Автор: Давыдова Оксана Прокопьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования "Центр внешкольной работы"
Населённый пункт: Усть-Мая
Наименование материала: образовательная программа
Тема: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ГРУППЫ "ПОДЕЛКИ-САМОДЕЛКИ"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальная бюджетная образовательная организация
дополнительного образования «Центр внешкольной работы»
муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Республики Саха (Якутия)
РАССМОТРЕНА
На заседании методического совета
Протокол №_______
от «__»____________2019 г.
ПРИНЯТА
На заседании педагогического совета
Протокол №______
от «___» __________ 2019 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБООДО «ЦВР»
_____________ Е.В. Болдина
«_____» ____________ 2019 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ГРУППЫ «ПОДЕЛКИ-САМОДЕЛКИ»
Возраст учащихся: 6-10 лет
Срок реализации: 2 года
Автор составитель: Давыдова О.П., педагог дополнительного образования
п. Усть-Мая, 2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как
способности
к
созданию
оригинального
продукта,
изделия,
в
процессе
работы
над
которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются
хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не
было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от
умственных
способностей
и
проявляются
в
детской
фантазии,
воображении,
особом
видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень
творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется
творческий результат.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным
творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой
культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания,
воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и
открытия для себя что-то нового).
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность,
которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее
доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой
эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает
развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Настоящая
программа
носит художественно-эстетическую
направленность и
ориентирована
на
приобщение
детей
к
разнообразным
видам
рукоделия.
Работа
направлена на развитие умений, самостоятельности на занятиях правильно пользоваться
различными методами декоративных искусств
Основными видами деятельности группы являются:
•
Работа: бисером, тканью, нитками и природными материалами.
•
Лепка из глины и пластилина.
•
Моделирование и конструирование: из ткани, ниток, из бумаги и картона.
•
Работа
с
гофрированной
бумагой
и
многим
другим,
которая
дает
возможность узнать историю возникновения национальных ремесел на Руси и в других
странах мира.
Актуальность программы заключается в том, что она отражает общую тенденцию
к знакомству с разнообразными видами рукоделия.
Новизна программы
заключается
в
том,
что
она
нацелена
на
обучение
азам
разнообразного рукоделия, на достижение ребёнком такого уровня, который позволит ему
создавать
высокохудожественные
изделия,
но
при
этом
в
процессе
обучения
не
используется трудоёмкая техника, а используется техника, доступная для детей 6-10 лет.
Цель программы – увлечь ребенка игрой с лентами, нитками, бумагой, тканью,
бисером, чтобы он почувствовал себя творцом, автором, созидателем, чтобы здесь и
сейчас стал самодостаточным, а, значит, счастливым.
Задачи:
Образовательные:
п о з н а к о м и т ь
в о с п и т а н н и к о в
с
и с т о р и е й
и
с о в р е м е н н ы м и
направлениями развития декоративно-прикладного творчества;
н а у ч и т ь
д е т е й
в л а д е т ь
р а з л и ч н ы м и
т е х н и к а м и
р а б о т ы
с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
обучить технологиям разных видов рукоделия: торцевание, бисероплетение.
ф о р м и р о в а т ь
у м е н и е
с а м о с т о я т е л ь н о
р е ш а т ь
познавательные задачи в процессе изготовления работ.
Развивающие:
создавать условия для развития личности каждого воспитанника, раскрытия его
способностей к творчеству;
р а з в и в а т ь
о б р а з н о е
и
п р о с т р а н с т в е н н о е
м ы ш л е н и е ,
п а м я т ь ,
воображение, внимание;
развивать моторику рук, глазомер.
Воспитательные:
формировать устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству;
воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности;
воспитывать уважение к народным культурным ценностям.
Особенность данной программы – подбор методики обучения с учётом возраста
ребенка. Для результативности обучения задания подобраны так, чтобы процесс обучения
осуществлялся непрерывно от простого к более сложному.
Возраст
учащихся от
6
до
10
лет. Д е т и этого
возраста
обладают
большой
смелостью
и
активностью.
