашей жизни?
4 .Работа по группам
- Я предлагаю вам сейчас провести исследование по вопросу: «Какой он
настоящий друг?» и составить «Модель настоящего друга».
Группы представляют «Модель настоящего друга».
- А знаете ли вы, что ученые-психологи изучали правила дружбы у народов
разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и
условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. Вывели
10 законов дружбы:
1.
Помогай другу в беде.
2.
Умей с другом разделить радость.
3.
Не смейся над недостатками друга.
4.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
5.
Умей принять помощь, совет.
6.
Не обманывай друга.
7.
Не предавай друга.
8.
Относись к другу как к себе.
9.
Умей признавать свои ошибки.
10.Всегда выполняй свои обещания.
- Кто из вас старается соблюдать эти законы дружбы? Какие законы вам
кажутся легкими? А какие трудноватыми?
V. Итог классного часа.
- Что такое настоящая дружба? Что значит дружбой дорожить?
- Поднимите руку те, у кого есть друзья. У кого в классе есть друзья?
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно
настроенного человека.
-Классный час окончен. Спасибо за внимание.