Автор: Пих Галина Николаевна
Должность: тренер - преподаватель
Учебное заведение: МКОУ ДО НГО "ДЮСШ"
Населённый пункт: г. Новая Ляля, Свердловской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Организация и проведение "Весёлых стартов"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования Новолялинского городского округа
«Детско – юношеская спортивная школа»
Организация и проведение
«Весёлых стартов»
(методические рекомендации)
Составитель: Пих Галина Николаевна
тренер-преподаватель
МКОУ ДО НГО «ДЮСШ»
высшая квалификационная категория
г. Новая Ляля
2019 год
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………..………….3 стр.
Организация
соревнований
«Веселые
старты» …………….………….4
стр.
Проведение
соревнований……………………………………………………5
стр.
Подведение итогов соревнований………………………………………...…...6 стр.
«Веселые старты» для дошкольников»…………………………..……………7 стр.
Сценарий спортивного праздника
«Веселые старты по сказкам»……………………………………………….8 стр.
«Олимпийские «Веселые старты»……………………...………………….....11 стр.
Сценарий спортивного праздника Зимняя Олимпиада «Сочи –2014»…….13 стр.
Сценарий соревнований «Веселые старты»…………………………………22 стр.
2
ВВЕДЕНИЕ.
Спортивные
соревнования
являются
одной
из
самых
интересных,
увлекательных форм в физическом воспитании. Они содействуют привлечению
учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями, повышают
интерес
к
развитию
определенного
вида
спорта,
способствуют
развитию
разносторонних
физических
качеств:
быстроты,
силы,
ловкости,
гибкости,
прыгучести, координации движений, а также развивают и укрепляют морально
волевые качества: настойчивость, упорство, волю к победе, сплачивают детский
коллектив.
Ежегодно в нашем городском округе проводятся соревнования «Веселые
старты» среди школ города и поселков. Сначала проводятся полуфиналы, а
через
неделю
финальные
соревнования.
А
также
ежегодно
в
День
физкультурника проводятся «Веселые старты» для детей дошкольного возраста.
И миссия организации и проведения полностью лежит на нашей спортивной
школе.
В
нашем
образовательном
учреждении
соревнования
проводятся,
согласно календарю спортивно-массовых мероприятий, который составляется в
начале учебного года и утверждается директором школы. А также «Веселые
старты» могут быть организованы и проведены как одна из форм организации
учебно – тренировочного процесса. Это соревнования для всех возрастов. И при
составлении
конкурсных
заданий
учитывается
в
первую
очередь
возраст
участников, их физические и психологические возможности, цели и задачи.
Для
подготовки
и
проведения
соревнований
на
уровне
города
и
спортивной
школы
создается
организационный
комитет,
возглавляемый
главным
судьей
соревнований,
как
правило,
им
назначают
директора
спортивной
школы.
В
оргкомитет
входят
заместитель
директора
по
УВР,
инструктор –методист, тренера -преподаватели. Оргкомитет решает вопросы о
сроках и месте проведения соревнований, их материальном обеспечении, об
условиях
зачета,
утверждает
положение
и
распорядок
проведения
соревнований.
3
ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ».
Успех в проведении соревнований во многом зависит от качества работы
судейской
коллегии.
В
обязанности
главного
судьи
входит:
подбор
судей,
распределение
между
ними
обязанностей,
контроль
за
подготовкой
мест
соревнований и необходимого инвентаря, составление графика проведения и
обеспечение
бесперебойного
проведения
соревнований
в
соответствии
с
положением и программой. Главному судье представлены большие права: его
решение обязательны для всех судей и участников соревнований в соответствии
с
положением
и
программой.
Секретарь
соревнований
принимает
заявки,
проверяет
их,
готовит
протоколы,
вывешивает
за
неделю
до
начала
соревнований
положение
о
проведении
соревнований
на
информационном
стенде для обучающихся.
В
положении
о
проведении
«Веселых
стартов»
указываются:
цели
и
задачи
соревнований,
руководство,
время
и
место
проведения,
участники,
программа, условия проведения и зачет, порядок награждения команд, форма
заявки и сроки её представления. В положении может оговариваться о наличии
у команд единой формы, названия, девиза, а также тематика соревнований.
