Напоминание

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Служба спасения"


Автор: Патанина Любовь Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "Центр образования"
Населённый пункт: город Чапаевск Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Служба спасения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект руководства

сюжетно-ролевой игрой

«Служба спасения»

I. Задачи руководства:

1)

формировать

представление

об

опасных

для

человека

жизненных

ситуациях и способах поведения в них:

- закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом

игры;

- использовать атрибуты, строительный материал, карты, схемы;

-

расширить

представление

о

профессиях

спасателей,

медицинских

работников,

работников

средств

массовой

информации

(корреспондент,

оператор);

-

продолжать

работу

по

обогащению

словаря:

снаряжение,

эвакуация,

техника;

- закрепить знания о том, что в случае необходимости, нужно звонить по

телефону: «01», «02», «03»;

2) формирование игровой деятельности:

а/

развивать

сюжет

на

основе

знаний,

полученных

при

восприятии

окружающего;

б/ обучение игровым действиям (распределение ролей, подбор атрибутов,

оборудование места игры, формирование положительных взаимоотношений

между детьми в процессе игры);

3)формирование умения вести диалог с воспитателем и сверстниками;

4) воспитание таких качеств, как сочувствие, отзывчивость и доброта.

II. Подготовка к игре:

приёмы, направленные на обогащение впечатлений:

Занятия, беседы, дидактические игры, ознакомление с техникой, помогающей

в экстренных ситуациях. Рассматривание

и л л ю с т р а ц и й

п о

т е м а м

э к с т р е м а л ь н ы х

с и т у а ц и й .

Показ

медицинской

сестрой

правильного

оказания

первой

медицинской

помощи.

Создание и решение с детьми проблемных ситуаций:

" к а к

б ы

т ы

п о с т у п и л ? " ,

" ч т о

д е л а т ь

е с л и . . . " .

Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах

предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электрическими

приборами).

2) составление плана-сюжета:

Сюжет

ы

Роли

Атрибуты

Игровые

действия

Речевые

обороты

Спасатели

Спецодежда

Вызов по

тревоге.

Спасение

пострадавших.

-Готова. Кому

нужна помощь?

- Потому что нам

придётся

добираться до

пострадавшего по

тонкому льду, а на

машине это опасно.

- Держись, мы тебе

сейчас поможем. Не

бойся, всё будет

хорошо.

- Готова. Где нужна

наша помощь?

- Нам нельзя

бояться. В

спасатели идут

работать только

смелые люди. Зверя

мы поймаем сеткой,

сделаем ему

снотворный укол и

отправим снова в

зоопарк.

-Нам поможет

прибор , который

улавливает сигнал

по спутнику. У

животного на шее

есть чип, который и

подскажет где он

находится.

-Нам поможет

прибор , который

улавливает сигнал

по спутнику. У

животного на шее

есть чип, который и

подскажет где он

находится.

Бригадир

Осмотр места

происшествия.

-К выполнению

задания

Распределени

е

спасательных

работ.

приступить. Взять

необходимое

сооружение:

верёвку,

спасательный пояс.

Едем на вездеходе

«Буран».

-Берём всё

необходимое.

Поехали.

Диспетчер 1

-Алло!

- Служба спасения

слушает!

-Что случилось?

-Назовите адрес?

-Не волнуйтесь, мы

вам поможем.

- На улице

Котовского

произошёл обвал

дома.

Диспетчер 2

-Внимание!

-Бригада на вызов

готова?

-На берегу пруда

попал в полынью

ребёнок.

- Внимание!

Внимание! Бригада

на выезд готова?

-Мы прибыли на

место обвала дома,

есть пострадавшие.

-В первую очередь

надо расчистить

завалы.

Сопутствующие сюжеты

Водитель

скорой

помощи

Жилетка,

кепка,

машина,

руль,

Отвозит в

больницу

пострадавших

для

дальнейшего

обследования

-В какую больницу

везём больного.

Врач и

медсестра

Халаты,

аптечка,

Оказывает

первую

У него сильное

переохлаждение,его

носилки,

помощь

пострадавшим

.

(врачи

накладывают

шину на ногу

и фиксируют

повязкой)

надо согреть и

осмотреть

Потерпите.

Вам сейчас станет

лучше.

Успокойтесь, всё

самое страшное

позади.

- Алло! Служба

спасения слушает.

Что у вас

случилось?

Назовите адрес. Я

высылаю вам

бригаду на помощь.

Строители

(прораб,

каменщик и

плотник)

Каски,

строительны

е

инструменты.

Строят дом.

-Поднимай кирпич.

-Мешай раствор.

-Сегодня строим

третий этаж.

Оператор

Видеокамера

Снимает

репортаж.

-Внимание, идёт

съёмка.

-Всё, снято.

Корреспондент

Микрофон,

бейджик.

Задаёт

вопросы всем

участникам

игры.

Внимание!

Внимание!

Я веду репортаж из

диспетчерской

штаба " Службы

спасения". Задаю

первый вопрос

диспетчеру:

"Скажите, как часто

вам поступают

звонки с просьбой о

помощи? Кто чаще

к вам обращается

взрослые или дети?

- А вот и первый

звонок.

-Почему мы едем не

на машине, а на

вездеходе?

-Мы прибыли на

место

происшествия.

