Напоминание

Конспект нетрадиционного физкультурного НОД с элементами хатха-йоги для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по морскому дну".


Автор: Мишурова Оксана Сергеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ №16 "Ласточка"
Населённый пункт: станицы Новорождественской, Тихорецкого района, Краснодарского края
Наименование материала: Педагогический опыт
Тема: Конспект нетрадиционного физкультурного НОД с элементами хатха-йоги для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по морскому дну".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Подготовила: инструктор по физической культуре

Мишурова Оксана Сергеевна, МБДОУ №16 «Ласточка»

ст. Новорождественская.

Конспект нетрадиционного физкультурного

НОД с элементами хатха-йоги для детей

старшего дошкольного возраста

«Путешествие по морскому дну».

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу

жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.

Задачи:

1. Развивать опорно-двигательный аппарат;

2. Развивать мышцы плечевого пояса, рук, кистей, благотворно

воздействующих на все органы ребёнка дошкольного возраста;

3. Формировать координацию и согласованность движений

различных частей тела;

4. Закрепить навыки выполнения элементов точечного массажа,

дыхательной гимнастики, упражнения на коррекцию плоскостопия;

5. Поддерживать умение сохранять правильную осанку;

6. Совершенствовать физические качества: силу, выносливость;

7. Развитие внимания, сосредоточенности, организованности,

воображения, фантазии, умения управлять своими поступками и

чувствами.

8. Духовное обогащение: учить быть чистоплотным внешне и

внутренне, терпеливым, спокойным, весёлым, не причинять вреда другим.

9. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Инвентарь: Коврики по количеству детей, корригирующие дорожки,

кольца, музыкальный центр, аудиозапись, сундучок с медалями.

Ход занятия:

Водная часть I. Вводная часть (5-7 минут).

1. Вход детей в зал под музыку (марш) Построение детей в одну

шеренгу. Инструктор по Физической культуре: Ребята, здравствуйте!

сегодня у нас будет

необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие по морскому дну.

Смотрите ребята что нашла в своем зале (находит ракушку),давайте

послушаем (слушают и оттуда доносится голос морского царя «Нептуна»

Ребята я морской царь, чтобы попасть ко мне на морское дно, вы должны

выполнит все мои задания) Инструктор по ФК: «Для того чтобы спустится

на морское дно для этого нам с вами нужно надеть водолазные костюмы

(имитация одеваем костюмы). Надеваем сначала на правую ногу, затем на

левую ногу, на правую руку затем левую руку. Застегиваем замок, надеваем

маску (имитация)

Инструктор по ФК: «Молодцы, ребята! Мы с вами настоящие

водолазы. Теперь мы готовы отправиться в морское путешествие. Где вы

увидите морских обитателей. Равняйсь, смирно! На право! Шагом марш!

Ходьба: Идем по высокой мокрой траве. (Ходьба с высоким

подниманием колена). Колени поднимаем выше, спина прямая голову

держим

прямо. По острым камням (ходьба на носках, руки плотно прижаты к

туловищу). И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперёд, смотрим

через левое плечо). Лёгкий бег на носках, бег за хлёстом голени. Ходьба по

ребристой дорожке боком приставным шагом (идём по мостику). Ходьба

на

восстановление дыхания. (Глубокий вдох через нос – руки вверх, выдох

через

рот, руки опускаем медленно вниз) Для погружения на морское дно, нам

нужно перестроится в 3 колоны. В 3 колонны шагом марш.

Инструктор по ФК: «А сейчас мы выполним с вами веселые

упражнения, точечный массаж

"Веселые носики". Потереть область носа пальцами, затем ладонями

до появления тепла. Повращать кончик носа вправо и влево 3–5 раз. После

этого проделать 3–5 поглаживающих движений указательными пальцами

обеих рук вдоль носа, сверху вниз, с обеих сторон. Это упражнение

защищает

от насморка, улучшает кровообращение верхних дыхательных путей.

"Рыбки". Рот немного приоткрыть. Взять пальцами правой руки

верхнюю губу, а левой – нижнюю. Выполнять одновременные и

разнонаправленные движения рук, растягивая губы вверх, вниз, вправо,

влево. Закрыть рот, взять руками обе губы и вытягивать их, массируя,

вперед.

"Расслабленное лицо". Руками проводить по лицу сверху вниз, слегка

нажимая как при умывании (3–5 раз). Пальцами рук мягкими движениями

провести от подбородка к вискам; "разгладить" лоб от центра к вискам.

"Домик". Сложить пальцы "домиком" перед грудью и надавливать

ими друг на друга сначала одновременно, затем отдельно каждой парой

пальцев.

"Теплые ножки". Сидя, энергично растирать (разминать, пощипывать)

правой рукой подошву, пальцы то же – левой рукой со стопой правой ноги.

После этого потереть (побарабанить) стопы друг об друга, а также о пол.

Основная часть (10-15 минут)

А теперь мы с вами

опускаемся на морское

д н о. Н а ч и н а е м

погружаться осторожно

все вместе .

Далеко

никто не уплывает.

Путешествие по морскому дну.

«Погружение» лежа на спине,

обхватите согнутую

правую ногу за лодыжку и

прижмите её верхней

поверхностью бедра к животу.

Внимание

сконцентрируем на правой стороне

живота.

Удерживать позу 5-6 секунд, затем

спокойно

вернуться в исходное положение.