К
началу
соревнований
главный
секретарь
должен
подготовить
атрибутику награждения: отпечатать грамоты за 1-3 места и изготовить медали.
В течении недели до начала соревнований идет тщательная подготовка
команд. Готовясь к соревнованиям между школ ответственность за организацию
команд
ложится
на
директоров
школ
и
учителей
физической
культуры.
К
соревнованиям
внутри
спортивной
школы
и
внутри
отдельной
группы
организацией команд занимается тренер – преподаватель. Педагоги выбирают
состав команды согласно положению, капитана, оформляют лозунги и эмблемы,
готовят единую спортивную форму. В данных соревнованиях непосредственное
участие принимают все дети, т.е. руководитель умело распределяет обязанности
м е ж д у
н и м и .
4
Для подготовки и проведения соревнований «Веселые старты» активно
привлекаются
обучающиеся
старшего
школьного
возраста.
Они
обычно
оказывают помощь в подготовке мест соревнований, инвентаря и оборудования,
оформляют
спортивный
зал.
Перед
началом
соревнований
судья
и
старшеклассники
проводят
инструктаж,
т.е.
каждый
непосредственно
знакомится со своими обязанностями.
Главный судья назначает судей при участниках, секретаря соревнований,
учащихся ответственных за построение и подготовку инвентаря к каждому
этапу соревнований.
Начало
соревнований
соответствует
дате,
указанной
в
положении
о
проведении
«Веселых
стартов».
Спортивный
зал
оформляется
лозунгами,
плакатами,
которые
подготовили
болельщики
соревнующихся
команд.
Оформлением
зала
занимаются
судьи
и
старшеклассники.
До
начала
соревнований в зале звучат веселые мелодии, которые содействуют хорошем
наст ро ению,
спо собствуют
эстетиче скому
во спит анию
детей.
ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ.
Открытие
соревнований
начинается
с
торжественного
построения
команд, поднятия флага и исполнения государственного гимна РФ. Главный
судья соревнований и начальник Управления образованием НГО приветствуют
участников,
объявляют
программу
соревнований
и
приглашают
команды
к
первому
этапу
соревнований.
Ведущий
представляет
участникам
жюри
соревнований и почетных гостей.
Программа
соревнований
«Веселые
старты»
состоит
из
8-10
этапов.
Каждый этап соревнований включает разнообразные физические упражнения:
бег на скорость с преодолением различных препятствий, прыжки, упражнения с
мячами,
обручами,
скакалками,
попадание
в
цель,
соревнования
в
перетягивании.
Все
эти
упражнения
способствуют
разностороннему
физическому развитию.
5
Этапы соревнований умело чередуют физическую нагрузку, т.е. после
сложного упражнения в беге на скорость, даётся упражнение более простое, где
нужно проявить интеллектуальные способности. В программу соревнований
включаются
задания
не
только
на
развитие
физических
качеств,
но
и
упражнения, способствующие развитию быстроты мышления, внимательности,
целеустремленности,
ловкости.
К
примеру,
из
набора
букв,
лежащих
в
хаотичном
порядке
в
обруче,
взять
нужную
букву,
и
добежать
да
места
крепления и быстро составить нужное слово или сочетание слов. Каждый
участник команды, поочередно добавляя по одной букве, составляет нужное
словосочетание. На последнем этапе соревнований детям дается упражнение,
которое
выполняется
одновременно
всей
командой.
Один
из
этапов
соревнований обязательно включает в себя конкурс капитанов. И конечно, в
программу соревнований включаются веселые, смешные задания. Это вызывает
большой интерес у болельщиков и зрителей. Командные задания способствуют
развитию взаимовыручки, поддержки, сплачивают детский коллектив.
Во
время
проведений
соревнований
за
действиями
каждой
команды
следят судьи при участниках. По окончании каждого этапа они сообщают жюри
занятое
место
команды
в
данной
эстафете.
Жюри
и
секретарь
фиксируют
результаты в итоговую таблицу, и начисляет определенное количество баллов за
занятое место в каждой эстафете.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОРЕВНОВАНИЙ.
По окончании соревнований судьи при участниках строят команды на
торжественный
парад
закрытия,
а
секретарь
подводит
итоги,
подсчитывает
количество набранных баллов на протяжении всех этапов соревнований. После
подведения итогов соревнований секретарь подписывает грамоты, а главный
судья в торжественной обстановке вручает дипломы, медали и ценные призы
команде победителю.
6
По
окончании
церемонии
награждения
главный
судья
оповещает
о
закрытии
соревнований.
Судьи
при
участниках
выводят
команды
из
с п о р т и в н о г о
з а л а .
Затем главный судья соревнований собирает всю судейскую бригаду и
подводит итоги работы судейской коллегии. Он указывает на недостатки в
организации и проведении соревнований «Веселые старты», а также отмечает
положительные стороны судейства. Судья секретарь сдает главному судье всю
отчетную
документацию:
положение
о
соревновании,
заявки
участников
к о м а н д ,
и т о г о в ы е
т а б л и ц ы
и
т е к с т о в ы й
о т ч е т .
При правильной организации соревнований дети получают огромное
удовольствие. В играх, больше чем в других физических упражнениях, дети
отличаются
большой
непосредственностью.
Они
полностью
раскрывают
положительные
и
отрицательные
черты
характера,
что
не
маловажно
для
л у ч ш е г о
и з у ч е н и я
д е т е й .
Исходя из опыта проведения соревнований, предлагаем варианты
разработок программ соревнований «Веселые старты».
«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ДНЮ
ФИЗКУЛЬТУРНИКА.
«Веселые
старты»
проводятся
на
городском
стадионе.
Расстояние
от
линии старта до линии разворота примерно от 15 до 20 метров, в зависимости
от конкурса. В скобках указано количество нужного инвентаря.
1.
Бег до ориентира и обратно, в руках кольца с лентами.
(Кольца с лентами – по 2 шт. на каждую команду, ориентиры – по кол-ву
команд).
2.
Бег с мячом «змейкой». (Мячи лёгкие – по кол-ву команд, конусы и
ориентиры для «змейки»).
7
3.
Бег с игрушкой в руках до «домика» (обруча), оставить в нём игрушку и
вернуться обратно. Второй участник выполняет бег до «домика» берет
игрушку и возвращается. (Игрушки мягкие и обручи – по кол-ву команд).
4.
Прыжки по обручам до последнего обруча и обратно. (Обручи – по три
штуки на команду).
5.
Участник с ведерком в руке бежит и раскладывает «овощи» в каждую
«лунку», бежит назад и передает пусто ведерко следующему участнику.
Тот бежит и собирает «овощи» в ведерко и т.д. (Ведерки – по кол-ву
команд, овощи и обручи «лунки» - по три на каждую команду).
6.
Всей
командой
одновременно
построить
машинку
из
конструктора.
Использовать надо весь конструктор. (Набор конструктора одинаковый
для всех команд).
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ ПО СКАЗКАМ».
Ведущий: Представляю членов судейской коллегии, которые будут оценивать
наши соревнования:
Представление команд.
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Сказка учит, сказка лечит, сказка мудрости даёт.
Эта сказка про Конька-удалого Горбунка,
Эта сказка про Мальвину, вот про Ваньку дурака,
С вами в сказку попадём– будем веселиться, бегать и играть.
Только надо сказку – сначала отгадать.
Пилот первого класса, прекрасно управляет летательным аппаратом, характер
зловредный, аппетит хороший. Питается в основном мышами, лягушками, но
8
так же любит маленьких детей. При встрече с ней следует соблюдать крайнюю
осторожность. Кто это?
(Баба-Яга)
Как
называется
приспособление
для
перемещения
в
пространстве,
которое
использует Баба-Яга? (ступа, метла)
Задание 1. Нога в коробке, между ног веник. Бег до ориентира и обратно.
Ведущий: Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Как называется
сказка? Кто автор? (Сказка о рыбаке и рыбке, А.С.Пушкин)
Задание
2. По одному человеку бегут с удочкой (гимнастическая палка) и
“ловят” рыбу (достают из круга, нарисованного мелом). Достав из круга, берут
рыбку в руки и бегут обратно. Возле команды опускают рыбку в ведро. Гимн.
