Автор: Степанченко Наталья Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СШ№1" г. Десногорска
Населённый пункт: Смоленская область
Наименование материала: Деловая игра с элементами театрализации по трагедии В. Шекспира "Ромео и Джульетта"
Тема: "Использование современных технологий при обучении иностранному языку"
Раздел: полное образование
Открытое мероприятие по английскому языку
Деловая игра с элементами театрализации по трагедии В. Шекспира
«Ромео и Джульетта»
Тема: « Вечная любовь»
по произведению В. Шекспира «Ромео и Джульетта»
Дата проведения 03.03.2017.
Учитель – Степанченко Н.Н.
Класс – 11А
Технологии: элементы инсценирования и театрализации, обучение в сотрудничестве, элементы
технологии проблемного обучения
Методы и премы– элементы инсценирования и театрализации, проблемный, частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный
Межпредметные связи – музыка, хореография, литература, кинематография
Цель мероприятия – формирование и оценивание метапредметных результатов;
раскрыть глубину образов героев трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта», причины их гибели
и бессмертия; дать ответ на вопрос: «Что сделало имена Ромео и Джульетты бессмертными, в чем
чудо, тайна их образов и любви?»
Задачи:
Образовательные:
- раскрытие основного конфликта трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»
- развитие навыков логического высказывания
- обобщение и систематизация знаний учащихся по пьесе Шекспира
Развивающие:
- развитие познавательной активности
- развитие языковых и творческих способностей учащихся
- развитие речи
Общепредметные:
- развитие общекультурного кругозора учащихся
- воспитание интереса к зарубежной классике
- совершенствование умения подбирать материалы к мероприятию
- пробуждение активности и самостоятельности
- развитие аналитического мышления
Воспитательные:
- Приобщение учащихся к культурным ценностям
- развитие нравственных ценностей и идеалов у учащихся
Оборудование:
Презентация к уроку, мультимедиа, аудиозапись произведений Н. Рота, постер.
Опережающие индивидуальные и групповые задания:
1)
Инсценировка сцены на балконе (Ромео и Джульетта)
2)
Исполнение на синтезаторе песни из кинофильма «Ромео и Джульетта»
3)
Инсценировка драки Меркуцио и Тибальта
4)
Инсценировка сцены в доме Капулетти (первая встреча героев). Танец героев.
5)
Инсценировка сцены в склепе Капулетти ( смерть героев)
6)
Анализ произведения- работа с группой
7)
Вовлечение в общий анализ учащихся 10 Б класса -гостей мероприятия
8)
Метапредметная диагностика в виде тестирования
Эпиграф к уроку:
«The love is stronger than death and fear of death, only by it, only by love life is kept and moved»
«Любовь сильнее смерти и страха смерти, только ею, только любовью держится и движется
жизнь» (И.С. Тургенев)
There is always some madness in love. But there is also always some reason in madness.
В любви всегда есть некоторое безумие. Но и в безумии всегда есть какая-то причина.
Сценарий мероприятия:
Вед.1: Мы рады приветствовать вас, уважаемые зрители, на нашем мероприятии. Сегодня мы бы
хотели обсудить вечные проблемы нашего общества, которые и в прошлых веках отражали
писатели в своих произведениях. На примере одного из них мы проведем обсуждение с ребятами.
Итак, как вы думаете, кто из мировых классиков литературы, писателей средневековья, не оставил
нас равнодушными? Чьи драмы, трагедии ставят на сценах великих, известнейших театров мира?
-Я знаю, знаю, это, конечно же, Уильям Шекспир! Он был великим драматургом и поэтом эпохи
Возрождения. Он оказал большое влияние на развитие театрального искусства.
-Нет ничего удивительного в том, что в наше время пьесы Шекспира не сходят с театров мира.
Великий драматург говорил о вечном и неизменном, поэтому он всегда современен.
Вед.1: Да, вы всё верно сказали. Трудно пройти мимо его творчества. А какие его книги вы знаете?
-Я с восторгом читала «Гамлета».
-Я была в театре на представлении «Отелло».
-«Макбет»одна из моих любимых книг.