Они
легко
исполняют
задания,
слушают
педагога,
его
пожелания и требования в процессе обучения. Поэтому их можно побудить на смелые
интересные и эффектные работы. Работы этого возраста эмоциональны и выразительны,
яркие и сочные, декоративные и лаконичные.
Численный состав учебных групп формируется согласно уставу МБООДО «ЦВР»: 1
год
обучения
–
12-15
человек;
2
год
и
3
год
–
10-12
человек.
Набор
учащихся
осуществляется на добровольной основе без учета степени подготовленности и наличия
способностей к изобразительному искусству.
Срок реализации программы – 2 года.
1 год обучения – 6 часов в неделю (204 часа в год)
2 год обучения – 12 часов в неделю (408 часов в год)
Обучение проводится в двух направлениях:
- усвоение теоретических знаний;
- формирование практических навыков.
Во время реализации программы будут использованы такие формы и методы, как
рассказ,
беседа,
объяснение,
исследовательская,
а
также
выполнение
практических
заданий.
Формы организации занятий:
- групповая;
- индивидуально-групповая;
Методы обучения:
Словесные:
- рассказ;
- беседы;
- обсуждения;
Наглядные:
- показ иллюстраций, видеоматериалов, презентаций;
- демонстрация гербариев;
- показ готовых работ;
Практические:
- практические работы;
- создание мини докладов и презентаций.
Ожидаемые результаты реализации программы и методы контроля
Изучение теоретических тем и выполнение практических заданий предполагает
приобретение:
– знаний по народному и декоративно-прикладному искусству России и других
стран;
– навыков в выполнении различных изделий.
К концу первого года обучения учащиеся должны получить начальные сведения:
-
о
терминах,
обозначающих
технику
изготовления
объектов
и
их
значении
(аппликация);
- о свойствах материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию,
поделку из природных материалов;
- о названии инструментов, приспособлений и работы с ними.
- о разных приемах работы с бумагой и природным материалом;
- о способах соединения материала с помощью клея;
-о способах работы с бисером.
К концу первого года обучения учащиеся должны уметь:
-
правильно сидеть за столом, правильно держать лист бумаги, карандаш или
кисть;
-
вырезать
детали
прямоугольного
контура,
в
форме
круга,
овала,
вырезать
симметрично;
- складывать бумагу разными способами;
- экономно размечать детали на бумаге;
- соединять детали разными способами;
- творчески применять простейшие приемы народной росписи: цветные круги и
овалы, обработанные темными и белыми штрихами, точками в изображении декоративных
цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав;
- составлять простейшие аппликационные композиции из разных материалов.
- плести из бисера простейшие поделки;
К концу второго года обучения учащиеся должны получить начальные сведения:
- о терминах, встречающихся на занятиях;
- о свойствах новых материалов (бисер, ткань, нитки);
- о новых приемах разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги,
линейки, на глаз, на просвет;
- историю возникновения ремёсел;
- технику бисероплетения
- Понятие о ткани. Изделия, выполняемые из ткани. Способы соединения срезов
ткани. Правила ТБ при работе с иглой.
Они также будут уметь:
– подготовить материал для работы;
– оформить работу (сделать законченное изделие с применением ткани, картона и
других материалов) или хотя бы знать, как это делается.
Творческая работа включает:
– сбор материала по теме;
– работу над эскизами в масштабе и в натуральную величину;
– методы разработки орнамента;
– решение композиции в цвете;
– выполнение технического рисунка;
– выполнение изделия в материале
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
На занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные,
практические) и их сочетание.
Рассказом
начинается
новая
тема,
например,
об
истории
и
характерных
особенностях бисероплетения в городе и деревне в старину. Рассказом сопровождается
демонстрация образцов, орнаментов, готовых изделий.
К наглядным методам обучения относится демонстрация на занятиях различных схем,
образцов, таблиц. Кроме того, используется работа по мотивам заданного орнамента
или выполнение различных вариантов в цвете одного и того же орнамента.