палку передают следующему участнику.
Ведущий:
Сказочный герой в форме шара, запеченный в печке. Ушел от дедушки, от
бабушки, от зайца, а от лисы не смог уйти.
Из какой сказки? (Колобок)
Задание3. Участники, изображая колобка в полном приседе проходят змейкой
до ориентира и обратно.
Ведущий: Ребята, кто из сказочных персонажей имеет несколько голов? А в
каких сказках он вам встречался?
Задание 4. Нужно слепить змея – Горыныча из пластилина по очереди добегая
до финишной отметки. Учитывается скорость и качество.
Ведущий: Всю свою жизнь, до конца своих дней она рассказывала подружкам,
как она изобрела необыкновенный способ путешествия – на утках, которые
9
несли её на юг, где тёплые болота и много, много мошек. Кто это? Кто написал?
(Лягушка-путешественница, Гаршин В.М.)
Задание 5. Двое сцепив руки переносят игроков своей команды за финишную
черту.
Ведущий: В какой сказке ее героям было тяжело вытянуть овощ из земли. А
помогла им в этом мышка? (Репка)
Задание 6.
Первый игрок бежит до репки с обручем в руках, возвращается,
берет второго игрока, бегут вместе до репки. Первый игрок остается тянуть
репку, а второй бежит за третьим игроком и т. д.. Когда последние игроки
прибегут к репке, все вытягивают ее и возвращаются на старт.
Задание 7. Ведущий: Ведущий говорит первые слова из названия народных
сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та
команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый ... (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец ... (Иван)
3. Финист - Ясный ... (сокол)
4. Царевна - ... (Жаба)
5. Гуси - ... (Лебеди)
6. По щучьему ... (велению)
7. Мороз ... (Иванович)
8. Белоснежка и семь ... (гномов)
9. Конек - ... (Горбунок)
10. Баба – (Яга)
11. Емеля – (дурак)
13. Жар – (птица)
13. Змей – (Горыныч)
14.Василиса –(прекрасная)
15. Сивка-(бурка)
10
16. Несмеяна –(царевна)
ОЛИМПИЙСКИЕ «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ».
Задания:
1. Поочередно участники бегут к отметке, приклеивают часть символики и
возвращаются обратно (пять переплетенных колец и подпись)
(7 листов А4, 35 колец: 5 цветов по 7 штук, 7 клей-карандашей, 7 названий
города «Ванкувер», 7 дат «2010», фломастер -7)
2. Участник с факелом в руках бежит змейкой до ориентира, обегает его,
возвращается
змейкой
обратно
и
передает
факел
следующему
участнику.
Следующий участник проделывает тоже самое и так до последнего участника.
Последний участник добегает до ориентира оставляет факел в обруче и змейкой
возвращается.
(7 факелов, (7х4) 28 конусов, 7 обручей)
3. Игрок с обручем в руках бежит до ориентира, обегает его, возвращает назад.
У стартовой линии накидывает на себя обруч, а второй игрок берется за обруч
сзади и в паре они переправляются бегом до ориентира. Первый участник
остается,
а
второй
с
обручем
бежит
обратно.
У
стартовой
черты
второй
участник накидывает на себя обруч, третий берется за обруч сзади и т.п.
последняя
пара
бежит
до
ориентира,
предпоследний
участник
остается,
а
последний
с
обручем
в
руках
финиширует
за
стартовую
линию.
(7 обручей)
4. Сейчас вам ребята будет предложен текст гимна Российской Федерации, где
пропущены
отдельные
слова.
Вам
нужно
быстро
вставить
в
пропущенные
строчки слова. И как только закончили, сразу сдать лист с текстом уважаемому
жюри.
11
(7 текстов со словами гимна, 7 ручек или карандашей)
5. Участник по сигналу судьи надевает скакалки ногами в петли свободные
концы
берет
в
руки
и
бежит
до
ориентира.
