Напоминание

К ВОПРОСУ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В ОБУЧЕНИИ


Автор: Кцоева Жана Николаевна
Должность: старший преподаватель
Учебное заведение: СОГПИ, СОРИПКРО
Населённый пункт: г.ВЛадикавказ
Наименование материала: статья
Тема: К ВОПРОСУ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В ОБУЧЕНИИ
Раздел: полное образование





Назад




К ВОПРОСУ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В ОБУЧЕНИИ

Важно не количество знаний, а качество их.

Можно знать очень многое, не зная самого нужного

(Л. Толстой)

Современный

мир

невозможно

уже

представить

без

технического

оснащения всего окружающего нас социума. Любое действие связанное с

общением

даже

с

продавцом

в

магазине

практически

происходит

посредством

автоматики.

Автоматизация,

а

еще

точнее

информатизация

вошла нашу жизнь самым активным образом.

Знакомство по сути с азами информатизации у современного человека

начинается

с

первых

уроков

информатики,

-

будь

то

в

дошкольном

образовательном учреждении, будь то в начальной школе.

Традиционный

урок

проходит

практически

везде

одинаково:

обучающиеся входят в класс, рассаживаются, им объясняется новая тема и

затем

они

получают

задание,

в

котором

закрепляются

их

практические

навыки. Но новые требования к уроку, а также накопленный педагогическим

сообществом опыт, которого ранее не хватало учителю информатики в связи

с новизной предмета, делают свое дело. Сегодня появилось много новых

технологий для реализации учебного процесса. Это и

интерактивный урок и даже дистанционное обучение.

Средства

телекоммуникаций

теснейшим

образом

влились

в

образование. Современные дети очень не похожи на друг друга, тем более не

похожи

на

предшествующие

поколения.

Они

более

самостоятельны,

но

одновременно

с

этим

более

замкнуты.

Посредством

инновационных

технологий им обучаться проще, один на один с компьютером они лучше

усваивают новые потоки информации. Поэтому компьютерные технологии

обучения в большинстве случаев лучше традиционных методов передачи

знаний

обучающемуся

от

педагога,

при

этом

легче

происходит

процесс

1

выработки

умений.

Современному

учащемуся

школы

и

вуза

учиться

за

компьютером

намного

интересней,

чем

случай

говорящего

человека.

Технологии

мультимедиа

прекрасно

заменяют

работу

с

доской

и

мелом.

Кроме того, эти технологи упростили и работу преподавателя и экономят

небольшое время, выделенное на изучение сложных тем. На мой взгляд

конспектирование

материала

произносимого

преподавателем

текста

не

настолько оправдывает себя, как активная практическая работа с ним.

В

современное

образование

гармонично

вливаются

инновационные

технологии. Созданы все условия для дистанционного обучения, что дает

возможность

получать

знания

и

определенную

профессиональную

квалификацию

всем

категориям

населения

с

разными

умственными

способностями

без

создания

дискомфорта

связанного

с

процессом

соперничества,

который

имеет

место

при

традиционном

обучении.

При

дистанционном

обучении

есть

возможность

больше

тренироваться

перед

итоговым тестированием, и таким образом получать больше практических

навыков.

Здесь

можно

подчеркнуть

и

то

преимущество,

что

при

этом

обучающийся не боится высказывать свое мнение, не боится строгого взгляда

педагога, не боится насмешек других обучающихся, что порой присутствует

при традиционном обучении. При дистанционном обучении больше времени

для осмысления изучаемого материала, для обдуманного выражения своих

мыслей и ответов.

Подчеркивая

преимущества

компьютеризации

обучения

необходимо

подчеркнуть

и

некоторые

риски,

касаемые

личностного

развития

обучающегося.

В

первую

очередь

надо

указать

на

негативное

влияние

гаджетов

на

здоровье

человека,

особенно

в

младшем

возрасте,

когда

иммунная и костная системы только-только формируются. Люди, которые

большое количество времени проводят у компьютера, дружат и общаются

лишь

в

виртуальном

мире

порой

не

могут

найти

общий

язык

даже

с

собственными родителями, не то что с окружающими их в повседневной

жизни людьми. Это самое большое зло, приносимое инновациями.

2

В

заключение,

хотелось

бы

выразить

свое

мнение

о

информации

обучения

на

современном

этапе.

Да,

это

факт,

что

все

инновационные

технологии упрощают труд педагога, но при этом роль его умаляется. Да, это

факт,

что

получение

новой

информации

упрощается,

но

при

этом

он

обесценивается, так как легко достается. Да, факт и то, что можно научиться

решать задачки определенного формата, но эта механика не позволяет решать

иные

вопросы.

На

мой

взгляд,

необходимо

дозированное

применение

информационных технологий в любой области образования., так как у нас

еще не выработалась культура пользования этим. И найти эту пропорцию, -

между традиционным и инновационным, цель современного педагога.

3



В раздел образования