-«Король Лир» рассказал мне о понятиях чести и бесчестия.
-«Ромео и Джульетта»! Это самая трогательная, душераздирающая история.
Вед.1: Безусловно, вся его литература наполнена глубоким смыслом. Но сегодня мы поговорим о
трагедии «Ромео и Джульеттта», как сказал нам .. (последний, ответивший на вопрос). Ведь
именно она на протяжении веков волнует сердца миллионов людей, потому что они находят здесь
отражение вечной проблемы конфликта искренней любви и общественных предрассудков. Я
уверена, что многие слышали что-либо об этой трагедии, но не все её читали, и сегодня мы
представим вам наиболее важные сцены трагедии, покажем искренних, правдивых шекспировских
героев. После представления мы вместе обсудим сюжет, охарактеризуем героев, поговорим о
важности и актуальности трагедии. Итак, прошу внимания. (Выходит Вед.2-Влада (автор))
Вед.2:
Две равно уважаемых семьи
В Вероне, где встречают нас событья,
Ведут междоусобные бои
И не хотят унять кровопролитья.
Друг друга любят дети главарей,
Но им судьба подстраивает козни,
И гибель их у гробовых дверей
Кладет конец, непримиримой розни.
Их жизнь, и страсть, и смерти торжество,
И поздний мир родни на их могиле
На два часа составят существо
Разыгрываемой пред вами были.
Помилостивей к слабостям пера:
Грехи поэта выправит игра.
Вед.2: Итак, мы в зале домаКапулетти. Здесь происходит первая встреча Ромео и Джульетты. Они
смотрят друг на друга, не открывая глаз. С первого взгляда влюбляются, так начинается их первый
танец. (Пока Влада это говорит, Рита с Димой танцуют под музыку «Whatisayouth», которая
включается в презентации и затем до конца сопровождает сцены)
Хотя любовь их все непобедимей,
Они пока еще разделены.
Исконная вражда семей меж ними
Разрыла пропасть страшной глубины.
В ее семье Монтекки ненавидят,
В глазах родни Ромео не жених.
Когда и где она его увидит
И как спасет от ненависти их?
Но страсть их учит побеждать страданье
И им находит способ для свиданья.
Ромео в тот же вечер пробрался в сад Капулетти. Он очарован милой, прекрасной Джульеттой. (В это время
выходят Ромео с Джульеттой, читают диалог на балконе)
У1 (роль Ромео) У2 (роль Джульетты)
Им по незнанью эта боль смешна. Ромео, как мне жаль, что ты Ромео!
Но что за блеск я вижу на балконе? Отринь отца да имя измени,
Там брезжит свет. Джульетта, ты, как день! А если нет, меня женою сделай,
Стань у окна. Убей луну соседством; Чтоб Капулетти больше мне не быть.
Она и так от зависти больна, Лишь это имя мне желает зла.
Что ты ее затмила белизною. Ты был бы ты, не будучи Монтекки.
(На балконе показывается Джульетта) Что есть Монтекки? Разве так зовут
Оставь служить богине чистоты. Лицо и плечи, ноги, грудь и руки?
Плат девственницы жалок и невзрачен. Неужто больше нет других имен?
Он не к лицу тебе. Сними его. Что значит имя? Роза пахнет розой,
О милая! О жизнь моя! О радость! Хоть розой назови ее, хоть нет.
Стоит, сама не зная, кто она. Ромео под любым названьем был бы
Губами шевелит, но слов не слышно. Тем верхом совершенств, какой он есть.
Пустое, существует взглядов речь! Зовись иначе как-нибудь, Ромео,
О, как я глуп! С ней говорят другие. И всю меня бери тогда взамен.
Две самых ярких звездочки, спеша
По делу с неба отлучиться, просят
Ее глаза покаместпосверкать.
Ах, если бы глаза ее на деле
Переместились на небесный свод!
При их сиянье птицы бы запели,
Принявши ночь за солнечный восход.
Стоит одна, прижав ладонь к щеке.
О чем она задумалась украдкой?
О, быть бы на ее руке перчаткой,
Перчаткой на руке!