Самобытной делает программу такая форма обучения, как сотворчество ученика и
педагога.
Для
этого
используется
индивидуально-групповая
форма
занятия
и
форма
творческой мастерской. В индивидуально-групповой форме дети, прослушав беседу и
получив задание, выполняют его каждый по-своему самостоятельно на занятии и дома.
Как правило, упор делается на практические работы, которые строятся от простого, к
сложному и могут быть как учебными, так и творческими.
На
начальном
этапе
осуществляется
плетение
цепочек,
простейших
колье,
браслетиков
с
замочком.
Это
способствует
большей
заинтересованности
учащихся
в
работе, пробуждению творческой активности. На следующих этапах учащиеся могут
выполнять изделия в технике «ткачества», как по готовым схемам и образцам, так и по
эскизам и схемам, придуманным ими.
Техника «ткачества» в бисерных работах наиболее проста в исполнении. Её без
труда может выполнить даже 8-летний ребенок. После украшения бисером нескольких
предметов осуществляется постепенный переход к оплету круглой формы (к примеру,
круглая коробочка имеет на крышке шарик, его нужно оплести в технике «мозаика»).
Затем осуществляется переход к следующему этапу освоения работ с бисером. При
этом
упор
делается
на
выполнение
предметов
обихода,
а
не
украшений
костюма.
Например,
необходимо
украсить
бисером
какой-либо
предмет
(коробочку,
закладку,
записную
книжку
и
т.п.).
Для
этого
проводится
соответствующий
расчет
с
целью
представить, что же получится в итоге. Так развивается воображение. Затем фрагмент
выполняется в технике «ткачества» на простом станочке.
В
процессе
занятия
педагог
для
наглядности
продолжает
работу
учащегося,
выполняя
наиболее
сложный
этап
работы.
Так
осуществляется
постепенный
рост
созидательного восприятия мира. Например, увидев, как делается переплёт книги, ребёнок
в дальнейшем может попытаться выполнить его сам. Однако для получения качественных
изделий,
отличающихся
профессиональностью
исполнения,
необходимо
соучастие
педагога.
Следует поощрять творческие начинания учащихся, направляя их в нужное русло.
Для
этого
используется
форма
творческой
мастерской,
когда,
задав
направление
творческого процесса (например, тему) и показав, как использовать заданные мотивы в
процессе изготовления эскиза, педагог заканчивает работу над эскизом, а затем учащийся
выполняет
работу
в
материале
с
помощью
педагога.
Выполненные
педагогом
дидактические работы по темам года также являются большим подспорьем для учащихся.
При нынешней загруженности детей в школе, огромном информационном потоке,
обрушивающемся
на
ребенка,
заинтересовать
и
научить
рукоделию
(труду)
довольно
сложно.
Обычно
в
группу
«Умелые
ручки»
приходят
дети
7-10
лет.
Как
правило,
приходится начинать с нуля – дети толком в руках не держали иголку, мало кто умеет
рисовать, а сделать изделие надо быстро (пока интерес есть) и высокопрофессионально.
Поэтому упор и делается первоначально на использование простых техник, дающих
ребёнку
ощутимый
результат.
Помощь
педагога
оказывается
необходима
при
последующем переходе к более сложным изделиям.
Для успешной реализации программы необходимы такие условия:
– соответствующее помещение, доска, освещение рабочего места;
– коллекция разнообразной литературы по истории вышивки лентами, темари,
фоллиарту, изонити,бисерного рукоделия, как в России, так и за рубежом, литература по
различным техникам работы;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ануфриева М.Я. Искусство бисероплетения. – М., 1999.
6.Бегун Т.А. «Увлекательное рукоделие», М., 2005 г.
4. Восточный квиллинг. –М.; Хоббитека,2013г.
7.Геронимус Т.М. «Я все умею делать сам», М., 1998 г
8. Еременко Т.И. «Иголка-волшебница», М.,1987 г.
2. Лукина М. Бисер. – М., 1999.
3. Ляукина М. Бисер. – М., 2004.
5. Моргунова К. Цветы в технике квиллинг. –М.; Эксмо, 2013г.
