Напоминание

контрольная работа по литературе


Автор: Крылова Алеся Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: КОУ "Специальная школа№1"
Населённый пункт: город Сургут
Наименование материала: КИМ
Тема: контрольная работа по литературе
Раздел: полное образование





Назад




Итоговая контрольная работа

по литературе

для учащихся 10 класса

1. Определите, кому из героев романа «Евгений Онегин» А.С.Пушкина соответствуют эти

характеристики.

1. «Молодой повеса», «он умен и очень мил», «не мог он ямба от хорея, как мы ни бились,

отличить».

2. «Дика, печальна, молчалива», «ей рано нравились романы», «душа ждала кого-нибудь».

3. «Кругла, красна лицом она», «кокетка, ветреный ребенок».

4. «Его перо любовью дышит», «поклонник славы и свободы», «он был любим…так думал он».

5. «Он был простой и добрый барин».

а) Татьяна б) Д.Ларин в) Онегин г) Ленский д) Ольга

2. Определите, к какому направлению относятся произведения в каждой строчке:

1. «Бахчисарайский фонтан», «Светлана», «Мцыри»

2. «Фелица», «Бригадир», «Стихи похвальные России»

3. «Письма русского путешественника», «Путешествие из Петербурга в Москву»

4. «Бедные люди», «Война и мир», «Капитанская дочка»

В каких из этих направлений работал А.С. Пушкин?

3. В каком издании было опубликовано первое стихотворение А.С. Пушкина?

1. «Московские ведомости»

2. «Полярная звезда»

3. «Колокол»

4. «Вестник Европы»

4. В романе М.Лермонтова «Герой нашего времени» Печорина звали:

1. Максим Максимыч

2. Григорий Александрович

3. Сергей Александрович

4. Александр Григорьевич

5. Закончите афоризмы и назовите героев, сказавших эти выражения в комедии А.С. Грибоедова «Горе

от ума»:

1. Счастливые часов

2. Не надобно иного образца, когда

3. Служить бы рад,

4. Кто беден, тот

5. Кому назначено-с,

6. В мои года не должно сметь свое

7. Свежо предание,

8. Ученье – вот чума, ученость –

6. На какие круги русского общества возлагает надежды Е.Базаров (И.С.Тургенев «Отцы и дети»)?

1. крестьянство

2. дворянскую аристократию

3. интеллигенцию

7. Чем Базаров был далек особенно автору романа (И.С.Тургенев «Отцы и дети»)?

1. нигилистическим отношением к культурному наследию России

2. преувеличением роли интеллигенции в освободительном движении

3. отрывом от какой-либо практической деятельности

.8. В каком порядке следуют главы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»:

1. Бела, Княжна Мери, Максим Максимыч, Фаталист, Тамань.

2. Бела, Максим Максимыч, Тамань, Княжна Мери, Фаталист.

3. Максим Максимыч, Княжна Мери, Фаталист, Тамань, Бела.

9. Каким литературным героям принадлежат высказывания? Укажите автора и название

произведения.

1. У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепью грустных и

неудачных противоречий сердцу или рассудку.

2. … лучше камни бить на мостовой, чем позволить женщине завладеть хотя бы кончиком

пальца.

3. Уж коли зло пресечь,

Забрать все книги бы да сжечь.

4. Блажен, кто верует, тепло ему на свете!

5. Обычай мой такой:

Подписано, так с плеч долой.

10 . Какое средство художественной выразительности использовано в отрывке? Дайте определение

тропа или фигуры.

1. Природа жаждущих степей

Его в день гнева породила,

И зелень мертвую ветвей

И корни ядом напоила.

А.С.Пушкин «Анчар»

2. Желаю вам всевозможных бед, печалей и напастей избежать.

А.П.Чехов

3. «Это верно, что дорого», - вздыхают рыжие панталоны.

А.П.Чехов «Лишние люди».

11. Определите стихотворный размер.