Вед.2
:
Семьи мешают счастью влюбленных. Конфликты между Монтекки и Капулетти не утихают. Им
неприятностей не избежатьи в жилах закипает кровь от зноя.
(Выходят Меркуцио, Тибальт, пару элементов со шпагами, сражаются, звучит тревожная музыка)
У3(роль Меркуцио)
Ну, конечно, колодцы глубже и церковные двери шире. Но довольно и этой. Кликни меня завтра, и
тебе скажут, что я отбегался. Для этого света я переперчен, дело ясное. Чума возьми семейства
ваши оба! Ах, собака, и крыса, и кошка! Зацарапать человека до смерти! Подлец бессовестный!
Выучился драться по книжке! Какого черта затесались вы между нами? Меня ранили из-под вашей
руки. Веди, Бенволио,
Куда-нибудь. Я чувств сейчас лишусь.
Чума возьми семейства ваши оба!
Прекрасных ради глаз кормить червей!
Что ж, по заслугам!(падает)
(Вбегает Ромео, смотрит на мертвого Меркуцио
Ромео:
Как, невредим и на вершине славы?
А тот убит? Умолкни, доброта!
Огненноокий гнев, я твой отныне!
Тибальт, возьми обратно подлеца,
Которого сказал мне. Дух Меркуцьо
Еще не отлетел так далеко,
Чтобы тебя в попутчики не жаждать.
Ты или я разделим этот путь.
Тибальт
Нет, только ты. Ты в жизни с ним якшался,
Ты и ступай.
Ромео:
Еще посмотрим, кто.
(Бьются.Тибальт падает)
Вед.2: Для Джульетты Ромео любимый человек. Новость о том, что он убил Тибальта не оставляет
её равнодушной, но она нисколько не разочаровывается в Ромео, потому что знает, что причина
всего разлада- непримиримость семей. Её хотят выдать замуж за нелюбимого графа. Она по
договору с Братом Лоренцио выпивает ненастоящий яд, чтобы «умереть» для близких, но
встретиться с Ромео. Но как вы знаете, Ромео не успел получить записки о ненастоящей смерти, он
спешит и видит «мертвую» Джульетту.
(Джульетта лежит.Звучит трагическая музыка, Ромео ходит вокруг неё, изображает боль,
плачет над ней)
Ромео:
Прости меня! Джульетта, для чего
Ты так прекрасна? Я могу подумать,
Что ангел смерти взял тебя живьем
И взаперти любовницею держит.
Под страхом этой мысли остаюсь
И никогда из этой тьмы не выйду.
Пью за тебя, любовь! (Выпивает яд,падает)
(Джульетта очнулась, видит мертвого Ромео)
Джульетта:
Что он в руке сжимает? Это склянка.
Он, значит, отравился? Ах, злодей,
Все выпил сам, а мне и не оставил!
Но, верно, яд есть на его губах.
Тогда его я в губы поцелую
И в этом подкрепленье смерть найду.
Чьи-то голоса!
Пора кончать. Но вот кинжал, по счастью.(Вонзает кинжал в себя,умирает)
(Исполнение песни « What is a youth»)
Вед.2: Где вы, непримиримые враги,
И спор ваш, Капулетти и Монтекки?
Какой для ненавистников урок,
Что Небо убивает вас любовью!
Я тоже родственника потерял
За то, что потакал вам. Всем досталось.
Сближенье ваше сумраком объято.
Сквозь толщу туч не кажет солнце глаз.
Пойдем обсудим сообща утраты
И обвиним иль оправдаем вас.
Но не было судьбы грустней на свете,
Чем выпала Ромео и Джульетте.
(аплодисменты)
Вед.1:Ребята, проанализируем трагедию. Какой вывод можно сделать исходя из конца трагедии?
- Любовь вечна и бессмертна!
Вед.1: А что значит любовь для Ромео и Джульетты?
- Любовь для них как смысл жизни.
- Любовь это счастье, без которого невозможно жить.
Вед.1: Велика ли сила любви? На что пошли герои ради вечной любви, ради того, чтобы быть
вместе?
- Они пожертвовали собой, и на небесах они вместе. Альтруизм, т.е. самопожертвование одно из
главных качеств человека.
