Автор: Макаренко Ирина Григорьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: УККК-интернат филиал ФГБОУ ВО "МГУТУ им. К.Г. Разумовского ПКУ" в г. Морозовске Ростовской области.
Населённый пункт: г.Морозовск
Наименование материала: Технологическая карта урока на основе системно-деятельностного подхода.
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей
Раздел: полное образование
Технологическая карта урока на основе системно-деятельностного подхода.
ФИО учителя: Макаренко И.Г.
Место работы: УККК-интернат (филиал) ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К. Г. Разумовского (ПКУ)» в г. Морозовске Ростовской области
Предмет: математика.
Тема урока: «Сложение, вычитание десятичных дробей»
Дата: 18.03.
Класс: 5 класс.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, формирование умений ясно, чётко излагать
свои мысли в устной и письменной речи.
Предметные:
Знать: правила сложения, вычитания и сравнения десятичных дробей; разряды чисел.
Уметь: складывать, вычитать и сравнивать десятичные дроби; различать приближённые и точные значения величин; применять алгоритм вычислений
при решении упражнений.
Метапредметные: выделять главные признаки объектов и разбивать его на логические части; анализировать, сравнивать и обобщать
объекты; уметь выдвигать гипотезы; давать оценку результатам своей деятельности
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока: Организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации знаний и способов деятельности при решении
упражнений
способствовать воспитанию умений работать самостоятельно и коллективно, формировать математическую компетентность учащихся.
Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формы и
методы
работы
УУД
1.Организаци
онный
момент
Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Сегодня
у нас заключительный урок по теме “Сложение и
вычитание десятичных дробей”
Включаются в деловой ритм
урока
Организующ
ая беседа.
Л1- устойчивый
познавательный
интерес,
установка на
поиск общих
способов
интеллектуально
й деятельности,
являющихся
основой
познавательной
культуры,
значимых для
различных сфер
человеческой
деятельности.
Л3- готовность и
способность к
выполнению
норм и
требований
школьной жизни,
прав и
обязанностей
ученика
Л7- способность
к
эмоциональному
восприятию
объектов, задач,
решений,
рассуждений.
М1- умеет
ставить личные
цели
деятельности при
участии учителя.
М2- планирует
свою работу,
2.Постановка
цели урока
Французский писатель Анатоль Франс однажды
заметил: «Учиться можно только весело... Чтобы
переваривать знания, надо поглощать их с
аппетитом». Последуем совету писателя, постараемся
быть внимательными, будем «поглощать знания» с
большим желанием, ведь они пригодятся вам
в дальнейшем.
- Учение о дробях всегда считалось трудным. У
немцев сохранилась пословица: «Попасть в дроби»,
что означает попасть в трудное положение.
- Как вы думаете, какова цель нашего урока?
- Итак, наша общая цель доказать, что дроби не
смогут поставить вас в трудное положе-
ние.
Будем их уверенно складывать и вычитать.
Слушают учителя. Отвечают на
вопросы учителя, делают
выводы, формулируют цель
урока.
Эвристическ
ая беседа
3.Актуализац
ия знаний
Как сравнить десятичные дроби?
Выполните сравнение дробей
Как складывают и вычитают десятичные дроби?
Закончить предложение
Восстановите запятые
Читают вопросы со слайда,
делают выводы, после этого идёт
самопроверка.
Познаватель
ный.
Обучающая
беседа.
действует по
плану,
разработанному
совместно с
учителем.
М4- применяет
приемы
самоконтроля при
решении учебной
задачи .
М7- умеет ясно,
точно, грамотно
излагать свои
мысли в устной и
письменной речи,
приводить
примеры..
М8- умеет
работать в
команде,
совместно с
другими детьми в
группе находить
решение задачи.
М11- умеет
действовать в
соответствии с
предложенным
3.
Закрепление
полученных
знаний.
Работа в
тетради
Откройте тетради, запишите: число, классная работа.
Сегодня к нам в школу пришло письмо.
(Слайд 12) “Дорогие ученики 5класса. Пишет Вам
Винни-Пух. У нас беда. Помогите нам, пожалуйста,
справиться с нею. Дело в том, что мы, т.е – Винни-
Пух, Ослик Иа и Пятачок решили узнать свой вес. Но
шкала весов до 20 кг была повреждена, и показания
на ней прочитать не представлялось возможным.
Поэтому я взвесился, сначала с Пятачком: получилось
22,4 кг; затем с Осликом, получилось 23,5 кг; а затем
мы взвесились все вместе и получили 26,7 кг. Но все
равно мы так и не узнали свой вес. Если сможете,
помогите нам, пожалуйста. Мы на вас надеемся. Мы
слышали, что вы самые лучшие ученики в этой школе
среди пятых классов. С большим уважением Винни
Пух”.
Решение уравнений “Составьте слово”
Пока я готовила презентацию к уроку, хитрый
компьютер перепутал все буквы. Помогите
восстановить слово. Для этого нужно решить
уравнения и составить слово из перепутанных букв:
х + 3,8 = 8
ответ: 4,2
Буква: д
х – 6,5 = 12
ответ: 18,5
Буква: р
9,71 – у = 3,31
ответ: 6,4
Буква: о
5х + 1,2 = 11,2
ответ: 2
Буква: б
10,96 –у = 1,96
ответ: 9
Буква: ь.
Получилось слово “дробь”.
Работают в парах над решением
задания.
Представляют классу свою
работу и рассказывают о
трудностях при решении.
Оценивают себя и выставляют
оценку в лист самооценки.
икт
алгоритмом,
составляет
несложные
алгоритмы
вычислений и
построений
М13 - умеет
находить в
различных
источниках
информацию,
необходимую для
решения
математических
проблем, и
представляет ее в
понятной форме.
М15 - умеет
осуществлять
сравнение и
классификацию
5.
Физминутка
Сбросили напряжение, накопившееся за время
решения задачи и уравнений, продолжим работу в
тетради.
Учащиеся выполняют
упражнения
6.
Самоанализ и
самоконтроль
Самостоятельная работа.
Решают задания самостоятельно,
заполняют листы самооценки.
Самопроверка (карандашом)
по заданным
критериям.
П1- понимает и
использует
информацию,
представленную
в форме таблицы,
схемы,
П3- умеет
работать с
математическим
текстом
(анализировать,
извлекать
7.Включение
нового
знания в
систему
знаний и
повторение
(Работа с
учебником
№881)
Решают задания
Словесно –
наглядный
8.Дом.
Задание
Информирует учащихся о домашнем задании
Предлагает выполнить творческое задание
самостоятельно выбирают
домашнее задание и записывают
его.
необходимую
информацию)
П8 -владеет
навыками
действий с
десятичными
дробями.
9.Рефлексия
деятельности.
Итог урока
Организует обсуждение: какова была тема урока?
Какую цель ставили? Каким способом решали
поставленную задачу?
– Сумел ли ты закрепить свои знания и умения?
– Ты был активен на уроке?
– Было ли тебе интересно?
Проводят самооценку
результатов своей деятельности и
деятельности всего класса,
выражают мнение об уроке,
высказывают пожелания, сдают
листы самооценивания.
Учащиеся
рассуждаю
т о том,
что им
больше
всего
понравилось
на уроке,
что
запомнилос
ь, что бы
они хотели
повторить,
что бы
хотели
изменить.
Как они себя
чувствовал
и на уроке.
Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за
урок!