Напоминание

"Терминологический потенциал иностранных слов it-специалиста".


Автор: Гусарова Мария Андреевна
Должность: студентка 3 курса фмиат
Учебное заведение: Ульяновский Государственный Университет
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: "Терминологический потенциал иностранных слов it-специалиста".
Раздел: высшее образование





Назад




Терминологический потенциал иностранных слов it-специалиста. В связи с бурным внедрением информационных технологий происходит увеличение терминологического потенциала иностранных слов it-специалистов. Появляются новые понятия и термины, которые не могут быть обозначены с помощью традиционных терминологических средств. Также, наблюдается изменение содержания уже существующих понятий. Английский язык - профессиональный язык it-специалистов, так как, не зная его, невозможно ни прочитать паспорт к компьютерной технике, ни узнать свежие новости от производителей программного обеспечения. В условиях развития современных информационных технологий, когда новые версии программ выходят только на английском языке и не происходит их локализация, знание английского на профессиональном уровне приобретает особую актуальность. Исходя из этого, можно сделать вывод, что знание терминов, связанных с ИКТ, на английском языке для современного it-специалиста-жизненно важно и необходимо. К сожалению, далеко не у всех есть возможность изучать английский язык с преподавателями, но каждый из нас может запастись терпением и заняться самообразованием. Данная таблица будет очень полезна для многих специалистов, работающих в сфере IT. Слово Перевод Значение Application Service Provision Аренда приложений Аренда программных продуктов и инфраструктуры на базе периодических платежей с доступом к приложениям через Интернет или виртуальную частную сеть. ASP - Application Service Provider Провайдер услуг по аренде приложений Организация, предоставляющая услуги аренды приложений. Backup Резервное копирование, резервная копия Резервная копия представляет собой копии отдельных файлов, группы файлов или всего диска, сохраненные на отдельном носителе. Bug жучок Ошибка в программе, реже в аппаратной части (железе) BCP - Business Continuity Planning Управление непрерывностью бизнеса Деятельность, направленная на снижение рисков прерывания бизнеса, негативных последствий таких сбоев, восстановление бизнеса до приемлемого уровня в определенной последовательности и установленные сроки, начиная с момента
прерывания. CIS (Corporate Information System) Корпоративная информационная система Ее назначение - это учет, контроль, анализ и оптимизация финансово- хозяйственной деятельности предприятия. Они должны иметь гибко настраиваемый инструмент разработки, позволяющий адаптировать систему к учету на предприятии. Цель КИС - обеспечить руководителей и работников предприятия комплексной и качественной информацией для принятия и контроля исполнения управленческих решений. Сlient/Server Клиент-сервер Сетевая архитектура, в которой все устройства являются либо клиентами, либо серверами. Клиентом (front end) является запрашивающая машина (обычно ПК), сервером (back end) - машина, которая отвечает на запрос. Оба термина (клиент и сервер) могут быть применены как к физическим устройствам, так и к программному обеспечению. Content Содержание, контент Информационное наполнение (ресурсы) web- сервера. CRM (Customer Relationship Management
)
Автоматизированная система управления взаимоотношениями с клиентами Система, направленная на построение устойчивого б и з н е с а ко н ц е п ц и я и бизнес-стратегия, ядром которой является клиенто- ориентированный подход. С о д е р ж и т в с е б е инф ормацию, ко т о р у ю можно разделить на такие составляющие:  название компании  рубрицированные свойства компании (отрасль, регион и
т.д.)  контактные лица  хронологическая история взаимоотношений с этой компанией  всевозможная дополнительная информация. DMZ
(
Demilitarized Zone) Демилитаризованная зона Сеть, которая добавляется между защищенной и внешней сетью для создания дополнительного уровня безопасности. ERP(Enterprise Resource Planning) Комплекс интегрированных приложений Комплекс интегрированных приложений, позволяющих создать единую среду для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-процессов предприятия. Firewall, Brandmaue Межсетевой экран, брандмауэр Узел в сети, который служит барьером для предотвращения передачи трафика из одного сегмента в другой. Межсетевой экран используется как для уменьшения трафика, так и для повышения безопасности сети. Межсетевые экраны могут работать в качестве барьеров между частной сетью и сетью общего пользования. Help Desk Компьютерная служба помощи Служба приема и обработки заявок пользователей о неисправностях и сбоях компонентов информационной инфраструктуры компании и начальная поддержка пользователей. Это высоко интеллектуальные
HRM
-