На
огневом
рубеже
он
берет
бумажный комок и бросает его в ведерко, стараясь в него попасть. Затем снова
берет свободные концы в руки и бежит обратно. У стартовой черты снимает и
передает скакалки следующему участнику. Оценивается скорость выполнения
задания и количество попаданий бумажных комков в ведерко.
(14 скакалок, 56 бумажных шариков, 7 коробок с крышками, 7 конусов)
6. Конкурс капитанов. Капитанам будет предложена серьезная задача. По
сигналу вам нужно добежать до ориентира, где будут лежать буквы и два числа.
Числа указывают года проведения Олимпиад. А из букв вы должны составить
названия стран, где будут проходить данные Олимпиады. Напротив каждой
страны
нужно
расположить
год
проведения
Олимпиады
в
этой
стране.
Вернуться бегом на стартовую линию.
(7 комплектов букв и чисел, 7 конусов вдоль стола жюри)
7. Конкурс попарный. Первая пара берется за руки крест-накрест и бежит до
ориентира и обратно. Вторая пара садится в полный присед: первый участник
руки ставит на колени, второй – кладет руки на плечи напарнику. В полном
приседе
участники
идут
до
ориентира
и
обратно.
Третья
пара
выполняют
упражнение «тачка»: до ориентира первый участник идет руками, обратно –
второй. Четвертая пара, встав спинами друг к другу, руками взявшись за локти,
приставными шагами идут до ориентира и обратно.
12
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
ЗИМНЯЯ ОЛИМПИАДА «СОЧИ – 2014»
Ведущий:
-
Здравствуйте,
ребята
и
гости
нашего
праздника!
Мы
рады
приветствовать
вас
на
нашей
игровой
программе
«Веселые
старты»,
посвященные 22 зимним олимпийским играм, которые прошли в феврале 2014
года! В этом зале собрались спортсмены из шести школ нашего округа.
Поприветствуем их громкими аплодисментами!!! Объявляю парад участников
сегодняшних соревнований открытым!
Юные олимпийцы равняйсь! Смирно! Право поднять флаг предоставляется
победителям прошлогодних соревнований спортсменам из школы №4. Равнение
на Флаг! (ГИМН) Вольно!
Ребята сегодня мы должны определить, какая из вас самая отважная, самая
дружная и самая находчивая команда. Помогут нам в этом наше уважаемое
жюри (перечислить).
Сегодня
праздник
спорта!
Все
вы
знаете,
что
крупнейшие
спортивные
соревнования современности – Олимпийские игры. Весь мир с нетерпением
ждал проведения зимних олимпийских игр 2014 года.
Традиционно все участники
Олимпийских игр перед началом соревнований
дают торжественную клятву, в которой обязуется соблюдать правила игр и
честно бороться за первенство.
Давайте и мы примем свою клятву:
Кто с ветром проворным может сравниться?
-мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
13
Мы, олимпийцы!
Кто спортом Российским отчизны гордиться?
-мы олимпийцы!
Клянемся быть честными, к победе стремимся,
Рекордов высоких клянемся добиться!
-Клянемся, клянемся, клянемся!
Мы этот славный праздник с вами
Всемирным играм посвятим.
Тот победит в соревнованье,
Кто меток, ловок и силен.
Кто духом, телом закален.
И так, друзья, мы начинаем!
А начинаем мы с представления команд (команды поочередно представляют
себя).
Спасибо ребята! Команды согласно жеребьевке займите свои места у линии
старта.
Ребята, а в какой стране проходили 22 зимние олимпийские игры? А в
каком
городе?
Кто
из
вас
слышал
о
факельной
эстафете?
Эстафета
началась 7 октября 2013 года и завершилась в 7 февраля 2014 года в день
открытия Олимпийских игр в Сочи. Путешествие сочинского огня стало
самым продолжительным и масштабным в истории зимних Олимпийских
игр.
Главный
символ
олимпийского
движения
провело
в
пути 123
дня,
преодолело 65 тысяч километров, побывало в столицах всех 83 субъектов
РФ. Кроме того, олимпийский огонь побывал на Северном полюсе, на дне
озера
Байкал,
на
вершине
Эльбруса
и
в
космосе. В
зоне
часовой
доступности от маршрута оказалось 90% населения России. Значит, около
130 миллионов жителей смогли стать непосредственными зрителями и
участниками эстафеты. На земле же он путешествовал на автомобилях,
14
поездах, самолетах, на русской тройке и оленях. Примерно в середине
декабря
Олимпийский
огонь
побывал
в
Екатеринбурге
и
в
Нижнем
Тагиле.
