Напоминание

"Грибы"


Автор: Зиганшина Ильмира Ильдаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №268
Населённый пункт: город Уфа,Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект занятия по аппликации в средней группе
Тема: "Грибы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по аппликации в

средней группе"Грибы"

Программное содержание:

1. учить детей вырезанию закругленных форм;

2. продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов;

3. наклеивать предметы в указанной последовательности;

4. закреплять в речи детей названия цветов: желтого, серого, коричневого,зеленого;

5. закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Демонстрационный материал

: изображение грибка на картинке,

полоска травы; два прямоугольника для демонстрации способов закругления шляпок у

грибов; ножницы.

Раздаточный материал

: листы бумаги в ½ альбомного листа голубого, серого

и светло-зеленого цвета (прямоугольника )для вырезания шляпки гриба: 8×4 см,и готовые

части: полоски зеленого цвета (трава), ножка для грибочка. Цвет шляпки и ножки грибочка

вследующем сочетании: коричневые и белые, ножницы, клей, небольшие подносы для

обрезков бумаги.

Методические приемы

: словестный (беседа, вопросы), игровой

(сюрпризный момент), наглядный (показ с объяснением)

Ход занятия

:

Ι.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес за грибочками. Встаньте

друг за другом и идите тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить. Вот перед нами

болото. Придется прыгать с кочки на кочку. Прыгаем. А вот и лесная поляна. Давайте

поводим на ней хоровод.

Мы в лес пойдем,

Грибов наберем

Маму громко позовем:

«Ау! Ау! Ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается

Тихо: «Ау! Ау! Ау!»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, на поляне много много грибов. Давайте мы их

соберем в корзину. Молодцы! Много собрали, корзина полная.

ΙΙ

. Воспитатель

: Ребята, посмотрите, из каких частей состоит гриб?

Дети называют части гриба (ножка, шляпка)

Воспитатель

: рассмотрите, перед вами лежит два элемента гриба, назовите какого

цвета ножка, какого цвета шляпка?

Дети дают ответ (ножка жёлтого цвета, шляпка коричневого цвета)

Воспитатель

: соотнесите все детали и составьте на белом листе картона белый гриб.

Дети составляют гриб, выкладываю детали на белом листе картона.

Воспитатель проверяет получившиеся грибы и предлагает детям приклеить гриб на лист

картона с помощью клея карандаша.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Мухомор красный –

гриб опасный (Дети грозят указательным пальцем)

А второй лисичка,

рыжая сестричка

(Дети разгибают пальцы по очереди)

Третий гриб-волнушка

Розовое ушко

А четвёртый гриб –сморчок

Бородатый старичок

Пятый гриб – белый

Ешь его смело!

Воспитатель:

Ребята какие мы молодцы, сколько грибов мы сегодня собрали. Какие

грибы мы сегодня нашли в лесу?

Дети отвечают на вопрос (белые грибы)

Воспитатель

: Наших белых грибов хватит на зиму всем зверям в лесу, давайте

отнесём грибы на полянку.

Дети и воспитатель организуют выставку в группе или приёмной.



В раздел образования