9. Маркелова О.Н. «Технология организации кружковой работы в школе»,
Волгоград.«Учитель», 2010 г.
10. Молотобарова О.С. «Кружок изготовления игрушек-сувениров», М., 1990г.
11. Новикова И.В. «Аппликация из природных материалов», Ярославль.
«Академия развития», 2006 г.
12. Носова Т. И. «Подарки и игрушки своими руками», М., 2008 г.
13. Вера Пушина «Джутовая филигрань», Издательство «Феникс»,2016г.,119 стр.
14. Перевертень Г.И. «Самоделки из текстильных материалов», М., 1990 г.
15. Царамуталина Е.Е. «100 поделок из ненужных вещей», Ярославль. 2004 г.
16.Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Технология - Умные руки». Самара.
«Учебная литература», 2007 г.
17. «Умелые руки не знают скуки», серия книг: поделки из скорлупы,
из поролона, из соломки, открытки-сюрпризы. М., «Просвещение», 2009г.
18. Журнал «Веселый художник» № 1-18, 2010 г.
19..Интернет – ресурсы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 года обучения
№ урока
Содержание учебного материала
Примерные сроки изучения
теория
практика
1.
Вводное занятие. Инструменты и материалы.
Правила Т.Б.
1
2.
Сбор материалов для работы.
1
3.
«Волшебница природа!»
(работа
с
природным
материалом
–
изготовление аппликаций;
художественное
конструирование)
10
24
3.1
«Аппликация из сухих листьев»
«Лев»,
«Цветочек»,
«Ежик»,
«Бабочка»,
«Мышка», «Рыбка»
4
12
3.2
«Поделки из природного материала»
(скорлупа
грецкого
ореха,
фисташки,
веточки, листья)
2
6
3.3
«Аппликация из листьев и веточек»
«Панно «Осенняя фантазия»
4
6
4.
«Бумажные фантазии»
50
168
4.1
«Аппликация из простых фигур»
2
10
4.2
«Аппликация из полосок»
2
10
4.3
«Аппликация из кругов»
2
10
4.5
«Плоская аппликация»
4
12
4.6
«Объемная аппликация»
8
16
4.7
«Аппликация из ткани»
4
12
4.8
«Предметная аппликация»
4
12
4.9
«Сюжетная аппликация»
6
12
4.10
«Декоративная аппликация»
2
10
4.11
«Накладная аппликация»
4
10
4.12
«Аппликация из салфеток»
2
10
4.13
«Геометрическая аппликация»
2
10
4.14
«Обрывная аппликация»
2
10
4.15
«Ленточная аппликация»
2
10
4.16
«Аппликация из круп и семян»
4
14
ИТОГО:
255
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 года обучения
№ урока
Содержание учебного материала
Примерные сроки изучения
теория
практика
1.
Вводное занятие. Инструменты и
материалы. Правила Т.Б.
1
2.
Сбор материалов для работы.
1
3.
«Волшебница природа!»
(работа с природным материалом –
изготовление аппликаций; художественное
конструирование)
10
25
3.1
«Аппликация из сухих листьев»
«Лев», «Цветочек», «Ежик», «Бабочка»,
«Мышка», «Рыбка»
4
12
3.2
«Поделки из природного материала»
(скорлупа грецкого ореха, фисташки,
веточки, листья)
2
6
3.3
«Аппликация из листьев и веточек»
«Панно «Осенняя фантазия»
4
7
4.
«Бумажные фантазии»
(работа с бумагой и картоном)
12
32
4.1
«Сюжетная аппликация»
1
3
4.2
«Декоративная аппликация»
1
3
4.3
«Накладная аппликация»
2
4
4.4
«Аппликация из салфеток»
2
6
4.5
«Геометрическая аппликация»
2
4
4.6
«Обрывная аппликация»
2
4
4.8
«Аппликация из круп и семян»
2
8
5
Вводное занятие: Игрушки из джута.
Моделирование, конструирование.
Познакомить детей с областью применения
материала - джут, ознакомление с его
свойствами.