Так
что
любой
желающий
мог
поучаствовать
в
факельной
эстафете или просто посмотреть.
А мы с вами сейчас в первом конкурсе посмотрим, чья команда быстрее и
правильнее выполнит нашу факельную эстафету.
1 конкурс «Пронеси Олимпийский огонь или стань факелоносцем».
Участник с факелом в руках бежит, пролазит под скакалкой, добегает
до скамейки, встает на нее одной ногой и бежит дальше. Добегает до обруча,
встает в центр и подкидывает факел вверх. Ловит и бежит обратно. После
завершения эстафеты последним участником, два игрока сцепив руки крест-
накрест берут третьего на руки и несут его с факелом в руках до фишки и
обратно.
Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьёт.
Кто спортсмена назовёт?
(хоккеист)
Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой.
(клюшка)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра - ...
(хоккей)
2 конкурс «Хоккей».
15
Напротив каждой команды поочередно ставятся 4 конуса. Участникам
команд нужно обвести кубик клюшкой между кеглями, не сбив их. Обратно
возвращаются бегом, взяв кубик и клюшку в руки.
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок!
(биатлонист)
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовется…
(биатлон)
3 конкурс «Биатлон»
Участник по сигналу судьи надевает скакалки ногами в петли свободные концы
берет в руки и бежит до ориентира. На огневом рубеже он берет бумажный
комок и бросает его в ведерко, стараясь в него попасть. Затем снова берет
свободные концы в руки и бежит обратно. Если участник не попал, бежит
штрафной
круг
и
возвращается
к
команде.
У
стартовой
черты
снимает
и
передает скакалки следующему участнику. Оценивается скорость выполнения
задания.
Пламя полыхает,
16
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный.
(олимпиада)
Тот огонь в огромной чаше_
Для спортсменов нету краше!
Все его увидеть рады-
началась Олимпиада!
(олимпийский огонь)
Не легко ее добыть,
Надо храбрым в схватке быть.
Только тем она дается,
До последнего кто бьется.
(победа)
Он держал в руках три раза
призовую эту вазу,
ведь к победе он стремился
и трудом ее добился.
(кубок)
Что за лесенка такая –
Не простая, призовая.
На нее непросто встать-
Нужно в спорте побеждать.
(пьедестал почета)
Спот на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь.
17
(лыжные гонки)
Риска, скорости любитель,
Снежных склонов покоритель.
Мчится он, как метеор,
С высоченных самых гор.
(горные лыжы)
По склону, спортсмены,
быстрее трамвая,
съезжают на лыжах
флажки огибая.
(слалом)
Ребята послушаем результаты после приветствия и трех первых конкурсов.
Слово жюри.
4 конкурс «Конкурс на лучшего олимпика – эрудита».
Вся команда бежит к фишкам, где лежат листки бумаги с кроссвордом на
тематику
олимпийских
игр
(в
конкурсе
побеждает
команда
разгадавшая
большее кол-во слов за 5 минут).
Вопрос не легкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По желобу съезжают?
(бобслей)
5 конкурс «Бобслей».
Первый участник бежит с мячом до конуса, встает лицом к команде и
перекатывает мяч второму участнику. Второй участник берет мяч бежит до
первого игрока и передает ему мяч из рук в руки и встает за ним. Первый
участник
перекатывает
мяч
третьему
участнику
и
т.д.
Когда
последний
участник передаст мяч в руки первому участнику и встанет позади всех,
18
колона садится в полный присяд, игроки кладут руки на плечи впереди
стоящим
ребятам
и
в
таком
положении
двигаются
к
финишной
черте.
Побеждает
команда
в
которой
последний
участник
первым
пересечет
финишную черту.
Кто десять километров,
Качая в такт рукой,
Бежит быстрее ветра
Согнувшись кочергой?
