Напоминание

Звуковая культура речи: дифференциация звуков Л - Р.


Автор: Жигайло Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-Д/сад № 116" г.Сыктывкара
Населённый пункт: город Сыктывкар, республика Коми
Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет.
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков Л - Р.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад №116» г.Сыктывкара

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми 5 – 6 лет.

Звуковая культура речи:

дифференциация звуков Л – Р.

Составила: воспитатель гр.5

Жигайло Елена Михайловна

г.Сыктывкар - 2018 г.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в

старшей группе по развитию речи (звуковая культура речи).

Дифференциация звуков Л – Р.

Тема: «Космос».

Форма проведения: Игра – путешествие.

Цель: упражнять детей в различении звуков Л – Р в словах, фразовой речи;

учить слышать звук в слове, определять его позицию; называть слова на

заданный звук.

Материал: карта

с

изображением

космической

системы,

плакаты

с

изображением планет, зеркала, две куклы, мяч, Д/И «Собери цветок».

Ход ООД:

1.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними

поздороваемся.

Ребята, у вас хорошее настроение сегодня? Если не у всех, то давайте

его улучшим!

Псхогимнастика: «Улыбка».

В круг скорее соберемся,

Вместе за руки возьмемся,

Мы друг другу улыбнемся!)

У всех теперь хорошее настроение?

Я

предлагаю

вам

отправиться

в

путешествие,

а

куда…мы

сейчас

узнаем.

Отгадайте загадку:

Океан

бездонный,

океан

бескрайний,

безвоздушный,

темный

и

необычайный.

В

нем

живут

вселенные,

звезды

и

кометы,

есть

и

обитаемые может быть планеты. (Космос).

- Правильно, мы оправимся с вами в космос.

Ребята, кто знает, что за знаменательная дата 12 апреля скоро будет?

(День космонавтики).

- А как называются люди, которые путешествуют в космосе?

(Космонавты).

- Правильно. А подскажите мне, на чем можно совершить космическое

путешествие?

(На ракете).

- Но для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно завести

мотор у ракеты. Для этого нужно сделать гимнастику.

2. Артикуляционная гимнастика:

- «Вкусное варенье» (слегка приоткрыть рот, широким передним краем

языка облизнуть верхнюю губу, делая движения сверху вниз).

- «Гармошка» (улыбнуться, приоткрыть рот, прижать широкий язык к

верхнему небу и не опуская языка, закрывать и открывать рот, губы в

улыбке).

-

«Трубочка»

(вытянуть

сомкнутые

губы

вперед

трубочкой

и

удерживать так (на счет до 10).

Молодцы ребята. Теперь мы готовы завести мотор и лететь в космос.

3. Игра «Полет в космос»

- Как звучит мотор у ракеты? (р-р-р-р…).

- Завели мотор, полетела ракета далеко, ее не видно и только слышен

гул: (л-л-л-л….).

Полетели:

Один, два, три, четыре, пять,

В космос мы летим опять,

Отрываясь от Земли,

Улетаем в космос мы,

На Орбите повесим

И к планетам поспешим…

- Вот и прилетели мы на планету. А на какую….мы сейчас узнаем,

отгадав загадку:

Это красная планета по соседству с нами,

И зимой и даже летом мерзнет надо льдами.

Странно, что не говори, лед не сверху, а внутри.

(Марс)

- Правильно. Это Марс.

Какой звук мы слышим в этом слове? (Р)

Где находится этот звук? В начале, в середине или в конце слова?

(в середине).

Смотрите, тут какой-то конвертик на планете. Наверно инопланетяне

оставили. Давайте посмотрим, что же в нем?

Нужно выполнить задание, а то не улетим дальше. Но сначала уточним

как как произносится звук Р и Л.

4. Чистоговорки:

Ла-ла-ла – лопата и пила,

Ра-ра-ра – высокая гора,

Ло-ло-ло – как на солнышке тепло,

Ру-ру-ру – коза грызет кору,

Ло-ло-ло – мы приехали в село,

Ры-ры-ры – прилетели комары.

- Какие вы молодцы и теперь мы смоем отправиться дальше.

- Вот мы прилетели на другую планету, а на какую….мы узнаем сейчас.

Загадка:

У далекой крохотной планеты

Нет статуса большой планеты,

Что, обидевшись, она,

В телескопы не видна.

(Плутон).

- Правильно. Это Плутон.

Какой звук мы слышим в этом слове? (Л)

Где находится этот звук? В начале, в середине или в конце слова?

(в середине).

Смотрите, и тут какой-то конвертик лежит. Давайте посмотрим, что же

в нем? Снова задание. Справимся ребята?

(Да).

5. Игра «Назови слово» (с мячом)

Дети

встают

в

круг

(воспитатель

бросает

мяч

ребенку

и

просит

называть слово на заданный звук Л или Р).

- Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Мы можем лететь

дальше.

- Очутились мы на другой планете и вам снова придется отгадать

загадку, чтобы узнать, на какой мы планете.

Загадка:

Пышный, газовый титан,

Брат Юпитера и франт,

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.

(Уран).

- Молодцы! Отгадали загадку и это действительно Уран.

Какой звук мы слышим в этом слове? (Р)

Где находится этот звук? В начале, в середине или в конце слова?

(в середине).

- Смотрите, ребята, а здесь сидят 2 человечка. Наверно они, как и мы

путешествуют

по

планетам.

Ой,

а

у

них

какой-то

беспорядок

тут.

Лепесточки

разбросаны

вокруг.

Наверно

они

не

могут

собрать

их.

Чувствую, что им нужна наша помощь. Поможем им собрать?

(Дааа).

6. Д/И «Собери цветок».

Дети подбирают листочки с картинками на заданный звук Л и Р.

Произносят слово и называют звук и его местоположение в слове.

- Молодцы, ребята. Я просто горжусь вами. Вы и с этим заданием

справились.

- А сейчас нам пора возвращаться домой.

Полетели? (Да)

Игра «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

В космос мы летим опять,

Отрываясь от Земли, долетаем до луны,

На Орбите повесим,

И опять домой спешим.

- Вот мы и прилетели. А на нашу ли планету мы прилетели? Сейчас

узнаем.

Загадка:

Голубая, любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…Земля!

- Верно, ребята. Вы правильно отгадали загадку. Это действительно

наша планета.

Какой звук мы слышим в этом слове? (Л)

Где находится этот звук? В начале, в середине или в конце слова?

(в середине).

- На этом наше путешествие закончилось.

Рефлексия:

- Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Что было интересного в нем?

- Какое задание было самым трудным?

- Как вы думаете, вы хорошо справились с заданиями?

- Хотели бы вы снова отправиться путешествовать в космос?

-Ребята,

я

горжусь

вами.

Вы

молодцы

и

мне

очень

понравилось

путешествовать вместе с вами.



В раздел образования