Прижмите

согнутую, левую ногу к животу.

Концентрируя

внимание на левой стороне живота,

держать 5-6

сек. Прижмите обе ноги, стараясь

коснуться

подбородком или лбом колен.

Внимание при этом

сосредоточьте в области пупка.

Удерживать 5-6 сек.

и расслабиться. Дыхание

спокойное, произвольное.

Д н о к а м е н и с т о е,

продвигаемся

о с т о р о ж н о, м е ж д у

водорослями, камнями.

Кругом плавают рыбы и медузы.

Поза «Рыбы» Лягте на спину, руки

вытяните вдоль

тела или подложите под ягодицы.

Понимаем туловище аккуратно,

прогнуть верхнюю

часть спины и раскрывая грудную

клетку

Посмотрите, какие

Поза «Морской конёк»

красивые рыбки плывут

к нам навстречу. В

разноцветных своих

платьях и разной

формой плавников.

Какой красивый

морской конёк плывёт к нам

морские обитатели. Они

очень красивые и

интересные. Некоторые

прячутся в своих

раковинах, а некоторые

забиваются в норы.

встать на колени, ноги вместе или

слегка разведены.

Наклоняя корпус назад, поставить

пальцы сначала

на одну пятку, а затем – на другую.

Поза «Морская ракушка»

Сядьте прямо в любой удобной для

медитации

позе со скрещёнными ногами.

Заведите руки за спину и захватите

запястья

рук. Медленно наклоняйтесь

вперёд над

скрещёнными ногами как можно

ниже, но

чтобы не ощущать неудобства и не

отрывать

ягодиц от пола. Закройте глаза и

расслабьте голову, шею и плечи.

Идём между

коралловыми рифами и

густыми зарослями

водорослей. О н и

колышутся и

извиваются, и прячут

морских животных

Пора подниматься на

поверхность,

возвращаемся на берег.

Подъём идёт плавно,

постепенно. Окидываем

последним,

прощальным взглядом

эту красоту.

Поза «Черепаха» Сед на полу,

вытянутые ноги

разведены в стороны. Согнуть ноги

в коленях и

наклониться вперед, по очереди

просунуть обе руки

под колени. Вытянуть руки в

стороны ладонями

вниз (помогает для улучшения

пищеварения).

Поза «Морская звезда»

Встать ноги расставить на ширине

плеч, вытянуть

руки в стороны, ладонями вниз.

Правая рука

поднимается вверх, левая рука в

сторону.

«Коралловые рифы» Встаньте

прямо, ноги

вместе, руки опущены. Поднимите

руки вверх,

ладони поверните друг другу.

Тянитесь всем телом

вверх, спина прямая, живот

подтянут, подбородок

чуть приподнят. Дыхание

спокойное, произвольное.

Поза «Подъём» лежа, согните

левую ногу,

захватите левой рукой носок и

поднимите как

можно выше. При этом туловище

наклоните вперёд,

хорошо прогибаясь вперед. Правую

руку вытяните

вперёд, ладонью вниз. Удерживайте

равновесие 5-6

секунд. Дыхание спокойное.

Заканчиваем

упражнение, открываем глаза, руки

за голову, подняться.

Инструктор по ФК– «А теперь мы с вами отдохнем и поиграем в

подвижную игру «Берегись, акула»

Ребята, а вы знаете кто такая акула? Где обитает, чем питается? это хищная

рыба или млекопитающее (ответы детей) молодцы!!! Правильно!

Ход игры:

По считалке выбирается водящий (акула, а остальные рыбки надеваются

маски соответственно ролям, а обручи кладутся в разных местах, но

недалеко

друг от друга. С детьми заранее обговаривается, что обручи - это кораллы,

за

которые могут спрятаться рыбки, при появлении акулы. Начинается

игра. Акула прячется в конце зала, а рыбки, пока нет акулы, плавают

спокойно, в разных направлениях. Затем дается команда

"Акула!", рыбки быстро уплываю тот от нее и прячутся за

кораллами. Рыбки не успевающие уплыть вовремя и которых касается

акула,

считаются пойманными, они выходят из игры. Чем меньше становится

рыбок, соответственно и количество кораллов уменьшается. Игра

повторяется по желанию детей.

Инструктор по ФК: «Ну а теперь вы с вами отдохнем на берегу моря».

Заключительная часть (5-7 мин минут)

Игра - расслабление " Сон на берегу моря. Звучит расслабляющая

музыка,

(фонограмма музыки) негромким голосом инструктор по ФК рассказывает

о том, что всем снится один и тот же сон. Они видят море с прозрачной

водой и подводной царство, в котором живут необыкновенные красоты и

водоросли, разные морские существа (в это время заходит герой «Нептун»)

Пауза. Дети открывают глаза, встают и видят «Нептуна» (он их награждает

подарками с морского дна – ракушки) Теперь ребята нам нужно

возвращаться в детский сад, для этого нам нужно снять наши водолазные

костюмы (имитация снятия костюма).

- Ребята, а вам понравилось путешествовать по морскому дну??

- А кого вы с вами там видели? (ответы детей)

-Кому что понравилось (ответы детей)

- Кому было трудно? (ответы детей)

«Вы большие молодцы, все хорошо занимались, очень старались, прям как

настоящие морские путешественники. Сейчас в одну шеренгу становись,

начинается награждение. Раздача наград. Выход детей из зала.



В раздел образования