Автор: Пархаль Анна Петровна
Должность: методист
Учебное заведение: ГБУ ДО ДДЮТ Кировского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Вовлечение школьных спортивных клубов образовательных учреждений в спортивные мероприятия района
Тема: Районный фестиваль спортивных мероприятий "О спорт, ты – мир!" как потенциал реализации возможностей ребенка.
Раздел: дополнительное образование
Районный фестиваль спортивных мероприятий «О спорт, ты – мир!»
как потенциал реализации возможностей ребенка.
Пархаль Анна Петровна,
методист ГБУ ДО ДДЮТ Кировского района
Сколько бы не менялась наша школа, какие бы нововведения не приходили в
образование, одно остается неизменным – забота о здоровье детей. Несмотря на
инновационные процессы в образовании в течение последних десятилетий отмечается
снижение физического здоровья школьников. Малоподвижный образ жизни ребенка,
чрезмерные нагрузки школьной программы негативно сказываются на его физическом
развитии.
Задачу организации физкультурно-оздоровительной деятельности с учащимися
могут решать отделения дополнительного образования детей, школьные спортивные
клубы. В спортивных секциях, объединениях дополнительного образования школьники
имеют возможность обучиться основам спортивных игр, получить достаточный объем
двигательной активности, сформировать систему знаний по самостоятельным занятиям
физическими упражнениями, научиться пользоваться спортивными тренажерами,
сформировать мотивационное отношение к ведению здорового образа жизни.
Физкультурно-спортивная
деятельность
в
образовательных
учреждениях
способствует развитию
и социальных компетенций. Сама природа спорта обладает
мощным
воздействием
на
личность.
Спорт
закладывает
характер,
учит
преодолевать
трудности,
переносить
поражения,
учит
бороться,
преодолевая
себя
с
собственными
слабостями,
довести борьбу до конца. В спортивном коллективе создаются реальные
возможности
целенаправленного
и
упорного
преодоления
трудностей.
Спорт
служит
образцом проявления социальных норм и проживания социальных ситуаций.
Учитывая
те
обстоятельства,
что
физкультурные
секции
в
дополнительном
образовании образовательных учреждений объединяют не только тех детей, которые могут
показывать
высокие
спортивные
результаты,
но
и
тех,
которые
хотят
заниматься
в
спортивных
секциях,
не
обладая
физической
предрасположенностью
к
этому
виду
деятельности,
меняются
педагогические
подходы
к
организации
соревновательных
мероприятий. Ситуация успеха продумывается педагогами и организаторами спортивных
мероприятий для каждого ребенка. Свою значимость должны чувствовать все члены
команды, не зависимо от своих возможностей.
На
принципе
успешности
каждого
ребенка
построены
спортивные
районные
фестивали,
проводимые
в
Кировском
районе
для
объединений физкультурно-спортивной направленности.
В 2018-2019 учебном году был проведен районный
Фестиваль спортивных мероприятий «О спорт, ты - мир!»
Для Фестиваля был сделан
флаг и разработана эмблема.
Талисманом
Фестиваля
стал
придуманный
герой
–
«Мировой Утяш».
По форме каждое мероприятие представляло собой:
игру
по
станциям,
квест,
соревнование,
праздник
показательных
выступлений,
эстафету,
соревнование
на
личное
первенство.
Каждое
мероприятие
имело
общие
организационные
моменты:
построение
и
представление
всех команд, внос флага Фестиваля, проход всех команд маршем под музыку с флагами
ШСК, награждение победителей.
Фестиваль
проходил
на
базах
10
образовательных учреждений: ГБОУ СОШ
№ 264, 493, 539, 503, 251, 249, 392, 250,
504,
гимназия
№
284.
В
каждом
мероприятии принимали участие 3-5 школ.
Всего
районный
Фестиваль
охватил
37
образовательных учреждений района, и в
нем
поучаствовали
около
500
учащихся.
Представляя
спортивное
мероприятие,
каждая
школа
стремилась
задействовать
как можно больше учащихся спортивного
клуба,
чтобы
каждый
ребенок
мог
почувствовать
себя
уверенно
или
в
роле
соревнующегося,
или
в
роле
помощника
организации
мероприятия,
или
в
доверии
ему
выноса
флага,
или
в
обеспечении
музыкального сопровождения, или в выступлении с показательным номером. Личностно-
ориентированный подход оставался приоритетным в проведении каждого мероприятия.
Каждый учащийся ШСК выполнял свою социальную роль в общественно-полезном деле.
У учащихся формировалось чувство ответственности за общее дело, сопричастности к
проведению
мероприятия,
самостоятельности
в
составлении
и
изложении
сценария,
радости в победах.
Фестиваль длился с ноября по апрель. Спортивные мероприятия прошли под
следующими названиями в десяти образовательных учреждениях:
Название
мероприятия
Форма проведения
На базе ОУ № Участники ОУ №
«Здоровый образ
жизни»
показательные
выступления по
Черлидингу.
264
274, 264, 551
«Мужество. Честь и
отвага»
военно-прикладное
многоборье
493
381,223, 551,493
«Боевые искусства –
наша безопасность»
показательные
выступления по боевым
искусствам
503
539, 389,503, ДДЮТ
«Путь к здоровью»
игра по станциям
539
503, 504, 274, 248, 539
«Герои спорта»
соревнование по
баскетболу
251
379, 250. 392, 251
«Спортивные победы
– будущему страны!»
товарищеская встреча
по гандболу
249
254, 221, 249
«Спортивный квест»
квест по различным
видам спорта
504, 392
284, 251, 392 (2
команды), 538, 539
«Олимпийское
движение»
соревнование на
личное первенство,
соревнование по
баскетболу
250
392, 274, 250
«Я выбираю спорт!»
эстафета, соревнование
по волейболу
284
249, 284, 250
Одним из основных принципов Фестиваля являлась добровольность участия школ
в спортивных мероприятиях. Активность школьных спортивных клубов говорила о том,
что такая работа по проведению совместных районных мероприятий в физкультурно-
спортивной направленности востребована. Учащиеся имели возможность реализовать
себя в физически активных формах деятельности, а педагоги имели опыт обмена
проведения спортивных мероприятий в различных формах.