Напоминание

Самоанализ урока физики "Волновые свойства света" в 11 классе


Автор: Срухова Марита Ханашховна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МКОУ СОШ №2
Населённый пункт: г.п.Терек
Наименование материала: статья
Тема: Самоанализ урока физики "Волновые свойства света" в 11 классе
Раздел: полное образование





Назад




Самоанализ

урока физики в 11 классе

учителя физики Сруховой М.Х.

Урок по теме «Решение задач на волновые свойства света» (2 часа)

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

При организации урока использованы следующие методы:

- по источнику знаний: словесные, практические;

-по

степени

взаимодействия

учителя

и

учащихся:

фронтальная,

индивидуальная, работа в парах;

-по характеру познавательной деятельности: репродуктивные, частично -

поисковые, творческие;

-по

принципу

расчленения

или

единения

знаний:

аналитические

и

обобщающие

Цели урока:

Дидактическая цель:

формирование понятий: волны, света, волновых свойств света

(дисперсии, дифракции, интерференции, поляризации);

предметных понятий: определение отличительных признаков свойств

света, формул для расчёта физических величин;

способов деятельности: применять знания к решению практических

задач.

Обучающая: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по

теме «Волновые свойства света» посредством решения качественных и

количественных задач

Развивающая: развивать у учащихся интерес к изучаемому предмету и

обучению в целом, стимулировать стремление учащихся к самостоятельной

деятельности.

Воспитательная: воспитание любви к прекрасному и умение видеть

прекрасное в обыденных вещах, воспитание уважительного отношения к

окружающим людям, аккуратности, внимательности.

Задачи:

1.

Повторить основные понятия по теме «Волновые свойства света»

2.

Рассмотреть применение и проявления свойств света.

3.

Применить знания к решению практических задач.

4.

Связать основы геометрических и физических знаний в решении

практических задач

5.

Рассмотреть вид задач на сравнение величин.

6.

Проконтролировать знания и умения учащихся.

7.

Развивать самостоятельность, умение оценивать себя.

План урока:

1.Организационный момент(3мин)

2.Постановка цели и задачи урока (3 мин)

3.Актуализация знаний (15 мин)

4.Закрепление материала и применение знаний и умений (60 мин)

5.Подведение итогов (6 мин)

6.Инструктаж домашнего задания(3мин)

Урок построен в соответствии с программными требованиями, находится

во

взаимосвязи

с

предыдущими

и

последующими

уроками,

т.к.

они

объединены в общий раздел. Данный урок является одним из завершающих

уроков

по

теме

«Волновые

свойства

света»

курса

физики

11

класса.

Учащиеся

ранее

познакомились

с

понятиями

«Дисперсия

света».

«Когерентность.

Интерференция».

«Дифракция

света.

Дифракционная

решетка». «Поляризация света».

Характеристика класса: количество обучающихся 25. Класс со средними

учебными возможностями. Активность на уроках проявляют примерно 60%

учащихся. По итогам полугодия качество знаний 57%.

Оборудование и дидактические материалы: учебник, справочный материал,

рабочий лист (каждому ученику), карточки с заданиями.

Подготовительная работа: подготовка раздаточного материала.

Ход урока:

1.

Организационный момент.

На

данном

этапе

урока

уделила

особое

внимание

обучающихся

на

положительное эмоциональное восприятие темы. Это позволило начать урок в

хорошем настроении и темпе и сохранить его на протяжении всего урока.

Была

проведена

проверка

присутствия

всех

обучающихся,

готовности

учащихся к уроку (наличие принадлежностей к уроку).

2.

Постановка темы и цели урока.

На этом этапе, обучающиеся смогли определить основные вопросы, над

которыми им предстоит работать на уроке. Были даны основные определения,

определены свойства света, выделены те свойства, которые характеризуют

свет как волну. У учащихся в ходе беседы развиваю коммуникативные навыки,

активизирую

мыслительную

деятельность.