(конькобежец)
Посмотрите- вот герой,
Он летит вниз головой,
Животом на санках лежа.
Страшно так, мороз по коже.
(скелетон)
6 конкурс «Конкурс капитанов».
По жеребьёвке каждой команде присваивается цвет деталей-букв,
которые капитан команды должен собрать закрытыми глазами. Каждому
капитану помогает 1 помощник от команды. После того как капитан соберёт
все детали-буквы, снимает повязку с глаз и из букв вместе с помощником
собирают и выкладывают слово (талисман Зимних Олимпийских игр в Сочи
(Зайчик). Выигрывает команда, игроки
которой
первыми
правильно
собрали
слово.
Время
выполнения
конкурса
другими
командами
останавливается, когда первая команда закончит выполнять задание.
Ребята, а вы знаете, какие выбрали талисманы на Олимпийских играх
в
Сочи? (Зайка, Белый мишка и Леопард)
Может, это все нам снится-
Лыжник, как танцор, кружится.
19
Кувырок, потом прыжок, ни один не сбит флажок.
(фристайл)
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…
(фигурное катание)
На площадке ледяной
Игроки метут метлой
И по льду гоняют камень.
Что за спорт здесь перед нами?
(кёрлинг)
Он крылья на ноги надел,
Скатился с горки и взлетел!
(прыгун с трамплина)
7 конкурс «Зимний супер – микс» из разных видов спорта.
1 пара: «Кёрлинг» Два участника держа руки за спиной, дуют на теннисный
мяч до бруска. Когда мячик коснётся бруска, игроки берут в руки мяч и
брусок и бегут к финишной черте.
2 пара: «Фристайл» Два участника держат в руках по одной гимнастической
палке. И удерживая на этих палках брусок бегут до конуса, оставляют там
палки и брусок и, сцепившись локтями спинами к друг другу возвращаются
назад.
20
3 пара: «Фигурное катание» два участника выполняют тачку до середины
зала, там меняются местами и делают тачку да конца зала. Обратно бегут,
взявшись за руки крест- накрест.
4 пара: «Прыжки с трамплина» Один из игроков переставляет обручи, а
второй
игрок
прыгает
на
двух
ногах
из
одного
обруча
в
другой.
Так
двигаются до ориентира. Обратно бегом с обручами в руках.
Ребята каждая страна гордится своими спортсменами и желает им
побед. Мы с вами тоже можем помочь им в этом. Можем поболеть за них,
смотреть по телевизору и в интернете как они выступают, стараться быть
похожими
на
них.
Развивать
в
себе
самодисциплину,
от ва г у,
работоспособность, спортивное мастерство. Пусть мы еще маленькие для
нашей Сочинской Олимпиады, но у вас еще есть возможность поучаствовать
на
других
олимпиадах,
а
может
и
когда-нибудь
стать
олимпийским
чемпионом. Может кому-нибудь из вас удастся прославить наш маленький
город на спортивной арене. Вы наше будущее, стремитесь к этому!!!
Участники соревнований по командам в одну шеренгу становись!
Подходит к концу наша встреча со спортом
И с теми, кто дружит со спортом всю жизнь!
С ним легче учится и лучше работать.
Спорт – главный помощник для каждой семьи!
Он всех награждает отличным здоровьем
И дружбу, любовь к самым близким даёт.
Зовёт он в походы и даже на подвиг,
Растить, делать, строить, учиться зовёт!
И каждый сегодня у нас победитель,
Участие в празднике – главный итог!
Слово для подведения результатов соревнований предоставляется жюри.
21
СЦЕНАРИЙ СОРЕВНОВАНИЙ «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ».
Ведущий:
В старину, В античном мире,
Двадцать пять веков назад
Города не жили в мире,
Шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силен.
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
А теперь внимание,
Пора поднять флаг соревнований.
Честь поднятия флага предоставляется победителям прошлогодних веселых
стартов ребятам из школы № 12.
Участники соревнований, равняйсь! Смирно! Равнение на флаг!
(Гимн)
Вольно!
Слово
для
приветствия
предоставляется
методисту
Управления
образованием.