- Любовь представлена в этой трагедии как великое чувство, связывающее людей на всю жизнь,
чувство, для которого даже смерть не преграда. Борьба за свою любовь против гнета семьи толкает
влюбленных на героические поступки.
Вед.1: Какими качествами можно наделить Ромео?
- Он решительный, смелый, благородный. Он готов постоять за своих друзей, как мы это увидели в
сцене с Меркуцио. Конечно, он романтичный и любящий, готовый на всё ради Джульетты.
Вед.1: А Джульетта?
-Она мечтательная, романтичная натура. Джульетта и в своей семье была спокойной, послушной
девушкой, но выйти замуж за нелюбимого человека она не могла. Она так же искренне любила
Ромео, была верна ему несмотря ни на что, умерла, не видя смысла жить без него.
Вед.1: Есть ли смысл в их смерти ради любви?
-Конечно, есть. Их родители потеряли самое дорогое, что у них есть – своего ребенка. Это ведь
сложно осознать, пережить, если твой ребенок умирает по твоей вине.
- Они, наконец, поняли, что из-за скандалов и конфликтов между семьями произошла трагедия.
Это привело их к примирению.
Вед.1: Что вы можете сказать о Меркуцио? Что он говорил в своем монологе?
-Ему принадлежит фраза « Чума на оба ваших дома». Мекуцио понимал, что война между семьями
приведет к трагедии. Он подчеркивал это в своих словах, возможно, призывая одуматься, пока не
поздно.
-Он был верным другом Ромео.
Вед.1: Хорошо. Вы правильно рассуждаете. Скажите, а в наше время существует вечная,
настоящая любовь?
(Спор двоих)
-Да! Я верю. Я верю в чистую, искреннюю любовь, верю в то, что еще остались благородные,
любящие люди.
-Всё вовсе не так, как ты говоришь! Наш мир испорчен людьми. Сейчас много корысти, зла,
меркантильности. Любви нет.
- А на чем создаются, по твоему мнению, семьи? Ведь любовь- это основа счастливой семейной
жизни.
- Понимаешь, сейчас так принято. Человек же не может всю жизнь жить один. Ему, конечно, нужна
семья, но не всегда он стоит её с любимым человеком. Мы путаем любовь с обычной
привязанностью ради создания семьи. Сейчас браки заключают по расчету, ради какой-либо
выгоды. Да, это страшно, но люди не осознают своих бесчестных поступков.
-Но любовь всё равно живёт. Это то самое чувство, когда ты смотришь в глаза любимого человека,
видишь в них своё будущее и понимаешь, что жить без него больше не можешь.
-Ну может в чем-то я и соглашусь с тобой.
Вед.1: Хватит спорить, вы оба по-своему правы. Конечно, и я верю в любовь, в то, что юноши и
девушки готовы радиэто чувства на какие-либо жертвы. А иначе, никто не был бы счастлив. А
счастье строится на любви. Мы вам показали некоторые сцены из трагедии, а как вы думаете,
стоит ли почитать драму в оригинале на английском языке?
-Да, я думаю это стоит того. Мы можем окунуться в мир Шекспира, ощутить красоту его слов,
мастерство написания, почувствовать себя на месте героев, представить картину в своей голове.
-Так, как пишет Шекспир, не пишет никто. Я обязательно прочитаю это произведение, автор еще
раз заставит задуматься о вечных проблемах нашего мира.
Вед.1:Актуальность повести «Ромео и Джульетта» в наши днинеобычайно велика. Есть вечные
темы жизни – предательство, любовь, счастье, уважение, преданность, ненависть, борьба добра и
зла, смерть, горе, печаль и радость, также раздоры, месть и войны. И в те времена, и сейчас
общественное мнение играет определенную роль. Осуждения людей, равнодушие и жестокость
поражает нас. В первую очередь, родители должны уметь понимать своих детей, быть для них
друзьями, а не просто воспитывать в строгости. Люди должны стать добрее, милосерднее, тогда и
наш мир станет светлее.
Спасибо за внимание, надеюсь, вам понравилось наше мероприятие.