Инструктаж по технике безопасности.
6
6.
Способы и изготовления шаблонов,
макетов заготовок (деталей частей тела
игрушек) из подручного материала;
4
24
7
Способы обмотки частей тела игрушек,
деталей по шаблонам на картоне
4
16
8.
Изготовление глаз, ресниц и т.д.
2
8
9
Выкройка одежды и обуви кукол
2
4
10.
Изготовление игрушек (соединение частей
тела), декорирование, украшение игрушек.
4
14
11.
Изготовление панно из джута на шаблонах
Изготовление игрушек:
Жираф;
Зайчик;
Ежик;
20
54
18
18
18
40
90
30
30
30
12.
День Победы. Изготовление открытки
1
2
13.
Итоговое занятие
2
ИТОГО:
357
Содержание программы:
Вводное занятие.
Теория: Знакомство с детьми и родителями, с содержанием программы, планом работы на
год. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в кабинете, на улице.
Правила организации рабочего места. Знакомство с материалами и инструментами.
Правила дорожного движения. Организационные вопросы.
Практика: Применение знаний по технике безопасности при работе с колющими и
режущими предметами.
Сбор природного материала.
Теория: Времена года и погодные условия для сбора природного материала. Правила
сбора. Техника безопасности в природе. Бережное отношение к природе.
Практика: Прогулки по лесу и парку, сбор природного материала.
Технология заготовки природного материала.
Теория: Простейший способ обработки – сушка под прессом. Тепловой способ обработки.
Сушка листьев, злаков, ягод и др. природного материала. Хранение природного материала.
Практика: Засушивание листьев. Отбор шишек и желудей.
Составление аппликации
Теория: Что такое аппликация? Определение. История развития аппликации, как
декоративно-прикладного искусства. Последовательность работы.
Правила наклеивания листвы.
Практика: Аппликация из природного материала.
Изготовление картин.
Теория: Знакомство с техникой изготовления картин, правильный подбор материала.
Практика: Изготовление композиций из засушенных листьев.
Поделки
Теория: Что можно сделать из природного материала? Природный материал,
используемый при изготовлении объемных поделок. Волшебное превращение природного
материала в поделки. Разнообразие объемных поделок.
Практика: Изготовление поделок.
Работа с бумагой и картоном присутствуют во всех возрастных группах. Рассматриваются
как разные виды бумаги, так и различные способы ее обработки и использования. Работа с
бумагой осуществляется через такие виды рукоделия как: киригами (искусство вырезания
из бумаги открыток-«раскладушек»), айрис фолдинг (создание рисунка с использованием
разноцветных полосок из бумаги, расположенных по спирали.), плетение из газетных
трубочек, оригами.
Изучение техники ганутель (вид рукоделия, в котором из тонких проволочек и различных
нитей создаются различные украшения, в основном это цветы и серьги.) и канзаши
(складывание изделий из шелковых лент) проходит с изготовлением авторских
дизайнерских изделий. В качестве дизайнеров выступают сами учащиеся.
При работе в технике кардмейкинга (изготовление объемных открыток) и изготовлении
топиариев дети используют ранее изученные техники работы с бумагой и природным
материалом, при этом обучаются работать с тканями и бросовым материалом.
При изучении техники декупаж дети учатся работать с тонкой бумагой (салфетками),
тканью и т.д. данный вид творческой самореализации, лежит в основе украшения разных
изделий интересными мотивами. При помощи техники декупаж можно вдохнуть жизнь в
устаревшие предметы и наоборот – придать налет старины современным изделиям.
Подарки своими руками:
Теория: История возникновения подарков. Праздник – что это?
Практика:
«День учителя» - изготовление поздравительных открыток в технике торцевания.
«Новый год»- изготовление новогодней елки в технике бисероплетения.
«День влюбленных» - изготовление валентинок в технике торцевания.
«Сувенир для папы» - изготовление танка.
«Сувенир для мамы»- изготовление поздравительной открытки и букета для мамы.
Квиллинг:
1.Материал — бумага.