Спасатели

приступили к

спасательной

операции. Вот один

из спасателей

осторожно

проползает по

тонкому льду,

другой его страхует.

Видно, что

пострадавший

держится из

последних сил.

А вот уже спешат

на помощь врачи.

Каковы ваши

действия?

- Операция по

спасению человека,

попавшего в

полынью, прошла

успешно.

Потерпевшего

отправили в

больницу, а мы

возвращаемся в

штаб " Службы

спасения".

- Веду репортаж на

месте

происшествия.

Первый вопрос

командиру бригады

спасателей:

"Расскажите, что

произошло?"

-Каковы ваши

действия?

- Спасатели

начинают аккуратно

работать, расчищая

завалы. Кажется

нашелся

пострадавший. Ему

сразу же оказывают

помощь врачи

скорой помощи. Я

вижу, что врачи

накладывают шину

на ногу и

фиксируют

повязкой.

Пострадавшего

человека отвозят в

больницу , а мы с

бригадой

спасателей

возвращаемся в

штаб.

3) оборудование места игры.

На ковре оборудован Штаб « Служба спасения» (стол, телефон, рация,

журнал для записей, плакаты по технике безопасности, шлемы, ремни,

лопаты, вёдра, носилки, спасательный пояс, аптечка, карта-схема, надувной

бассейн)

III. Ход игры.

1) приёмы создания интереса к игре.

Воспитатель подходит к детям. Звучит звук сирены

Воспитатель: Ребята, я слышу тревожный звук. Что это?

Дети: Это предупреждающая сирена машины МЧС и машины скорой

помощи.

штаб

стройка

Станция

Скорой

помощи

Берег пруда

Воспитатель: Почему она звучит?

Дети: Звучит она для того, чтобы все уступали этим машинам дорогу, так как

они спешат на помощь к людям, попавшим в беду

Воспитатель: Да, есть люди, чья профессия – спасать людей. Как называются

люди этой профессии?

Дети: Спасатели.

Воспитатель: Правильно. А какими чертами характера должен обладать этот

человек? Давайте соберем в мои ладони слова, обозначающие эти качества.

.

Дети: Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, умелый,

сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый, дисциплинированный

Воспитатель: А какого человека не возьмут в спасатели?

Дети: Трусливого, слабого, ленивого, злого

Воспитатель: А как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?

Дети: Заниматься

спортом,

делать

зарядку,

быть

добрым,

внимательным,

хорошо учиться, освоить профессию спасателя.

Воспитатель: А вы знаете номера телефонов чрезвычайных служб? Сейчас

мы это узнаем с помощью задания «Экстренная помощь». Я буду описывать

случай, а вы должны будете поднять карточку, на которой написан номер

телефона, по которому нужно вызвать помощь в этом случае.

Воспитатель: Если в дверь начнут ломиться -?

Дети: Да!

Дети показывают карточку с телефоном – 02

Воспитатель: Правильно, звони по номеру – 02.

Если чувствуется запах газа -?

Дети: 04

Воспитатель: Если возник пожар -?

Дети: 01.

Воспитатель: Если у соседки сердечный приступ. ?

Дети: 03.

Воспитатель: Правильно, вызвать «Скорую помощь» по номеру – 03.

2) сговор на игру:

а/ определение плана-сюжета;

б/ планирование игры;

в/ распределение ролей;

г/ создание воображаемой ситуации – полное оборудование библиотеки,

определение места для игры.

Воспитатель: Молодцы, многое знаете и отвечали верно, а вы хотели бы

попробовать себя в роли спасателей?

Дети: Конечно, хотели бы.

Воспитатель: Ребята, спасателям часто приходится помогать людям в самых

разных ситуациях, и сейчас я вам предлагаю попробовать себя в качестве

спасателей.

-Нам нужно выбрать на роли спасателей 2 человека, столько же врачей,

пожарную команду, ещё будут пострадавшие.

-Кто хочет стать спасателем?

- Чем будут заниматься спасатели?

Дети: Мы будем разбирать завалы, и искать пострадавших.

Воспитатель:

- Кто выбрал роль врача?

- Что делает врач скорой помощи?

Дети: Оказывает помощь пострадавшим.

Воспитатель задаёт вопрос пожарным:

- А что будете делать вы?

Дети: Мы будем тушить пожары.

Воспитатель:

- А я буду корреспондентом, а моим оператором будет (по желанию детей).

Дети быстро одевают обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузят

на машины, и выезжают на место происшествия.

Машины едут с сиреной, чтобы другие машины освобождали дорогу.

-Внимание! Внимание! Внимание! Всем спасательным службам!

3) приёмы обучения игровым действиям:

а/ показ игровых действий;

б/ участие воспитателя в игре;

4) приёмы поддержания и развития игры:

а/ участие педагога в роли;

б/ напоминание, вопросы;

в/ оценка;

5) приёмы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях;

б/ поощрение выполнение взятой роли.

IV. Окончание игры.

Корреспондент: Это был один из рабочих дней спасателей. Я благодарю вас

за ваш труд и желаю спокойных дежурств.

Репортаж вела Патанина Любовь, оператор Комиссаров Иван. До новых

встреч.

V. Оценка игры.

1) оценка взаимоотношений;

2) оценка действий в соответствии со взятой на себя ролью.



В раздел образования