Напоминание

"Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь?"

Автор: Иванова Светлана Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №31"
Населённый пункт: пгт Краснобродский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь?"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект классного часа по теме

«Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь?»

4 класс
Составила: учитель начальных классов Иванова Светлана Сергеевна пгт Краснобродский МБОУ «СОШ № 31»

Тема классного часа.
Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь?
Цель занятия
: расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе.
Задачи:
1. Предметные: а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба», «настоящий друг», «товарищ» б) Учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения. 2. Метапредметные: а) Коммуникативные УУД: - формировать умение оформлять свои мысли в устной речи; - формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге; - формирование умение работать в группах б) Познавательные: - формировать умение находить необходимую информацию ( в словаре); - формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы; - формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи; - формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение) в) Регулятивные: - формировать умение определять цель учебной деятельности; - формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; - формировать умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку; - формировать умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки;.
3. Личностные: 1) Формировать положительную мотивацию к обучению; 2) Формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий друг») 3) Формировать умение перерабатывать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.
Ход занятия

I. Организационный момент.
Звучит отрывок из песни В.Шаинского «Чему учат в школе» Эпиграф на доске: Крепко – накрепко дружить С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе
II. Постановка темы и цели занятия.
-Что значит « крепко-накрепко дружить» и «дружбой дорожить»? - Как появляются друзья? (посмотрим мультфильм « Крокодил Гена и его друзья» или инсценировка) -Итак, тема классного часа «Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь?»
III. Работа по теме классного часа.
-У Крокодила Гены появилось много друзей. А у какой героини не было друзей и почему? Зачем она приходила к Крокодилу? -Пусть каждый из вас задумается и ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг? Товарищ?» -Кого мы называем другом? Поразмышляем об этом.
-Какой я? Какой мой друг? -Каким бы я хотел быть? -Каким бы я не хотел быть? -Каким бы я не хотел видеть своего друга? -Какую черту характера вы больше всего цените в своем друге? А в себе? -Что такое «дружба»? -Кто такой «друг», «товарищ»? -Где можно посмотреть толкование этих слов? Работа по словарю русского языка С. И. Ожегова 1. Работа в группах -На партах конверты со словами пословиц. Собрать и объяснить пословицы о дружбе, о друзьях:  Дружба крепка не лестью, а правдой и честью  Сам погибай, а товарища выручай.  Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает.  Старый друг лучше новых двух.  Не имей сто рублей, а имей сто друзей.  Дерево сильно корнями, а человек друзьями.
IV. Физкультминутка
-Могут ли руки помочь подружиться? -Какими могут быть наши руки? Пожмите дружески руки друг другу. -Говорят: «рука друга»- как вы это понимаете? 2. Чтение и обсуждение стихотворения А.Л. Барто
«Песня о дружбе» Детская дружба чиста и крепка. Жили на свете два верных дружка, Бегали вместе весной по полям, Горе привыкли делить пополам, Вместе учились и вместе росли, В армию вместе пошли. Светлая дружба, ты греешь сердца- Сердце ребенка и сердце бойца. В школе за партой и в смертной борьбе. Верный товарищ поможет тебе. Жили на свете два верных дружка, Два пулеметчика, два смельчака Надо к реке пробираться вперед: Воду достать - охладить пулемет. Река под обстрелом, река вдалеке, Вместе друзья пробирались к реке. Огненным ливнем бушует река Ранила пуля бойца смельчака, Гул несмолкаемый, грохот вокруг. К другу на выручку бросился друг. Верность товарищу в битве храня, Бережно вынес его из огня. Светлая дружба - ты греешь сердца- Сердце ребенка и сердце бойца. В школе за партой и в смертной борьбе Верный товарищ поможет тебе. - Как метко подметила А.Л. Барто «Светлая дружба греет сердца». -А какие чувства вы испытали, слушая стихотворение?
- И задумаемся над тем, что дружба нужна и ребенку, и бойцу, то есть и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях. Дружба – великое чувство, которое нужно каждому человеку, без которого очень трудно. -А с кем вы дружите? - Дружите ли вы со своими родителями? -Есть ли у ваших родителей друзья детства? - Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства? -Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей вашей жизни? 4 .Работа по группам - Я предлагаю вам сейчас провести исследование по вопросу: «Какой он настоящий друг?» и составить «Модель настоящего друга». Группы представляют «Модель настоящего друга». - А знаете ли вы, что ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. Вывели 10 законов дружбы: 1. Помогай другу в беде. 2. Умей с другом разделить радость. 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Останови друга, если он делает что-то плохое. 5. Умей принять помощь, совет. 6. Не обманывай друга. 7. Не предавай друга. 8. Относись к другу как к себе. 9. Умей признавать свои ошибки. 10.Всегда выполняй свои обещания.
- Кто из вас старается соблюдать эти законы дружбы? Какие законы вам кажутся легкими? А какие трудноватыми?
V. Итог классного часа.
- Что такое настоящая дружба? Что значит дружбой дорожить? - Поднимите руку те, у кого есть друзья. У кого в классе есть друзья? - Улыбнитесь друг другу. - Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. -Классный час окончен. Спасибо за внимание.