Human Resources Management Управление человеческим фактором, персоналом. приложения, задачи которых - рекрутинг, управление и эффективное использование потенциала всех сотрудников предприятия. Здесь и назначение заданий, и планирование карьеры и обучения, и оценка персональных достижений и сведения по квалификации. IDS - Intrusion Detection System Система обнаружения вторжения Система, предназначенная для определения враждебной активности в сети. IT-инфраструктура IT-инфраструктура Информационно- технологическая инфраструктура. Все информационные технологии, используемые в рамках одной организации: компьютеры, сети, программное обеспечение и т.п. Intranet Интернет Внутренняя частная сеть организации. Важно, что информация в ней хранится в том же формате, что и в World Wide Web (Internet). IT - Information Technologies ИТ, информационные технологии Информационные технологии. ITIL - IT Infrastructure Library Библиотека описания процессов эксплуатации и процедур технической поддержки Библиотека описания процессов эксплуатации и процедур технической поддержки, вобравшая в себя лучший международный опыт в области построения и управления информационными технологиями, созданная британской правительственной организацией CCTA (Central Computer and Telecommunications Agency), а ныне, OGC (Office of Government Commerce). Стратегия и подход к построению и организации
ITSM - IT Service Management ИТ Сервис Менеджмент работы службы ИТ с целью наиболее эффективного решения бизнес задач компании. Mail Server Почтовый сервер Компьютер, отвечающий за прием, хранение и обработку электронной почты. MOF - Microsoft Operations Framework Предложенная Microsoft методология Предложенная Microsoft методология, которая опирается на ITIL. Дополнения и изменения, внесенные в MOF по сравнению с ITIL, позволяют использовать ее в гетерогенных средах. MSM - Microsoft Solutions for Management Набор инструментов и документации Набор инструментов и документации для управления инсталляциями, обновлениями и устранением ошибок. Outsourcing Аутсорсинг Передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса компании.
ИТ-аутсорсинг
- это передача предприятием части функций по управлению и поддержке собственных информационных ресурсов внешней фирме. Patch Исправление, "заплатка" Программный модуль, предназначенный для внесения исправлений в программу. Создается, как правило, разработчиком при обнаружении некорректной работы ПО, проблем с безопасностью и т.п. Peer-to-Peer Одноранговое взаимодействие Метод соединения узлов в сети, отличаемый отсутствием выделенного файлового сервера. Project Manager Программа управления проектами, менеджер проекта. Программа, помогающая в планировании и контроле выполнения сложного проекта (работы), состоящего из сотен взаимоувязанных задач. Соглашение между поставщиком услуг и
SLA - Service Level Agreement Соглашение об уровне сервиса (услуг) пользователем о количественных и качественных характеристиках предоставляемых услуг. Software Программное обеспечение Программное обеспечение Spam Спам Массированная почта, как правило, носящая рекламный характер и адресованная большому количеству незнакомых людей. В подавляющем большинстве случаев просто раздражает адресатов, т.к. засоряет почтовый ящик, заставляет тратить время (и, как следствие, деньги) на перекачку ненужной информации. SCM - Supply Chain Management Управление цепочками поставок планирование, исполнение и контроль потоков сырья, материалов, готовой продукции, незавершенного производства, сервиса и связанной информации всего жизненного цикла изделий с момента возникновения заявки до непосредственного потребления, включая и послепродажное обслуживание. Цель управления цепочками поставок - это разработка такой стратегии в логистике, которая обеспечит эффективное согласованное управление материальными, финансовыми и информационными потоками в распределенных организационных структурах. Плюс ко всему это еще и стратегия ведения бизнеса, основанная на определении спроса со стороны клиентов и поиске наиболее выгодных предложений со стороны поставщиков, при
обязательном построении как можно более эффективной логистики. Traffic Трафик Поток данных, передаваемых по сети. Upgrade Модернизация, апгрейд Замена аппаратных средств, наращивание мощности. VPN - Virtual Private Network Виртуальная частная сеть Частная сеть связи, где в качестве магистрали используется сеть передачи данных общего пользования. Web-интеграция Web-интеграция Построение корпоративных информационных систем на базе web-технологий Web-сервер Web-сервер Сервер, хранящий и предоставляющий во внешнюю сеть данные, организованные в виде HTML-страниц. Workflow Технология автоматизации деловых процессов Современная технология компьютеризированной п од д е р ж к и п р о ц е с с о в управления предприятием (деловых процессов) в целом или какой-то их части. Она объединяет несколько сформировавшихся информационных технологий, таких ка к э л е к т р о н н а я п о ч т а , управление п р о е кт а ми , работа с базами данных и т . д . W o r k f l o w - э т о автоматизация (полностью или частично) б и з н е с - процесса, при которой документы, информация или задания передаются для выполнения необходимых д е й с т в и й о т о д н о г о участника к другому в соответствии с набором п р о ц е д у р н ы х п р а в и л . Система workflow обязана п о д д е р ж и в а т ь в с е компоненты процесса и их различные взаимо связи (ролевые, информационные, временные, маршрутные и
т.д.).
Системы workflow могут:
 автоматически генерировать предупреждения в случае замедления процесса и точно указывать место, где он застопорился или замедлился;  т о ч н о о т р а ж а т ь состояние процесса, позволяя справочному центру предоставлять клиентам точную и н ф о р м а ц и ю о состоянии обслуживающего их процесса;  предоставлять статистику не только по каждой функции, у ч а с т в у ю щ е й в процессе, но и по объединенной совокупности результатов, отражающих эффективность предприятия с точки зрения клиентов;  предоставлять результаты стоимостного анализа по типам процессов и вносить конкретный вклад в непрерывное совершенствование процессов.


В раздел образования