1. Только змеи сбрасывают кожи,

Чтоб душа старела и росла,

Мы, увы, со змеями не схожи,

Мы меняем души, не тела.

Н.Гумилев «Память»

2. Горные вершины

Спят во тьме ночной;

Тихие долины

Полны свежей мглой

М.Ю.Лермонтов «Из Гете»

3. Мечтам и годам нет возврата;

Не обновлю души моей…

Я вас люблю любовью брата –

И, может быть, еще нежней…

А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

12. Лирическое отступление – это:

1. Выраженное художественными средствами эмоциональное восприятие описываемого

повествователем или лирическим героем.

2. Условный образ, в котором автор стремится передать свое отношение к изображаемому.

3. Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включенное им в

произведение литературы.

13. . Когда происходит действие романа «Обломов»?

1. до отмены крепостного права,

2. после отмены крепостного права,

3. в год отмены крепостного права.

14. Что такое «обломовщина»?

1. свойство русского национального характера,

2. свойство русского дворянства середины 19 века,

3. слово «обломовщина» вообще не имеет обобщенного смысла.

15 . Как можно в целом определить эмоциональный характер лирики Некрасова?

1. как трагический,

2. как оптимистический,

3. как элегический.

16. Какова основная проблематика лирики Тютчева?

1. любовная,

2. историческая,

3. философская.

17. Какой основной прием применяется Тютчевым в пейзажной лирике?

1. сравнение явлений природы с жизнью человека,

2. олицетворение,

3. аллегория.

18 . Какова основная проблематика лирики Фета?

1. любовная,

2. философская ,

3. историческая.

19. Какова функция пейзажа в лирике Фета?

1. быть аллегорией философских обобщений,

2. косвенно воспроизводить переживания и настроения лирического героя,

3. пейзаж интересен Фету сам по себе.

20.Композиция – это:

1)

Эпизод литературного произведения.

2)

Организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения.

3)

Основной вопрос, поставленный в литературном произведении.

4)

Столкновение, противоборство персонажей.

21. Раздайте персонажам романа А.С.Пушкина – Татьяне и Евгению Онегину - книги

их любимых

авторов: Мартын Задека, Байрон, Ричардсон, Адам Смит, Вергилий.

Ключи верных ответов.

1. 1 – в

2 – а

3 – д

4 – г

5 – б

2. направления:

1.романтизм

2.классицизм

3.сентиментализм

4.реализм

Пушкин работал – 1, 4

3. 4

4. 2 Григорий Александрович

5.афоризмы:

1. не наблюдают. Софья

2. в глазах пример отца. Фамусов

3. прислуживаться тошно. Чацкий

4. тебе не пара. Фамусов

5. не миновать судьбы. Лиза

6. суждение иметь. Молчалин

7. а верится с трудом. Чацкий

8. вот причина. Фамусов

6. 3 – интеллигенцию

7. 1 – нигилистическое отношение

8. 2

9. 1. Печорин (М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»)

2. Базоров (И.С.Тургенев «Отцы и дети»)

3. Фамусов (А.С.Грибоедов «Горе от ума»)

4. Чацкий (А.С.Грибоедов «Горе от ума»)

5. Фамусов (А.С.Грибоедов «Горе от ума»)

10 . 1. Оксюморон – Соединение противоположных по смыслу определений и понятий

с целью получить новый неожиданный смысловой эффект, новое значение.

2. Инверсия – нарушение последовательности речи, придающее фразе новый

выразительный оттенок.

3. Метонимия – замена названия, явления или предмета другим названием на

основе близости, сопредельности, смежности понятий, образов.

11. 1.Пятистопный хорей

2. Трехстопный хорей

3. Четырехстопный ямб

12. 3

13. 1

14. 2

15. 3

16. 3

17. 1

18. 1

19. 2

20. 2

21. Татьяна зачитывалась Ричардсоном, трактовала сны по соннику Мартына Задеки.

Онегин был почитателем Байрона, уважал Адама Смита, знал два стиха из «Энеиды» Вергилия.



В раздел образования