Напоминание

Сложение и вычитание десятичных дробей


Автор: Макаренко Ирина Григорьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: УККК-интернат филиал ФГБОУ ВО "МГУТУ им. К.Г. Разумовского ПКУ" в г. Морозовске Ростовской области.
Населённый пункт: г.Морозовск
Наименование материала: Технологическая карта урока на основе системно-деятельностного подхода.
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей
Раздел: полное образование





Назад




Технологическая карта урока на основе системно-деятельностного подхода.

ФИО учителя: Макаренко И.Г.

Место работы: УККК-интернат (филиал) ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К. Г. Разумовского (ПКУ)» в г. Морозовске Ростовской области

Предмет: математика.

Тема урока: «Сложение, вычитание десятичных дробей»

Дата: 18.03.

Класс: 5 класс.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, формирование умений ясно, чётко излагать

свои мысли в устной и письменной речи.

Предметные:

Знать: правила сложения, вычитания и сравнения десятичных дробей; разряды чисел.

Уметь: складывать, вычитать и сравнивать десятичные дроби; различать приближённые и точные значения величин; применять алгоритм вычислений

при решении упражнений.

Метапредметные: выделять главные признаки объектов и разбивать его на логические части; анализировать, сравнивать и обобщать

объекты; уметь выдвигать гипотезы; давать оценку результатам своей деятельности

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока: Организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации знаний и способов деятельности при решении

упражнений

способствовать воспитанию умений работать самостоятельно и коллективно, формировать математическую компетентность учащихся.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы и

методы

работы

УУД

1.Организаци

онный

момент

Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Сегодня

у нас заключительный урок по теме “Сложение и

вычитание десятичных дробей”

Включаются в деловой ритм

урока

Организующ

ая беседа.

Л1- устойчивый

познавательный

интерес,

установка на

поиск общих

способов

интеллектуально

й деятельности,

являющихся

основой

познавательной

культуры,

значимых для

различных сфер

человеческой

деятельности.

Л3- готовность и

способность к

выполнению

норм и

требований

школьной жизни,

прав и

обязанностей

ученика

Л7- способность

к

эмоциональному

восприятию

объектов, задач,

решений,

рассуждений.

М1- умеет

ставить личные

цели

деятельности при

участии учителя.

М2- планирует

свою работу,

2.Постановка

цели урока

Французский писатель Анатоль Франс однажды

заметил: «Учиться можно только весело... Чтобы

переваривать знания, надо поглощать их с

аппетитом». Последуем совету писателя, постараемся

быть внимательными, будем «поглощать знания» с

большим желанием, ведь они пригодятся вам

в дальнейшем.

- Учение о дробях всегда считалось трудным. У

немцев сохранилась пословица: «Попасть в дроби»,

что означает попасть в трудное положение.

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?

- Итак, наша общая цель доказать, что дроби не

смогут поставить вас в трудное положе-

ние.

Будем их уверенно складывать и вычитать.

Слушают учителя. Отвечают на

вопросы учителя, делают

выводы, формулируют цель

урока.

Эвристическ

ая беседа

3.Актуализац

ия знаний

Как сравнить десятичные дроби?

Выполните сравнение дробей

Как складывают и вычитают десятичные дроби?

Закончить предложение

Восстановите запятые

Читают вопросы со слайда,

делают выводы, после этого идёт

самопроверка.

Познаватель

ный.

Обучающая

беседа.

действует по

плану,

разработанному

совместно с

учителем.

М4- применяет

приемы

самоконтроля при

решении учебной

задачи .

М7- умеет ясно,

точно, грамотно

излагать свои

мысли в устной и

письменной речи,

приводить

примеры..

М8- умеет

работать в

команде,

совместно с

другими детьми в

группе находить

решение задачи.

М11- умеет

действовать в

соответствии с

предложенным

3.

Закрепление

полученных

знаний.

Работа в

тетради

Откройте тетради, запишите: число, классная работа.

Сегодня к нам в школу пришло письмо.

(Слайд 12) “Дорогие ученики 5класса. Пишет Вам

Винни-Пух. У нас беда. Помогите нам, пожалуйста,

справиться с нею. Дело в том, что мы, т.е – Винни-

Пух, Ослик Иа и Пятачок решили узнать свой вес. Но

шкала весов до 20 кг была повреждена, и показания

на ней прочитать не представлялось возможным.

Поэтому я взвесился, сначала с Пятачком: получилось

22,4 кг; затем с Осликом, получилось 23,5 кг; а затем

мы взвесились все вместе и получили 26,7 кг. Но все

равно мы так и не узнали свой вес. Если сможете,

помогите нам, пожалуйста. Мы на вас надеемся. Мы

слышали, что вы самые лучшие ученики в этой школе

среди пятых классов. С большим уважением Винни

Пух”.

Решение уравнений “Составьте слово”

Пока я готовила презентацию к уроку, хитрый

компьютер перепутал все буквы. Помогите

восстановить слово. Для этого нужно решить

уравнения и составить слово из перепутанных букв:

х + 3,8 = 8

ответ: 4,2

Буква: д

х – 6,5 = 12

ответ: 18,5

Буква: р

9,71 – у = 3,31

ответ: 6,4

Буква: о

5х + 1,2 = 11,2

ответ: 2

Буква: б

10,96 –у = 1,96

ответ: 9

Буква: ь.

Получилось слово “дробь”.

Работают в парах над решением

задания.

Представляют классу свою

работу и рассказывают о

трудностях при решении.

Оценивают себя и выставляют

оценку в лист самооценки.

икт

алгоритмом,

составляет

несложные

алгоритмы

вычислений и

построений

М13 - умеет

находить в

различных

источниках

информацию,

необходимую для

решения

математических

проблем, и

представляет ее в

понятной форме.

М15 - умеет

осуществлять

сравнение и

классификацию

5.

Физминутка

Сбросили напряжение, накопившееся за время

решения задачи и уравнений, продолжим работу в

тетради.

Учащиеся выполняют

упражнения

6.

Самоанализ и

самоконтроль

Самостоятельная работа.

Решают задания самостоятельно,

заполняют листы самооценки.

Самопроверка (карандашом)

по заданным

критериям.

П1- понимает и

использует

информацию,

представленную

в форме таблицы,

схемы,

П3- умеет

работать с

математическим

текстом

(анализировать,

извлекать

7.Включение

нового

знания в

систему

знаний и

повторение

(Работа с

учебником

№881)

Решают задания

Словесно –

наглядный

8.Дом.

Задание

Информирует учащихся о домашнем задании

Предлагает выполнить творческое задание

самостоятельно выбирают

домашнее задание и записывают

его.

необходимую

информацию)

П8 -владеет

навыками

действий с

десятичными

дробями.

9.Рефлексия

деятельности.

Итог урока

Организует обсуждение: какова была тема урока?

Какую цель ставили? Каким способом решали

поставленную задачу?

– Сумел ли ты закрепить свои знания и умения?

– Ты был активен на уроке?

– Было ли тебе интересно?

Проводят самооценку

результатов своей деятельности и

деятельности всего класса,

выражают мнение об уроке,

высказывают пожелания, сдают

листы самооценивания.

Учащиеся

рассуждаю

т о том,

что им

больше

всего

понравилось

на уроке,

что

запомнилос

ь, что бы

они хотели

повторить,

что бы

хотели

изменить.

Как они себя

чувствовал

и на уроке.

Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за

урок!



В раздел образования