Напоминание

"Досуговая работа как мотиватор учебного процесса"


Автор: Русак Георгий Алексеевич
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГКОУ "Омский кадетский военный корпус МО РФ"
Населённый пункт: Омск, ул.Ленина 26
Наименование материала: статья
Тема: "Досуговая работа как мотиватор учебного процесса"
Раздел: полное образование





Назад




Досуговая работа как мотиватор учебного процесса.

Г.А. Русак, воспитатель 3 взвода 4 роты

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Омский кадетский военный корпус Министерства Обороны Российской

Федерации» г. Омск

Учёба

в

кадетском

корпусе

имеет

значительные

отличия

от

учёбы

в

простой средней школе. В первую очередь это:

-жесткая регламентация распорядка дня;

-преобладание групповых видов деятельности;

-подчинение и субординация;

-совмещение учебной деятельности с выполнением обязанностей, связанных с

бытом,

с

получением

дополнительного

образования,

другими

служебными

вопросами.

Конечно, выполнение этих задач требует больших усилий, много времени

и

несёт

серьёзную

морально-психологическую

и

физическую

нагрузки.

Поэтому проблема организации и реализации досуга кадет стоит особенно

остро.

Необходимо

учитывать

и

использовать

все

возможности,

т.к.

они

в

работе воспитателя и без того довольно ограничены и, не могут выходить за

определённые

рамки

распорядка

дня,

общего

плана,

других

требований,

которых нет в школе.

Следовательно, существует необходимость доступно показать кадетам,

насколько интересным, разнообразным, и полезным может стать правильно

организованный досуг и отдых.

Досуговая работа в большей степени, чем программы образовательные,

демонстрирует именно творческий потенциал и эмоциональные возможности

обучающегося.

Если

основным

видом

деятельности

в

образовательной

программе является познавательная деятельность, то в культурно-досуговой

работе - это деятельность творческая. Таким образом, потенциал досуга с его

широкие

творческие

возможностями,

обогащают

содержание

и

структуру

свободного

времени,

развивает

общую

культуру

обучающихся

и,

конечно,

помогают в учёбе.

Возникает

необходимость

поиска

педагогически-целесообразных

и

привлекательных для кадет форм досуга. Конечно, делать это надо с учетом

психолого-возрастных

особенностей

обучающихся,

сосредоточившись

на

раскрытии, формировании, становлении и развитии творческого потенциала и

навыков

общения,

умении

адаптироваться

в

заданных

условиях,

развитии

коммуникативных

способностей, развитии

предметных

и

содержательных

связей между кадетами в процессе творческой деятельности.

K.

Д.

Ушинский

был

убежден,

что

«в

воспитании

все

должно

основываться

на

личности

воспитателя,

потому

что

воспитательная

сила

изливается только из живого источника человеческой личности».

Другими словами, воспитатель сам должен быть воспитан и образован.

Его

индивидуальные

качества

должны

соответствовать

тем,

которые

он

стремится

сформировать

у

своего

воспитанника.

Если

следовать

этому

принципу, то каждый воспитатель, несомненно, имеет разнообразные интересы

и увлечения.

Хочу немного рассказать о своем увлечении или, другими словами -хобби.

В

детстве,

перепробовав

много

разных

вариантов,

я

остановился

на

коллекционировании значков, а потом медалей и орденов.

Такое увлечение называется фалеристика. Оно появилось сравнительно

недавно, в 1937 году, от латинского слова «phalerae», что означает нагрудное

украшение воинов или воинский знак отличия. Если совсем по-научному то

фалеристика это вспомогательная историческая дисциплина, которая изучает:

ордена, наградные медали и наградные системы разных стран, почетные знаки,

знаки отличия, другие металлические нагрудные знаки и даже всем хорошо

знакомые значки.

Как же может помочь такое увлечение в проведении культурно-досуговой

работы

с

кадетами?

Ответ

очевиден.

На

заданный

мной

вопрос:

«Какое

поощрение

Вас

больше

интересует

грамота

или

нагрудный

знак?»

86%

опрошенных

выбрали

нагрудный

знак. Обладание

красивым,

заслуженно

полученным значком повышает авторитет, украшает форму, всегда указывает на

какую-либо заслугу и пробуждает гордость и интерес.

Поэтому коллекционирование орденов и медалей можно расценивать как

проявление патриотических чувств человека, гордости за свою страну, и ее

историю. В такой коллекции можно увидеть живую историю своей страны,

причем в наилучшем, наиболее наглядном виде.

Вот всего один пример. В России первый орден появился при Петре I в

конце

1698

г.

Это

был

орден

Святого

Апостола

Андрея

Первозванного.

Учреждён он был для того, чтобы «взирая на сии явные знаки милости и

преимуществ, ободрить и других к храбрым и верным услугам и к прочим

подвигам в военное и мирное время». Имя ордену дано было дано в честь того,

что именно Апостол Андрей путешествовал с проповедями Евангелия по Руси.

Девизом ордена были слова: «За веру и верность». Интересно что сам Петр I

получил этот орден лишь шестым по счету из награжденных, после того как в

устье реки Невы захватил два шведских военных корабля.

Первым

награжденным

орденом

Андрея

Первозванного

был

Ф.

А.

Головин — генерал-адмирал и фельдмаршал. Вторым по счету награду получил

украинский гетман Иван Степанович Мазепа, любимец Петра. Орден ему был

пожалован в 1700 году. Позднее Мазепа изменил Петру и перешел на сторону

короля Карла ХП. Узнав о предательстве, Петр I пришел в такую ярость, что

приказал

изготовить

специально

для

Мазепы

«орден

Иуды».

Этот

«орден»

являлся огромной чугунной медалью с большой цепью, на нем значились слова:

«Треклят сын погибельный Иуда еже за сребролюбие давится». Но Мазепа не

был пойман и не получил нового «ордена», сбежав от Петра в Турцию.

Углубившись в историю только одного ордена Святого Апостола Андрея

Первозванного придётся погрузится в огромное количество сопутствующих

вопросов. Это и жизнь Петра I, и война со шведами, и предательство Мазепы, и

конечно,

сам

Апостол

Андрей.

Ведь

интересно

же

узнать,

почему

он

Первозванный?

Практически

к

каждому

значимому

событию

можно

подобрать

соответствующий орден или медаль, как отлитое в металле и увековеченное

мгновение истории.

Увлечение фалеристикой поможет воспитателю «оживить» проводимые

им досуговые мероприятия, наполнить их реальностью, даст возможность не

только услышать и увидеть, но и прикоснуться к богатейшей истории нашей

Родины.



В раздел образования