2.Как родилась бумага? История возникновения бумаги.
3. Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники
квиллинга.
Конструирование.
4. Вырезание полосок для квиллинга.
Основные правила работы. Разметка.
5. Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”.
Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры
различного применения форм.
6. Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга.
Техника изготовления. Применение формы в композициях.
7. Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм
квиллинга.
Технология изготовления. Применение формы в композициях.
8. Коллективная работа. Композиция из основных форм.
Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием “композиция”.
Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению
заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по
выбранной тематике. Использование техники квиллинга.
Джутовая филигрань для начинающих.
Джутовая филигрань - это искусство создания из клея и джута ажурных и невероятно
красивых изделий и предметов декора. За основу взят один из этапов работы в ювелирной
технике
Данная техника доступна всем мастерицам так как не требуется ни специального
образования, ни особых инструментов.
В данной технике можно изготовить светильники, панно, шкатулки, украшения и многое
другое.
Основным материалом служит шпагат из джута.
Джут или джутовый шпагат - это натуральный материал из льна. Он имеет сероватую
окраску разных оттенков и толщины. Джутовый шпагат скручен из двух или нескольких
нитей, слегка лохматится.
В основном используется в бытовых целях. Структура джутового шпагата такова, что
позволяет выкладывать узор из элементов и линий любой конфигурации.
Для каждого изделия подбирается джутовый шпагат необходимой толщины. Чем тоньше
джут тем изделие тоньше и изящнее. Можно тонкий джут выкладывать на рисунке в две
нитки.
В основном для изготовления изделий используются одни и те же инструменты и
материалы.
Инструменты и материалы
• Шпагат из джута;
• Клей «Мастер»;
• Ножницы;
• Пинцет;
• Линейка, лист бумаги, карандаш, папка-файл;
• Полубусины для декорирования.
Основные элементы используемые в технике джутовая филигрань
Эти элементы простые по форме, но являются основными при наборе любого рисунка и
могут быть разными по размеру, иметь более или менее изогнутую форму. Каждый
элемент делается из отдельного отрезка джута, из чередования или повторения данных
элементов можно много разных ажурных рисунков.
Склеиваются элементы на полиэтиленовой поверхности, удобнее это делать на папке-
файле.
Работать необходимо в хорошо проветриваемом помещении и периодически проветривать
кабинет, особенно если дети длительное время работают с клеем.
Начинаем работу с подготовки эскиза рисунка для изделия, рисунок должен быть в
натуральную величину с чётко прорисованными элементами. Педагоги и дети могут сами
нарисовать, а можно распечатать уже готовый.
Перед тем как приклеить джут нужно промазать небольшой участок джутового шпагата
клеем. Для этого наносим на него немного клея и растираем его пальцами по небольшому
участку шпагата, одновременно немного подкручивая его, пока он не перестанет липнуть.
И сразу, пока верёвка гибкая и гладкая необходимо начать формировать элемент. Эту
процедуру нужно повторять на протяжении всей работы.
Когда на весь рисунок наклеен джут необходимо подождать для полного высыхания клея.
После того как клей высохнет, снимаем с файла и удаляем излишки клея от джутового
рисунка. Педагоги используют для этого канцелярский нож, а дети работают с
маникюрными ножницами.
Подготавливая основу для панно из джута нужно использовать цветной картон или бумагу
тёмных, контрастных цветов, что бы ажурный рисунок эффектно смотрелся. Мы
использовали неоднократно бумагу для скрапа, она рельефная и замечательно смотрится
под джутовым рисунком.
Для придания «изюминки» работам используем полубусины различного размера и
фактуры, а так же контуры для стекла и керамики или универсальные.
Если дети работают по одному шаблону и изготавливают одно и тоже изделие, то
изготавливая завитки пусть проявят фантазию,и сделают каждый по своему, тем самым
изделия приобретут индивидуальность и оригинальность.
Джутовая филигрань очень увлекательное занятие, а изделия, выполненные в данной
технике очень красивые и оригинальные! Надеюсь наши небольшие рекомендации
помогут вам при занятии данным видом творчества.