Внимание! Внимание!
Начинаем наш спортивный праздник.
И сегодня наш зал превратится в веселый стадион.
Крикнем громко, детвора,
Наш привет: «Физкульт-ура! Ура!»
22
Ребята,
с
огромным
удовольствием
представляю
вам
наше
неподражаемое
жюри за судейским столом.
А теперь ребята, мы познакомимся с вами!
Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит: «Почему?»
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит, почему?
Маша плавает, как рыба.
Кто ответит: «Почему?»
На губах у нас улыбка,
Кто ответит, почему?
Может мостик сделать Аня,
По канату лез Илья.
Потому что с физкультурой
Мы – давнишние друзья!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Ни для кого не секрет, что вы ребята дружите с физкультурой и спортом и
сегодня
мы
собрались
на
финальные
веселые
старты,
чтоб
определить
насколько вы ловки, смелы, быстры, дружны и настойчивы на пути к победе!
1.
«Дружная команда».
У первых игроков в руках по мячу. По сигналу первый игрок бежит до
середины площадки и перекатывает мяч обратно второму игроку, второй игрок
выполняет то же задание, и так до последнего участника. Таким образом вся
команда переправляется на противоположную сторону. Последний участник,
получив мяч, бежит к своей команде, отдает мяч впереди стоящему в колонне,
сам встаёт последним в колонне и все «паровозиком» возвращаются обратно.
23
Побеждает команда, которая правильно выполнив задание, первой возвращается
на исходную позицию.
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку).
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем
Не угнаться за … (мячом)
2.
«Муравьи».
Команда
делится
на
пары.
У
первой
пары
в
руках
соломинка
(гимнастическая палка). По сигналу первая пара, удерживая палку в руках
между ног, бежит до конуса, и, обегая его, обратно.
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем:
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (гантели)
3.
«Посадка картошки».
У первых игроков в руках ведерко с картошкой. По прямой от стартовой
до финишной черты расположены «ямки». По сигналу первый игрок бежит и
24
раскладывает картошку в ямки, обратно возвращается бегом и передаёт ведерко
второму игроку. Второй игрок бежит и собирает картошку. И так чередуясь,
пока все игроки не выполнят задание.
Когда весна берет своё
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через неё,
А она – через меня. (скакалка)
_ Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре.
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в … (волейбол)
4.
«Комбинированная эстафета».
По
сигналу
первый
игрок
прыгает
на
фитболе
до
финишной
черты,
пролазит в газовое кольцо, обратно прыгает на фитболе до своей команды.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом, езжай на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (шахматы)
25
5.
«Конкурс капитанов».
Капитанам команд закрываются повязками глаза. На полу разбрасываются
различные предметы. По сигналу капитаны собирают в свои ведерки предметы.
На
конкурс
отводится
1
минута.
По
окончании
времени
капитаны
подсчитывают сколько предметов они успели собрать.
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (рюкзак)
Когда с тобою этот друг,
Ты можешь без дорог
Шагать на север и на юг,
На запад, на восток. (компас)
6.
«Одни на двоих».
Парный конкурс. По свистку первая пара игроков надевает шорты одни на
двоих и бежит, берут набивной мяч и бегут до конуса, обегают его и обратно.
Передают мяч и шорты следующей паре игроков.
Как звучит девиз Олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
Как выглядит олимпийский символ?
(пять переплетенных колец: три в
верхнем ряду – голубое, черное и красное, два в нижнем – желтое и зеленое)
7.
«Гусеница».
Участники всей команды приседают и кладут руки на плечи впереди
стоящего
в
колонне.
По
сигналу
вся
команда
выполняет
ходьбу
в
полном
приседе до ориентира и обратно. Нельзя разрывать «гусеницу» и убирать руки с
плеч.
26
Почему античные Олимпийские игры назывались праздниками мира? (в период
проведения игр прекращались войны)
Какую
награду
получал
победитель
Олимпийских
игр
в
Древней
Греции?
(венок из ветвей оливкового дерева, а также звание почетного гражданина)
Ну вот и выявили победителей.
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Спортсменам – новых побед,
А всем – наш спортивный привет!
27