Автор: Любимкина Ольга Борисовна
Должность: учитель мхк
Учебное заведение: КГБОУ "Алтайский краевой педагогический лицей-интернат"
Населённый пункт: г. Барнаул
Наименование материала: статья
Тема: Художественное творчество в лицее
Раздел: полное образование
Любимкина Ольга Борисовна
учитель МХК высшей квалификационной категории
КГБОУ «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат
Художественное творчество в лицее
Наш лицей организовывался как учебное заведение для одаренных детей.
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы
рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко
не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от
семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть
способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развить его способности,
подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Одаренные дети -
это национальное достояние, которое надо беречь и, которому надо помогать. Поэтому с
первых дней существования лицея в нем была создана не только учебная, но и творческая
атмосфера, удовлетворяющая широкие потребности старшеклассника. Каждый лицеист
имеет возможность проявить свои способности в любом виде деятельности. Часто учащиеся
пробуют себя почти во всех кружках. Другие добиваются высоких результатов в одном
направлении.
Встреча с искусством для старшеклассников, приехавших из сельской местности,
начиналась на уроках мировой художественной культуры, которых в их школах не было. На
уроках культуры и искусства процесс поиска ответа важнее получения правильного ответа,
поэтому часто учитель предлагает решение только после того, как у него его попросили.
Этим я старалась создавать условия для творческого осмысления материала, когда ученик
самостоятельно разбирается в предмете, у него развивается вера в себя и понимание того,
что предмет можно познавать. Всегда была уверена, что польза от этого процесса
перевешивает любую готовую информацию, которую лицеист получает.
Выпускники должны помнить, что всякий раз, когда это возможно, им предлагался выбор:
«Что бы вы сами хотели узнать или сделать?» и это создавало атмосферу сотрудничества на
уроке. Именно сотрудничество, а не конкуренция повышают качество занятий, где требуется
творческий подход. И на уроках и на занятиях по интересам лицеисты учились радоваться
успехам друзей не меньше чем собственным. Когда ученики не чувствуют, что их осуждают
или оценивают, они освобождают свою творческую энергию.
Особенно ярко выявление творческого потенциала и художественных способностей
проходит на межрегиональных пленэрах. Андрей Толкачев посещал стены лицея с первого
класса, сопровождая маму на работе. Уже в этом возрасте ярко проявлялась его увлеченность
художественным творчеством, рисовать он мог бесконечно. На межрегиональных пленэрах,
где он начинал самым младшим, его отличало трудолюбие и стремление учиться новому.
Андрей как одаренный ребенок чувствовал себя по настоящему комфортно только тогда,
когда он мог спокойно приобретать знания. Качество его работ сразу привлекло внимание
старших друзей и педагогов новосибирской художественной школы. А еще он был очень
подвижный ребенок и вокруг него все постоянно летело и падало. Повзрослев он стал
главным помощником педагогов на пленэрах. Его талант проявлялся во всем — в количестве
творческих работ, в общении с окружающими, в умении организовать любое мероприятие и
принимать в нем самое активное участие. Окончив лицей, Андрей поступил в
Новосибирский Университет Архитектуры и Дизайна, который успешно заканчивает.
Андрей один из немалого числа лицеистов, определивших свою профессию через
увлечение художественным творчеством. Кроме уроков лицеисты всегда могут творить в
свободное время в студии, где есть прекрасные возможности для занятий практикой и
теорией искусства. Особым увлечением старшеклассников является портрет. Они рисуют
портреты не только своих одноклассников, но и учителей, стараясь передать особенности
характера портретируемого. Работы лицеистов украшают рекреацию целого этажа лицея.
Постоянно проходят персональные выставки работ.
Результатами такого подхода к обучению можно считать победы лицеистов в
общероссийских олимпиадах и конкурсах, поступление в художественные вузы страны.
В условиях лицея мы учим старшеклассников мыслить креативно. А значит быть
успешными и конкуретноспособными в условиях 21 века, способными впустить творчество
и новые идеи в свою жизнь.