Данный

этап

реализует

возможность развития интереса к предмету через решения задач урока.

3.

Актуализация знаний

Обучающиеся всего класса отвечали на вопросы, предложенные мной, где

отразили

услышанное,

выделив

главное,

напомнив

формулы

темы,

необходимый для решения задач. На данном этапе формирую познавательные,

коммуникативные, личностные учебные действия. Использую индивидуально-

коллективную форму работы. Прослушивание и письменная форма работы.

Информационные и репродуктивные методы работы.

В конце урока все

учащиеся сдали работы.

4. Закрепление материала и применение знаний и умений

Особое внимание уделяю тому, что все знания, полученные на уроке,

должны находить применение на практике. И предлагаю рассмотреть решение

ряда задач, которые раздали им на каждую парту до урока. Руковожу

решением задач, являясь консультантом.

Отрабатываю метод решения задач на сравнение величин, очень часто

встречающийся в ЕГЭ.

Решение предлагаю начинать с теста.

Задачи решают те учащиеся,

которые справились с тестом. Можно работать парой. Роль шестой- восьмой

количественных задач имеет большое значение, так как позволяет не только

проявить творчество, но и увидеть широту применения метода решения задач,

а также напомнить теоретический материал других тем.

Фронтальная работа позволила применить новые знания при решении

задачи наиболее сильным ученикам и поучиться этому других. На данном

этапе формирую умение применять формулы при решении задачи, оценивать

результаты своей работы. У обучающихся произошло осознание значимости

изученных

понятий

в

повседневной

жизни,

формировалась

потребность

объяснять происходящие в окружающем мире явления. Они анализировали

задачи

и

находили

формулы,

позволяющие

решить

их.

Учащиеся,

демонстрирующие

решение

задач

на

доске,

показали

умение

пояснять,

отстаивать

полученные

результаты.

Уметь

корректировать

полученные

результаты также немаловажно на данном этапе.

Итог этапа: решение задач у доски 2 человека – «»

Фронтальный опрос-

За выполнение теста

«5» -----

«4» -------

«3» ---------

На данном этапе формирую умение логически мыслить, анализировать,

планировать свою деятельность.

5. Подведение итогов

Предлагаю учащимся подвести итоги: «Каких результатов добились на

уроке?» Задаю вопросы: «Какие же свойства доказывают, что свет — это

волна. Где применяются эти свойства. Проверим, какие записи вы сделали?»

Предлагаю оценить себя. Кто из вас работал с полной отдачей. Кто узнал что-

то нового. Кто считает, что знания, полученные на уроке, пригодятся в

дальнейшем. Оценки за тест и рабочий лист объявляю на следующем уроке

после проверки. Заношу оценки, полученные на уроке, в дневники и журнал.

Провожу рефлексию: что вам понравилось на уроке, а что нет? Довольны

ли вы результатами своей работы на уроке?

6.

Инструктаж домашнего задания

Комментирую Д.З. Задачи из сборников ЕГЭ по теме «Волновые свойства

света», приготовить вопросы по задачам, вызвавшим затруднения.

Контролирую, чтобы учащиеся занесли задание в дневник.

В целом поставленные цели урока реализованы. Развитие у обучающихся

умения

выбирать

основания

и

критерии

для

сравнения

и

оценивания,

классификации,

устанавливать

причинно-следственные

объекты

осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том

числе и слабоуспевающие.

Отобранное

содержание

урока,

оборудование

урока,

организация

активной мыслительной деятельности обучающихся на всех этапах урока,

индивидуальные,

парные

и

фронтальные

формы

организации

учебной

деятельности

обучающихся,

применение

словесных,

наглядных

методов

способствовали

достижению

образовательных

целей

урока,

стимулировали

познавательные интересы обучающихся. Изучаемый материал соответствовал

возрасту учащихся, их интересам, ступени обучения.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную

активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как

хороший. Думаю, что этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей

познавательной деятельности учеников.



В раздел образования